Способ крепления рым-болта в оборудовании
Способ крепления рым-болта в оборудовании
Стандартные рым-болты имеют различные конструкции, регламентированные нормативной документацией. Кольцо приспособления может жестко соединяться со стержнем либо свободно вращаться на шарнире. Рым-болт с поворотным кольцом или петлей позволяет осуществлять подъём груза под разными углами и способен выдерживать полную нагрузку в любом направлении натяжения.
Рым-болт: что это такое и где применяется
Рым-болт – универсальное грузозахватное приспособление, предназначенное для подъёма и транспортировки грузов в процессе такелажных работ. Конструктивно он представляет собой длинный болт с метрической резьбой и массивным монтажным кольцом вместо головки. Благодаря удобству конструкции и высокой надёжности рым-болт является одним из самых популярных видов крепежа в строительстве, машиностроении, сельском хозяйстве и судоходном деле. Посмотрите как выглядит рым болт, или по-просту болт с кольцом на сайте http://metalvis.ua/ .
Благодаря очень простой конструкции, изделие рым—болт получило широкое распространение в различных отраслях промышленности. Оснастка считается универсальной, её можно применять для нескольких технологических операций:
Сфера применения и особенности
Благодаря очень простой конструкции, изделие рым—болт получило широкое распространение в различных отраслях промышленности. Оснастка считается универсальной, её можно применять для нескольких технологических операций:
- Растяжка.
- Прочный крепёж.
- Диаметр резьбы.
- Размер кольца.
- Вид крепления — жёсткое, подвижное.
- Наличие сертификата.
- Грузоподъёмность.
- Твёрдость — 105—149 НВ.
- Отсутствие окалины.
Методика производства приспособления
Обычно изделия изготавливаются обыкновенной штамповкой. Иногда рым—болты куются. Категорически запрещается пайка такой оснастки. Стальные болты, сделанные из СТ 25 должны обладать твёрдостью 105—149 НВ.Когда проводится контроль прочности детали, даётся нагрузка, превышающая установленную ГОСТом в несколько раз. Не допускается появление трещин и вытянутостей. На поверхности резьбы не разрешается наличие вмятин, заусенцев, появление повреждённых ниток.Завод, выпускающий болты, обязан подвергать их жёсткому контролю качества. Любая партия должна обязательно подвергаться испытаниям, полученные характеристики должны соответствовать указанным в стандарте.
- Параметры резьбы.
- Товарный знак предприятия.
- Наименование детали.
- Количество.
- Результат испытания.
- Качество.
Разновидности оснастки для подъёма грузов
В настоящее время можно приобрести изделие, оборудованное вертлюгом. Этот шарнир предотвращает любое вращение детали. Приспособление применяется для погрузки:
- Небольших, лёгких деталей.
- Грузов, имеющих удлинённые кольца.
- Нестандартных ёмкостей.
Часто для удобства необходимы особые условия и специальные приспособления, которые повысят не только качество работы, но и производительность. Поэтому на сегодняшний день можно приобрести подобного рода болты не только обыкновенные, но и с вертлюгом (они предназначены для транспортировки легких деталей), с удлиненными кольцами (их предназначение – транспортировать тяжелые грузы), для кантования деталей, с удлиненными стержнями (они используются при подъеме деталей, у которых нерезьбовые отверстия). Есть специальные кольцевые болты для транспортировки деревянных конструкций. Все данные приспособления изготавливаются строго по ГОСТу с учетом всех норм и требований.
Грамотное обращение с крепежом для успеха работы
Перед работой важно обращать внимание на качество крепежных элементов. Как и любое приспособление, они должны быть не только прочными, но и безопасными. Их используют с большими грузами, поэтому нужно соблюдать некоторые несложные, проверенные профессионалами правила. Необходимо перед использованием оценить качество крепежа, не следует применять изношенные либо поврежденные кольцевые болты. Также не стоит использовать приспособления согнутые, либо с деформированными проушинами.Важно, чтобы перед применением отверстия и резьба были чистыми. Нельзя пользоваться переделанными, укороченными или измененными другим способом болтами. Кроме осмотра, необходимо соблюдать еще определенные правила и при выполнении монтажных работ. При использовании элементов нельзя превышать допустимую рабочую нагрузку (обычно это можно проверить в специальных таблицах, которые имеются в упаковке). Не следует использовать обычные болты с гайками, когда требуется выполнять боковые нагрузки. Для боковых нагрузок нужно использовать только кольцевые болты либо с гайками, либо с опорами.Важно применять данные приспособления при допустимых рабочих нагрузках: обычно если угол к вертикали составляет около 90 градусов, то допустимая нагрузка может быть 30 процентов в линии, а при наклоне в 90 градусов допустимая рабочая нагрузка не должна превышать 25 процентов. Нельзя укорачивать такие болты при прикреплении к грузам, и перед креплением нужно высверливать правильно отверстия, чтобы они соответствовали подготовленным крепежам, или нужно использовать шайбы. Важно вкручивать не только сами болты, но и гайки до конца, до упора.
Крепление такелажного оборудования. Основные сферы использования рым гаек и болтов. Конструкционные особенности метизов данного типа
Грамотное обращение с крепежом для успеха работы
Перед работой важно обращать внимание на качество крепежных элементов. Как и любое приспособление, они должны быть не только прочными, но и безопасными. Их используют с большими грузами, поэтому нужно соблюдать некоторые несложные, проверенные профессионалами правила. Необходимо перед использованием оценить качество крепежа, не следует применять изношенные либо поврежденные кольцевые болты. Также не стоит использовать приспособления согнутые, либо с деформированными проушинами.Важно, чтобы перед применением отверстия и резьба были чистыми. Нельзя пользоваться переделанными, укороченными или измененными другим способом болтами. Кроме осмотра, необходимо соблюдать еще определенные правила и при выполнении монтажных работ. При использовании элементов нельзя превышать допустимую рабочую нагрузку (обычно это можно проверить в специальных таблицах, которые имеются в упаковке). Не следует использовать обычные болты с гайками, когда требуется выполнять боковые нагрузки. Для боковых нагрузок нужно использовать только кольцевые болты либо с гайками, либо с опорами.Важно применять данные приспособления при допустимых рабочих нагрузках: обычно если угол к вертикали составляет около 90 градусов, то допустимая нагрузка может быть 30 процентов в линии, а при наклоне в 90 градусов допустимая рабочая нагрузка не должна превышать 25 процентов. Нельзя укорачивать такие болты при прикреплении к грузам, и перед креплением нужно высверливать правильно отверстия, чтобы они соответствовали подготовленным крепежам, или нужно использовать шайбы. Важно вкручивать не только сами болты, но и гайки до конца, до упора.
Даже если крепеж прикреплен по всем правилам и проверен на качество, все равно при перемещении груза нужно соблюдать следующие правила безопасности: во время работы нельзя стоять под грузом, а поднимать его нужно равномерно, без рывков, важно в такой работе контролировать подъем. Нагружать кольцевые болты нужно в плоскости проушины, под углом этого делать не допускается. Если при работе с ними используются двухветвенные или более разветвленные стропы, важно, чтобы нагрузка рассчитывалась с учетом угла наклона стропы. Конечно, это уже наука не для бытового уровня, а для крупных строительных проектов или логистических центров, где и грузы потяжелее, и ответственность побольше.