Смета на строительство гаража из шлакоблоков
Смета на строительство гаража из шлакоблоков
На постройку пойдёт 8 метров кубических, общий вес составит 4-4,5 тонны. При опоре в 4 метра квадратных, давление составит от 1,1-1,3 кг. на 1см. кв., что довольно неплохо. Давление на основу небольшое, но есть одно но. Недогруженный фундамент имеет другую сторону, способность плавать при постройке на пучнистом или глинистом грунте.
Как строить и сколько стоит гараж из шлакоблока своими руками: проект, фото
Гараж из шлакоблока набирает все большую популярность благодаря надежной конструкции и простого изготовления. Несмотря на все достоинства кирпича, блочная конструкция имеет большие преимущества для невысоких построек. Шлакоблок – очень легкий материал. Он сохраняет тепло в помещении из-за пористой структуры. Благодаря низкой теплопроводности шлакоблока, автомобили класса «люкс» можно оставлять на всю зиму в таком гараже, даже если он не отапливается.
Шлакоблок – это надежная конструкция для применения его в строительстве, которая имеет низкую теплопроводность, хорошую морозостойкость и высокую гидроустойчивость.
В общую совокупность расчетов входит и расчет шлакоблоков на строительство гараж.
Заключительные работы
Первый ряд блоковДля начала стоит выполнить расчеты на местности, на которой планируется возведение гаража, а именно:
- Заняться вопросом оценки местности посредством определения типа грунта, уровня подземных вод и прочих характеристик.
- Выяснить насколько далеко находятся коммуникационные линии.
- Определиться, какой тип конструкции допустим для возведения гаража в данном случае.
- Выяснить тип укладки шлакоблоков.
- Выполнить все расчеты по определению объема закупки стройматериалов.
- Создание фундамента ленточного типа.
- Выполнение работ по возведению стен из шлакоблока.
- Организация процесса стяжки полов.
- Производство работ по перекрытию крыши и непосредственная кладка кровельного материала.
- Установка ворот.
- Работы по налаживанию коммуникационных систем.
- Выполнение заключительных работ по облицовке поверхности стен гаража как внутри, так и снаружи.
Давайте разберем вариант обустройства бутобетонного фундамента.
- С самого начала стоит снять и разровнять верхний слой земли той территории, где в дальнейшем будет производиться строительство.
- Далее необходимо вырыть траншею определенной глубины, с учетом качества почвы,.
- Засыпаем слой песка и щебенки. Затем заливаем бетонный раствор, приготовленный в пропорции 1:3.
- При добавлении воды необходимо учитывать, что раствор должен обладать неплохой текучестью.
- На подготовленном таким образом основании возводим опалубку и начинаем послойную укладку бута и бетона до необходимого уровня.
- Каждый последующий слой бута необходимо увлажнять.
Оценка участка
При выборе будущего места под гараж из шлакоблока придерживаются следующих рекомендаций:- близкое расположение к въезду на участок;
- строительство на возвышенности спасет будущий гараж от затоплений;
- близость к коммуникациям (водопровод, канализация и др.).
После выбора места необходимо определить глубину залегания грунтовых вод, для этого можно обратиться к специалистам. Однако можно и самостоятельно пробурить скважину при наличии бура и лопаты. Высокий уровень грунтовых вод начинается от 2 и менее метров, низкий от 5 и более. При высоком уровне фундамент будущего гаража строят минимум на 50 см выше залегания воды.
Создание проекта
Перед строительством важно понять точное назначение помещения. Если помимо машины в гараже планируется хранить инвентарь, инструменты и прочее, то площадь гаража следует делать больше. Самый лучший способ учесть все особенности будущей постройки – чертеж или рисунок. Необязательно делать точный технический чертеж, будет вполне достаточно подробного рисунка с указанием размеров постройки и толщины стен. При проекте учитываются следующие особенности:
- перед гаражом должно быть место для открытия и закрытия ворот;
- около постройки оставляют просторную площадку для ремонта и мойки авто;
- минимальное расстояние между автомобилем и стенами гаража составляет 70 см.
Расчет материала
Важный этап при строительстве – точный расчет материалов. Для начала необходимо выбрать размер блоков. Размер стандартного шлакоблока 39х19х19 см, число блоков на 1 м² – 14. Пример подробных расчетов для гаража с длиной стен 8 и 6 м и высотой 2.7 м выглядит следующим образом:- вычисляем периметр помещения: (8 6)*2=28
- считаем площадь стен: 2.7*96(периметр)= 75.6 м²
- площадь проема для ворот (высота 2.4 длина 3.8): 2.4*3.8 = 9.12 м²
- вычисляем площадь стен с учетом проема: 75.6 — 9.12 = 66.48 м²
- рассчитывает число необходимых шлакоблоков: 66.48*14= 930.72 шлакоблока.
