Удельный вес бакелитовой фанеры - Подсказки инженера

Удельный вес бакелитовой фанеры

Удельный вес бакелитовой фанеры

ФБС 1-А. Наиболее дешевый вариант материала, пользующийся постоянным спросом. Промазывается спирторастворимой смолой, поэтому имеет положительные показатели экологической безопасности, однако наиболее сильно подвержен влиянию метеоусловий.

Бакелитовая фанера (ФБС), ее характеристики

Все чаще люди стараются отыскать дешевый и практичный материал для отделки дома, поэтому производители отделочных материалов выпускают новые виды продукции. Однако теперь такие производители не сосредотачиваются исключительно на создании широкопрофильных материалов, которых хоть пруд-пруди. Взять хотя бы ту же фанеру, которая может решать максимально широкий спектр строительных задач. Теперь заводы в основном занимаются изготовлением узконаправленного материала, кспособного решать задачи повышенной сложности. Одним из них становится бакелитовая фанера – деревянный материал, который по прочности и характеристикам запросто может посоревноваться с листовым металлом.

  • Строительство. Из нее изготавливают плавучие доки, гидрозатворы и шлюзы, делают опалубку многоразового использования, а также навесы, перегородки и другие малые и большие архитектурные формы в сочетании с другими видами фанеры, например с гибкой или шпонированной.
  • Автомобилестроение. Этот материал используется для обшивки полов транспортных средств различного назначения, из него делают фургоны авто и т.д.
  • Строительство судов. Она идет на обшивку палуб и изготовление морских контейнеров.
  • Машиностроение. Из фанеры данного типа изготавливают внутренние части различных механизированных конструкций.

Марки и разновидности бакелитовой фанеры

Фанера, которую часто называют «морской», может эксплуатироваться в температурном режиме от -50 до +50 С ⁰. Она не гниет, не поражается грибками и бактериями, что позволяет применять ее в странах с жарким климатом (тропиках и субтропиках) и в прибрежных зонах. Продолжительность эксплуатации – около 15 лет.Современная промышленность выпускает две марки бакелитовой фанеры: ФБС и ФБВ, изготовленную на основе смол водорастворимого типа. В свою очередь, они также делятся на несколько основных видов: ФБС, ФБС – 1, ФБС – 1А, ФБВ, ФБВ -1.Для достижения лучшей прочности и стойкости к различным видам механического, бактериологического и химического воздействия бакелитовая фанера подвергается ламинированию.Техническое описание и область применения бакелитовой фанеры вышеуказанных марок представлены в таблице:
МаркаОписаниеВарианты использования
ФБСВсе слои шпона пропитаны смолой спирторастворимого типа на основе фенолформальдегида. На изготовление наружных слоев идет шпон 1 сорта, внутренних — 2-го. Имеет высокую прочность. Не горюча.Конструирование автомобилей, машин, судов, строительство. Внутренние работы.
ФБС-1Прочность материала – более низкая. Нанесение смолы производится на все слои шпона методом промазывания.Конструирование автомобилей, машин, судов, строительство.Внутренние работы.
ФБС -1АСпирторастворимой смолой промазываются все слои шпона, кроме поперечных. Полностью изготовлена из шпона 2 сорта. Имеет самую низкую цену и слабую стойкость к сложным метеоусловиям.Внутренние работы.
ФБВВодорастворимая смола пропитывает внешние слои шпона, внутренние – только промазываются.Конструкционные части машин и агрегатов в машиностроении. Использование в наружных условиях только после дополнительной защиты лакокрасочными изделиями.
ФБВ -1Все слои шпона промазываются формальдегидной смолой водорастворимого типа.Конструкционные части машин и агрегатов в машиностроении. Использование в наружных условиях только после дополнительной защиты лакокрасочными изделиями.
Ламинированная бакелитовая фанера имеет очень гладкую, глянцевую, твердую поверхность. За ней легко ухаживать, она очень прочна и не токсична. Может быть гладкой с обеих сторон или гладкой с одной стороны (с другой – сетка). Разновидность последнего типа (с поверхностью гладь-сетка), именуемая транспортной фанерой, применяется для изготовления противоскользящих полов в кузовах грузовых авто.Фото бакелитовой фанеры

Предельные отклонения, мм

Уникальный материал: где применять

Благодаря своим техническим особенностям производства бакелитовая влагостойкая фанера используется при производстве маломерных судов, в строительстве самолетов и машин, для настила на полы. Это идеальный вариант для изготовления опалубки.

