Самодельный краскопульт низкого давления - Подсказки инженера

Самодельный краскопульт низкого давления

Самодельный краскопульт низкого давления

Такой краскопульт низкого давления позволяет работать с краской разной консистенции, и без труда обрабатывать относительно большие поверхности.

Создаем краскопульт своими руками из подручных материалов

  • Виды краскопультов по способу подачи красящего состава
  • Подача всасыванием
  • Подача самотеком
  • Подача под давлением
  • Самодельные конструкции распылителей краски
  • Краскопульт из гелевой ручки
  • Краскопульт всасывающий пистолетного типа
  • Распылитель из полиэтиленовой крышки
  • Простейший аэрограф
  • Краскопульт из аэрозольного баллончика
Преимущества краскопульта перед традиционными способами нанесения лакокрасочного покрытия неоспоримы. Краска наносится ровным слоем, без подтеков. Одинаково хорошо окрашиваются как плоские, так и рельефные поверхности. Проникновение краски в труднодоступные места не вызывают трудностей, в отличие от работы кистью или валиком.

Однако любое удобное приспособление стоит денег. Зная устройство и принцип работы этого инструмента, можно изготовить самодельный краскопульт буквально из подручных материалов, которые вы просто выбрасываете за ненадобностью.

Если вы стали счастливым обладателем компрессора, то почему бы не сделать краскопульт, копеечный по затратам, удобный и функциональный. Конечно, машину таким не покрасишь, однако для многих не столь кропотливых работ, таких как покраска мебели или стен, он себя оправдает. Плюс самодельного аппарата в том, что его простое устройство не требует столь тщательного ухода, как заводской, и вы сэкономите немало средств на растворителях.

Принцип действия

Прежде чем приниматься за самостоятельное изготовление инструмента, важно понимать, как он работает и какие части механизма заставляют краску вырываться из бачка и быстро переноситься на поверхность. Поскольку объектом разбора является исключительно краскораспылитель, мы не будем рассматривать устройство источников воздуха (компрессора или турбины), а примем его как данность, идущую по умолчанию. Заострим внимание на конструкции пульверизаторов.

Любой воздушный пульверизатор (как пневматический, так и электрический), имеет корпус, куда помещается игла и сопло (дюза). Поверх этого дела закручивается воздушная головка с боковыми отверстиями для придания факелу вытянутой формы. Помимо этого, на корпусе имеется курок для открытия воздушного клапана и бачок с распыляемой смесью. На пневматических пистолетах устанавливаются регуляторы размера факела, подачи материала и иногда воздуха. Электрические модели имеют регулятор напора потока воздуха на корпусе и материала с факелом на воздушной голове.

Первое, на что натыкается воздух, попадая в каналы распылителя – это клапан, соединенный с курком. При легком нажатии, путь открывается, поток проходит внутри корпуса и вылетает из воздушной головки. Материал при этом не распыляется, потому что путь ему преграждает конус иглы, упираемый в заднюю стенку дюзы. Более сильное давление на курок отодвигает иглу от сопла, открывая краске проход, проходя по которому она подхватывается потоком воздуха и стремительно вырывается вперед облаком мелких частиц. Если бак установлен снизу (как у большинства электрических моделей), смесь вытесняется через трубку тем-же воздухом, попадающим в емкость через второе, открытое для него отверстие. По этому принципу можно изготовить вполне приличный самодельный краскопульт для покраски авто без компрессора, на основе старого бытового пылесоса.

Воздушная головка, накручиваемая на дюзу, присуща только заводским моделям инструментов. Делая пулевизатор своими руками, даже самые умелые мастера обычно не стараются повторить сложную конструкцию данной детали, и используют менее продуктивный, но более простой принцип распыления. Именно о данной технологии мы расскажем далее.

