Устройство въезда на участок и оформление канав
Устройство въезда на участок и оформление канав
Недостатки: ограничения по применению.
Как сделать заезд на участок через канаву и быстро построить въезд во двор с уклоном
Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.
Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву
Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:- пластик,
- металл,
- железобетон.
Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем
Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву
Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву
Железобетонные трубы
Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.Железобетонная труба для устройства переезда через канаву
Металлические трубы
Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.Срок выполнения: 1-2 дня. Стоимость «Под ключ»:
Варианты устройства въезда через канаву
Ниже представляем Вашему вниманию несколько решений по организации въезда на участок через канаву.Типовое решение для канавы с габаритами 2.5м в ширину и 1м в глубину.Вариант 1: Песчаный въезд
Наиболее бюджетный вариант устройства въезда через канаву. Стоит рассматривать как пешеходный, и для легкового автотранспорта. Не подходит в качестве грузового въезда, так как не выдержит многократного проезда строительной техники и будет сильно продавлен.Материалы: геотекстиль, труба гофрированная полиэтиленовая D400/343 L=6м класс кольцевой жёсткости SN8, строительный песок.
Работы: чистка канавы, укладка геотекстиля, выравнивающий слой песка, укладка трубы по уклону, обратная засыпка песком с послойным уплотнением виброплитой.
Срок выполнения: 1 день. Стоимость «Под ключ»:
Форма заявки «Въезд песчаный»
Вариант 2: Классический въезд (Щебень на песке)
Бюджетный вариант устройства въезда через канаву. Благодаря верхнему щебёночному слою, въезд будет меньше продавливаться строительной техникой, и впоследствии станет готовым основанием для мощения тротуарной плиткой или заливкой железобетонной плиты. Боковые откосы опционально могут быть усилены георешёткой, ячейки которой заполняются нерудными материалами.Материалы: геотекстиль, труба гофрированная полиэтиленовая D400/343 L=6м класс кольцевой жёсткости SN8, строительный песок, щебень гранитный фр. 20-40. Опционально: георешётка по боковым откосам.Работы: чистка канавы, укладка геотекстиля, выравнивающий слой песка, укладка трубы по уклону, обратная засыпка песком и щебнем с послойным уплотнением виброплитой.Срок выполнения: 1 день. Стоимость «Под ключ»:
Форма заявки «Въезд Классический»
Вариант 3: Въезд из дорожных ж/б плит
Устройство въезда из дорожных ж/б плит рационально в случае, когда необходимо обеспечить подъезд тяжёлой строительной техники к стройплощадке, а «родной» грунт на участке рыхлый, просадочный не позволяет это сделать. Монтаж ж/б плит на подъездные пути к стройплощадке будет оправдан при достаточном её удалении от дороги и невозможности обеспечить подъезд другим способом.Материалы: геотекстиль, труба гофрированная полиэтиленовая D400/343 L=6м класс кольцевой жёсткости SN8, строительный песок, дорожные ж/б плиты.Работы: чистка канавы, укладка геотекстиля, выравнивающий слой песка, укладка трубы по уклону, обратная засыпка песком с послойным уплотнением виброплитой, монтаж ж/б плит.Срок выполнения: 1-2 дня. Стоимость «Под ключ»: рассчитывается индивидуально.
Форма заявки «Въезд из дорожных ж/б плит»
Вариант 4: Железобетонный въезд через канаву с подпорными стенками (вариант 1)
Чистовой вариант въезда чаще выполняется по окончании основных строительно-монтажных работ на участке. Опционально боковые подпорные стенки отделываются натуральным камнем или пр. материалами.Материалы: геотекстиль, труба гофрированная полиэтиленовая D400/343 L=6м класс кольцевой жёсткости SN8, строительный песок, щебень гранитный фр. 20-40, товарный бетон кл. В20, арматура Ø10 А400.Работы: чистка канавы, укладка геотекстиля, выравнивающий слой песка, укладка трубы по уклону, обратная засыпка песком и щебнем с послойным уплотнением виброплитой, опалубка, армирование, приём и укладка бетонной смеси.Срок выполнения: 1-2 дня. Стоимость «Под ключ»:
Форма заявки «ЖБ въезд через канаву с подпорными стенками (вариант 1 — прямой)»
Вариант 5: Железобетонный въезд через канаву с подпорными стенками (вариант 2)
Чистовой вариант въезда чаще выполняется по окончании основных строительно-монтажных работ на участке. Опционально боковые подпорные стенки отделываются натуральным камнем или пр. материалами.Материалы: геотекстиль, труба гофрированная полиэтиленовая D400/343 L=6м класс кольцевой жёсткости SN8, строительный песок, щебень гранитный фр. 20-40, товарный бетон кл. В20, арматура Ø10 А400.Работы: чистка канавы, укладка геотекстиля, выравнивающий слой песка, укладка трубы по уклону, обратная засыпка песком и щебнем с послойным уплотнением виброплитой, опалубка, армирование, приём и укладка бетонной смеси.Срок выполнения: 1-2 дня. Стоимость «Под ключ»:
Форма заявки «ЖБ въезд через канаву с подпорными стенками (вариант 2 — трапеция)»
Стоимость строительства въезда на участок
Стоимость строительства въезда рассчитывается индивидуально, так как зависит от многих факторов. Стоимость устройства подъездных путей к стройплощадке и парковки для автомобиля зависит от вида покрытия, и типа основания. В таблице приведены наиболее часто применяемые решения.Виды работЦенаПарковка и подъездные пути из щебня разных фракцийПарковка и подъездные пути из б/у дорожных плитПарковка мощёная тротуарной плиткой, брусчаткойПри обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.
Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.
Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:
- Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
- Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
- После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
- Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
- Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
- После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.
Как обустроить въезд на участок с уклоном
Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.Смотреть видеоВ любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.
Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:
- Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
- Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
- Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
- Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
- Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
- Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
- Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.
Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка
Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.
Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.
Заключение
Смотреть видеоЗная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.