Бакелитовая фанера Петрович подходит для изготовления рекламных щитов, информационных стендов. Спортивный инвентарь также изготавливается из этого прочного материала. Благодаря уникальному сочетанию свойств древесины и повышенной прочности, фанера может использоваться в отделке помещений. «

Отделка помещений: как применять материал

В строительстве бакелитовая фанера используется как во внутренних, так и во внешних работах. Технологической особенностью является необходимость крепить листы к оштукатуренным поверхностям, бетонным конструкциям с применением специального материала, такого как дефинольная мастика.

Для повышения сроков использования ее могут пропитать специальным покрытием или пропиткой. Бакелитовая ламинированная фанера идеальна для внутренней отделки помещений. Все стыки и трещины на стенах должны быть предварительно загрунтованы. Стыки закрываются брусками.

Автомобили с кузовом из фанеры.

Изготовление ФБС

Фундаментные стеновые блоки при изготовлении оснащают монтажными стропами, которые монтируют в верхней части изделия. Для создания петель применяют арматуру из горячекатаной стали или профиль с изменяющимся по всей длине сечением. Если есть потребность, то можно оформить заказ на блоки без стропов, что тоже допустимо стандартом.ФБС производят с возможностью осуществления отделки поверхности, а также без нее. Это в полной мере зависит от типа материала. Чтобы у мастера была возможность произвести отделочные работы, бетонное изделие должно иметь гладкую, ровную поверхность, без дефектов в виде сколов. Могут быть неглубокие трещины до 0,1 мм у тяжеловесного и силикатного бетона, и в пределах 0,2 мм у керамзитного материала.
  • * Ф – фанера;
  • * Б – бакелитовое покрытие;
  • * В – в процессе пропитки шпона использована водорастворимая смола;
  • * С – шпон пропитан спирторастворимой смолой;
  • * 1 – пропитаны все слои шпона;
  • * отсутствие цифры – пропитаны только наружные пластины;
  • * А – фанера предназначена для применения в автомобилестроении.

Применение и использование

Благодаря своим исключительным физико-техническим параметрам бакелитовая фанера находит применение в различных промышленных отраслях, включая:
  • Строительство. Из нее изготавливают плавучие доки, гидрозатворы и шлюзы, делают опалубку многоразового использования, а также навесы, перегородки и другие малые и большие архитектурные формы в сочетании с другими видами фанеры, например с гибкой или шпонированной.
  • Автомобилестроение. Этот материал используется для обшивки полов транспортных средств различного назначения, из него делают фургоны авто и т.д.
  • Строительство судов. Она идет на обшивку палуб и изготовление морских контейнеров.
  • Машиностроение. Из фанеры данного типа изготавливают внутренние части различных механизированных конструкций.
Постройка лодки из фанеры за 2 недели:Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя при возведении легких конструкций, например, летних садовых домиков и, так называемых, «времянок». Также он может использоваться для внутренней и наружной отделки домов.Учитывая высокую стоимость этого материала, его нецелесообразно использовать в повседневной жизни (создание опалубки из бакелитовой фанеры, несмотря на все ее достоинства и положительные качества – это все-таки скорее роскошь, чем практическая находка), а вот для таких исключительных случаев, как сооружение лодки или катера он подойдет оптимальным образом.
Вес листа вычисляется по формуле:

Вес фанеры разных типов

Фанера является популярнейшим строительным древесно-плитным материалом, который имеет определенные параметры (вес, ширина, толщина). На вес листа фанеры влияет количество слоев и его толщина. Хорошей плотностью обладает березовые изделия, при этом они и самые тяжелые. Несмотря на это, листы из нее обладают повышенной влагостойкостью, прочностью, твердостью поверхности, стойкостью к температурным перепадам, стойкостью к агрессивным средам. За счет этого фанера активно применяется в строительных и опалубочных работах в качестве основы для заливки бетона.Если знать вес одного листа, то можно понять из какой древесины сделана фанера, либо какую нагрузку предоставит данный лист. Вес не означает массу материала, скорее это удельная плотность материала, от которой зависит и прочность фанеры. Специалисты утверждают, что вес — самый информативный показатель, благодаря которому можно рассчитать массу плиты либо ее отдельных частей без взвешивания.Показатели веса и плотности формируются исходя из следующих показателей:
  • твердость шпона. Наличие природных смол никак не отражается на фанере из хвойных пород древесины, при этом она весит легче, чем их лиственных деревьев;
  • клеящие вещества. Природные и синтетические смолы имеют разную плотность и не влияют на вес листов, чего нельзя сказать о бакелитовом лаке.
На тяжесть фанерных листов не влияют сорт, степень и качество обработки, ламинирование или наличие другого покрытия. В среднем масса березовой ФСФ фанеры размером 1220х2440 мм при толщине 4-21 мм варьируется от 8 до 40 кг. При таких же показателях вес плиты хвойных плит составляет 14-19 кг. Если говорить о самой прочной бакелитовой фанере плотностью 1217 кг/м3, то ее вес равен 20-75 кг.