После того, как стены возведены, можно приступать к внутренним и кровельным работам. Сначала производят стяжку пола. Для этого используют цементный раствор. На пол гаража укладывают подушку из песка, утрамбовывают ее. После чего приступают к заливке стяжки, для этого используют готовую смесь. Минимальная толщина стяжки – 10 см. Когда слой полностью высохнет, можно выполнять затирку.Крышу гаража делают из двутавровых балок. Длина каждой балки должна выступать за стены постройки на 20-30 см. Их укладывают поперечно и крепят анкерами к стенам. На балки укладывают брусья толщиной 30-40 мм плотно друг к другу, их крепят гвоздями или саморезами. Сверху идет слой рубероида, затем утеплитель.
Все работы условно делятся на несколько этапов:
Начало строительных работ
Прежде чем приступить к постройке гараж из шлакоблока, следует организовать подготовительные работы:
- Геодезическая оценка местности.
Глубина залегания подземных вод, тип грунта и прочие данные помогу правильно подобрать вид фундамента и глубину его заливки, что очень важно при возведении таких построек, как гараж, ведь каждый автомобилист, решившийся на самостоятельное строительство, хочет, чтобы его постройка прослужила много лет верой и правдой. - Оценка расстояния до коммуникаций.
Гараж – место, где водитель проводит достаточно много своего времени. Поэтому целесообразно подвести к нему минимальные коммуникации – свет и воду. Некоторые автомобилисты организовывают дополнительно еще и отопление. И чтобы это было возможным, рекомендуется правильно выбирать место под застройку, в непосредственной близости с которым будут находиться все необходимые коммуникации. - Разработка проекта.
Без такового, увы, построить добротный гараж, да и, в принципе, любое другое сооружение, не представляет возможном. На проекте необходимо указать все габаритные размеры постройки, места расположения полок, подвала, точек электропитания и т.п. - Тип кладки.
После того, как будет решен вопрос с планом, следует озадачиться тем, каким образом будет осуществляться кладка строительного материала. После переходим к расчетам количество расходных материалов и составлению сметы.
Мы думаем, нет нужды объяснять любому автомобилисту, для чего его железному коню нужен собственный гараж. И если вы проживаете в частном секторе, то у вас есть возможность построить его самостоятельно.
Тщательное планирование – залог успеха
Как построить гараж из шлакоблока? Строительство гаража из шлакоблока необходимо начинать с планирования. Хороший план предотвращает различные неприятные ситуации и ошибки при возведении гаража, что сэкономит вам немало нервных клеток, рублей и времени. Кстати, о нем. Оптимальное время начала закупки материалов и строительства – весна.Сколько уйдет времени на возведение? Во многом это зависит от того, сколько человек в вашей семье занимается строительством, и насколько они опытны в этом деле. Если с этим все в порядке – строительство можно закончить уже в первой половине лета.Вернемся к планированию. Прежде всего, нужно определить габариты гаража. Стандартные цифры длины и ширины – 6 на 3 и 6 на 4 метра, высота может варьироваться от 2,5 до 3 метров. Владеете не легковой машиной, а грузовичком? Берите высоту больше. Если хотите обустроить в гараже небольшую мастерскую – увеличивайте размеры постройки, особенно в длину.Также нужно изучить участок, где будет идти строительство. Необходимо знать, насколько он ровный, как далеко он отстоит до ближайшего водопровода и электросети, какая там почва, насколько глубоко она промерзает и есть ли рядом грунтовые воды. Разметьте участок под строительство с помощью рулетки, вбитых в землю колышков и натянутых между ними бечевок.Материалы, инструменты и расчет
Для постройки гаража из шлакоблока, нам понадобится цемент, очень много цемента, ведь он нужен и для фундамента, и для смотровой ямы и, главное, для изготовления раствора, который мы будем использовать при укладке.Помимо цемента нам понадобятся еще песок и гравий (его можно заменить бутовым камнем), рубероид для гидроизоляции, балки для крыши и кровельный материал.Для изготовления опалубки необходимо дерево, а если вы собираетесь сделать фундамент и пол крепче – вам понадобится металлическая арматура и оборудование для ее резки и сваривания.Кстати, об инструментах.На начальных этапах строительства нужно много копать, потому вам нужны лопата и тачка для земли.Для замешивания бетона вам необходима бетономешалка, которую можно одолжить у знакомых-строителей или взять в аренду на несколько дней.Явно понадобятся мастерок, корыто, ведра, разравнитель и гладилка для бетона.Чтобы сделать дренажные скважины, не забудьте к уже взятым инструментам прибавить бур и трубы из пластика или нержавеющей стали.Теперь пришла пора выяснить, как рассчитать шлакоблок на гараж. Расчет гаража из шлакоблоков будем проводить по габаритам стандартного блока – 38х19х19 см. Допустим, мы укладываем стену толщиной в полблока (19 сантиметров).