Теперь можно получить больше 70% переноса красящего состава на окрашиваемую поверхность, что делает такие краскопульты более экономичными. Это сильно сказывается и на экологии, ведь на воздух теперь улетает меньше краски, следовательно атмосфера не так сильно засоряется токсичными веществами.
Может быть множество вариантов организации пульта для нанесения краски на детали кузова авто. Своими руками можно собрать вполне презентабельный краскопульт, который может работать намного лучше обычного аэрозольного баллончика с краской. Конечно, краскопульт своими руками может собрать только тот человек, который обладает определенным техническим мышлением и понимает некоторые сложные аспекты в этой технике. Вот один из вариантов изготовления детали своими руками:
  1. Отправьтесь на ближайший рынок и подыщите качественный распылитель для воды или ядохимикатов с регулировкой факела распыления. Главное, чтобы рабочий механизм был металлическим.
  2. Вам придется соорудить самодельное крепление шланга от компрессора, так что сразу придется выбрать оптимальные комплектующие, гайки, прокладки для герметизации. Это поможет собрать все своими руками.
  3. Вам понадобится также емкость для краски, которая будет подавать материал в краскопульт. Это может быть и обычная пластиковая бутылка, но лучше поискать что-то более надежное и презентабельное.
  4. Емкость для краски должна устанавливаться на будущий пистолет сверху, чтобы материал свободно стекал в камеру подачи. При этом в нижней или боковой части будет организована подача давления.
  5. Можно использовать различные варианты регулировки, чтобы получить максимум производительности и покрасить любую поверхность без особых потеков и пробелов.
Стоит заметить, что даже с более или менее правильно собранным пистолетом получить высокую эффективность работы своими руками будет крайне сложно. Покраска самодельными средствами крайне редко принесет вам удовлетворение от результатов. Так что лучше купить пусть даже китайский, но заводской краскопульт и не придумывать велосипед. Но если у вас в наличии есть все детали для создания такого инструмента, можно попробовать сделать краскопульт для покраски авто

При этом важно не тратить деньги, а просто проверить свои технические способностиЭто интересно: Литиевая консистентная смазка — применение, характеристики

  1. Ниппель отделяется от колеса. Он пропускает воздух в одну сторону – это свойство пригодится при сооружении краскопульта самостоятельно.
  2. Пластиковая бутылка будет работать емкостью под красящее вещество. Она должна иметь крышку.
  3. У баллончика отпиливается верхняя часть – это распыляющий модуль.Подбор аэрозольного баллона определяется так, чтобы его верх сочетался по диаметру с пробкой бутылки.
  4. Бутылка будет использоваться в виде накопителя для наливания окрашивающего состава. В ней сбоку проделывается отверстие, которое совпадает с размером ниппеля. Его надо закрепить герметично при помощи холодной сварки.
  5. Выпиленный распыляющий модуль герметично соединяют с пробкой.
  6. Велосипедным насосом через ниппель пропускается воздух в емкость с краской и распыляется.

Советы по использованию краскопульта

Справившись с созданием устройства, можно переходить к процессу покраски стен или любых других поверхностей. А чтобы улучшить и ускорить эту работу, следует прислушаться к рекомендациям профессионалов:
  • Распыляя красящее вещество, нельзя долго направлять струю на одно и то же место. Это чревато получением толстого покрытия;
  • Во время окрашивания поверхности краскопульт нужно держать прямо. Если нарушить это правило, то краски уйдёт чересчур много;
  • Окрашиваемая площадь покроется идеально ровным слоем при перемещении устройства по кругу;
  • Второй слой красящего вещества наносят только после абсолютного высыхания первого;
  • Приступая к покраске, готовят окрашиваемую поверхность — очищают её от пыли и грязи.
Создание самодельного приспособления для распыления краски — не двухминутное дело, а достаточно трудоёмкий процесс, в котором важно не ошибиться в последовательности действий. Зато вы бесплатно получите устройство, механизм которого не хуже краскопульта, продающегося в магазине.
Для любых предложений по сайту: [email protected]