Влияние толщины и размера на вес фанеры

Покупателей отделочных и строительных материалов всегда волнует проблема, как выбрать правильный размер и на что он в конечном итоге повлияет. Габариты листов помогут точно рассчитать объем необходимого материала для работ. Исходя из количества листов закупаются прочие комплектующие, которые понадобятся для монтажа. Сам по себе лист фанеры состоит из нескольких слоев шпона, склеенных между собой, чем больше их будет, тем больше будет толщина листа. На сегодняшний день не существует единого стандарта касаемо толщина фанеры, поэтому у всех производителей этот показатель разный.В строительных магазинах представлена фанера толщиной от 4 до 76 мм, то есть тонкая, средняя и толстая. Для внутренних отделочных работ применяются самые тонкие панели, для создания водостойких полов берут фанеру 8 мм или 12 мм, реже используются образцы до 20 мм, а вот самые толстые панели используются для создания несущих конструкций в мебельном производстве и строительстве. У плит 15 мм вес равен около 25 кг. Тяжелая фанера толще 40 мм считается узкоспециализированной и применяется в опалубке, вагоностроении.Что касается размеров листов, то все они делятся на стандартные и нестандартные. К основным размерам относятся следующие:
  • 1220х2440 мм;
  • 2440х1220 мм;
  • 1525х1525 мм;
  • 1500х3000 мм;
  • 3000х1500 мм;
  • 1525х3050 мм;
  • 3050х1525 мм.
Чаще всего в продаже можно встретить образцы размером 2440х1220 мм, которые соответствуют требованиям ГОСТа, или 1525х1525 мм. Как уже говорилось, листы одинаковых габаритов, но из разной древесины, отличаются по весу: вес фанеры 18 мм 1220х2440 из березы равен 34,8 кг, из хвойной древесины — 29,5 кг. Вес фанеры 1525х1525 мм с такой же толщиной 18 мм из березы составляет 29,6 кг, из хвойных пород — 27,2 кг. Максимальная длина может достигать 3660 мм, такие листы относятся к большеформатным. Тем не менее, под заказ возможно изготовление фанеры любых размеров.

Какие отличия в весе разных видов фанеры

Современная фанера имеет много разновидностей, которые формируются исходя из используемого клея, сорта, типа поверхности, типу древесины и предназначению. В первую очередь на вес влияет сорт древесины, при этом хвойные изделия на 20% легче, чем лиственные аналоги. Чтобы максимально сохранить соли шпона и увеличить прочность фанеры, ее ламинируют, в результате получаются готовые листы, которые используются в строительных работах и мебельном производстве. Вес ламинированной фанеры стандартных габаритов 2440х1220 мм составляет 17-40 кг в одном листе. Плотность и крепость березовой фанеры отражается на ее весе и стоимости. Чтобы сэкономить на ремонтных работах многие покупатели выбирают более доступную альтернативу — фанера хвойная вес которой значительно легче, чем у березы, при этом она обладает красивой текстурой и приятным запахом. Вес влагостойкой фанеры толщиной 10 мм такой же, как у обычной.

Расчет веса листа фанеры и упаковки

Зная точную массу и размеры плиты, можно достоверно оценить возможность использования листового материала в тех или иных целях. Это также позволит избежать ненужных нагрузок на конструкцию и обеспечить ее стойкость к внешнему воздействию.Чтобы рассчитать 1 кв. м фанеры, нужно умножить длину листа на ширину. Объем листа по узнаем формуле:
  • ширина х высота х толщина листа = объем в м3.
Вес листа вычисляется по формуле:
  • объем х плотность (700 кг/м3) = вес листа в кг
Чтобы не ошибиться в самостоятельных подсчетах необходимого материала стоит довериться профессионалам интернет-магазина “Фанера Монолит”. Данная торговая площадка специализируется на продаже высококачественных пиломатериалов для любых целей.
Для любых предложений по сайту: [email protected]