Тогда нам нужно вычислить площадь одного шлакоблока по длине и высоте: 38 умножить на 19 равно 741 квадратных сантиметра. Число блоков на 1 м2: 10000/741=13,49, округляем до 14. В этом случае сколько нужно шлакоблока на гараж? Итого на один квадратный метр гаражной стены нам нужно четырнадцать шлакоблоков.Сколько надо шлакоблока на гараж? Попробуем вычислить число блоков для построек размерами 6х3 и 6х4 метра, высоту стен примем равной три метра, площадь ворот и окон условно будет 10 м2. Для первого случая формула будет выглядеть так:Число блоков=14*(3*(6+6+3+3)-10)=616Здесь (3*(6+6+3+3)-10) – площадь стен гаража. Она высчитывается из периметра (6+6+3+3), умноженного на высоту стен. Из полученного значения нужно вычесть площадь ворот и окон и умножить результат на 14 – число блоков на 1 м2 . Таким же способом посчитаем число шлакоблоков для второго случая:Число блоков=14*(3*(6+6+4+4)-10)=700
Фундамент, смотровая яма и дренаж
Как построить гараж шлакозаливной своими руками?Итак, строим гараж из шлакоблока своими руками. После оформления необходимых документов и очистки стройплощадки от кустов, травы и мусора нужно провести разметку будущего фундамента с помощью рулеток, колышков и бечевки. По разметке следует начинать рыть траншею шириной 40 см и глубиной от 0,5 до 1,5 м, в зависимости от глубины промерзания грунта.Стенки траншеи следует сделать ровными, лишний грунт с ее дна убрать. Теперь засыпаем на дно песок, в итоге у вас должен получиться хорошо утрамбованный слой толщиной 15 см. Сверху засыпаем такой же по толщине слой из смеси песка и гравия, его тоже следует утрамбовать как можно сильнее. Оставшееся пространство траншеи заливаем бетоном.Далее необходимо сделать цоколь – поверх фундамента установите деревянную опалубку высотой 10 см и залейте пространство вокруг нее бетоном.Для защиты фундамента от дождевой влаги и снега следует сделать отмостку – по внешней стороне стен выройте небольшую траншею шириной в полметра и глубиной в 20 см.Засыпьте ее до уровня земли щебнем и залейте бетоном так, чтобы от стены к земле шел уклон вниз.Также с целью гидроизоляции цоколь сверху следует покрыть двумя слоями рубероида.Следующий этап строительства гаража своими руками – смотровая яма. Для начала определитесь с ее шириной: она должна быть немного меньше, чем расстояние между колесами автомобиля. Затем проведите разметку и начните выкапывать котлован. Его глубина с учетом фундамента должна быть примерно равна 1,8 метра, ширина должна быть больше ширины смотровой ямы на 250-300 мм с левой и с правой стороны.Прежде чем засыпать дно котлована песком и щебнем, нужно озаботиться дренажной системой, которая будет отводить воду, скопившуюся в яме. Для этого пробурите в днище котлована скважину, которая будет достаточно глубока.В скважину поместите пластиковую трубу, обернутую в геотекстиль. Сверху трубу закройте решеткой с мелкими ячейками. Далее днище котлована следует покрыть геотекстилем. Если вы строите гараж там, где подтопление грунтовыми водами не редкость – сделайте несколько таких скважин, плюс просверлите в трубах множество мелких отверстий.Теперь можно приступить к заливке бетоном. Выложите на дне котлована пятнадцатисантиметровый слой из песка, тщательно утрамбуйте и сверху дополните таким же по толщине слоем из смеси песка и гравия. Но прежде чем заливать все это сверху бетоном, выложите стенки и дно ямы полиэтиленовой пленкой или рубероидом.Старайтесь не натягивать их – при заливке бетон потянет материал вниз. Как заливка дна будет завершена и бетон высохнет – соорудите опалубку и залейте уже стенки ямы. Если вас волнует прочность, то при работах можно использовать арматуру. Интересует комфорт при ремонте машины в смотровой яме?Проведите туда освещение и оборудуйте ниши для инструментов. А если вы не уверены в гидроизоляции и дренаже – обработайте стенки и пол жидкой резиной. Средство радикальное, но очень эффективное.Пол гаража можно сделать по такому же методу, что и смотровой ямы, но при этом нужно уделить больше вниманию выравниванию залитой бетонной смеси.
Укладка и утепление стен
Перед началом укладки стен необходимо установить ворота – так они будут лучше удерживаться кладкой. Фиксировать их следует с помощью деревянных раскосов. Что же касается выбора типа ворот – если вас нужна простота и дешевизна, то выберите распашные, в случае, когда бюджет позволяет что-то подороже, то приобретите рулонные или подъемно-поворотные ворота, они безопаснее и придают гаражу привлекательный вид.Укладка шлакоблоков не сильно отличается от укладки обычных кирпичей – каждый новый ряд перекрывает швы блоков нижнего ряда.Начинать процесс следует с углов гаража.Между углами нужно протянуть бечевки по всем сторонам постройки и по диагоналям, чтобы проконтролировать соответствие всем размерам.При дальнейшей укладке шлакоблоков предусмотрите отверстие для вентиляции гаража и выемки для балок перекрытия.Зазоры между ними и стеной можно впоследствии заделать герметиком или цементом. Полезно будет сделать утепление – перепады температур негативно сказываются на состоянии автомобиля, да и делать ремонт в холодном гараже не слишком комфортно. Для этого можно использовать либо пенопласт, либо минеральную вату.