Ремонт вентилятора оконного кондиционера своими руками - Подсказки инженера

Ремонт вентилятора оконного кондиционера своими руками

Ремонт вентилятора оконного кондиционера своими руками

По всем правилам неисправности сплит системы должен устранять мастер, прошедший специальное обучение. Но это связано с финансовыми затратами, поэтому предварительно стоит провести диагностику. Если неисправность простая, её можно попытаться устранить самостоятельно.
Климатическое оборудование оснащено сложной электроникой, которая обеспечивает удобное управление и контроль. В программном обеспечении предусмотрена функция диагностики. Она оформлена в виде индикаторов на панели управления. Автоматическая диагностика позволит выявить наличие неполадок и установить характер поломки.Конкретные сигналы подаются с помощью загорания индикаторов определенного цвета с определенной частотой мигания. С помощью них можно точно установить причину сбоя.Таблица значений сигналов размещается в техническом паспорте устройства.

Расшифровка сигналов производится с помощью специальных кодов. Коды стандартных поломок сплит системы привязаны к характеру мигания лампочки индикатора:

  • Один раз. Сломался терморезистор внутреннего блока, это устройство контролирует температуру, поступающего из контура воздуха.
  • Два раза. Сбой в работе терморезистора наружного блока, он контролирует температуру поступающего воздуха, а также температуру трубок контура.
  • Три раза. Сбился режим работы кондиционера, нужно настроить работу на обогрев или охлаждение.
  • Четыре раза. Выключена система защиты компрессора от перегрузок.
  • Пять раз. Нарушена работа системы передачи данных из внешнего блока на панель управления.
  • Шесть раз. Временный скачок уровня электропотребления внешнего блока.
  • Семь раз. Скачок потребления электроэнергии всей системы.
  • Восемь раз. Нарушения в работе двигателя.
  • Девять раз. Сбой в работе ходового клапана.
  • Десять раз. Не работает терморезистор, который контролирует температурные режимы в блоке.
Для проведения автоматической диагностики нужно через панель управления запустить соответствующую программу. Пульт управления обычно имеет отдельную кнопку, которая отвечает за запуск диагностики. После проведения проверки устройство даст сигнал через индикаторы определённым количеством загораний лампочки.
Установка сплит-систем вызывает не меньше вопросов, чем ремонт. Ведь от правильного монтажа кондиционера тоже очень многое зависит. Некоторые проблемы с кондиционирующими устройствами случаются именно из-за неправильной установки. Конечно, монтаж чаще всего производят профессионалы. Однако это можно сделать самостоятельно. Главное, разобраться, как сделать это правильно.

Кондиционер не включается

Причины неисправности кондиционера в этом случае могут быть до смешного простыми. Для начала надо поверить пульт. Он тоже может выходить из строя. В пульте могут элементарно сесть батарейки.

  1. Надо отключить кондиционер, а потом снова включить.
  2. То же самое надо повторить с пультом управления.
  3. В пульте можно попробовать заменить батарейки.
Если эти способы не помогли, то пора обращаться к специалисту. Потому что причин поломки может быть очень много. Не имея специальных знаний, починить устройство не получится.
7.Заправка кондиционеров происходит при работающем компрессоре. Емкость с газом не переворачивается.

Признаки необходимости дозаправки

Как и у любого охлаждающего бытового устройства, признаки утечки фреона следующие:
  • снижение общей эффективности, ухудшение охлаждающей функции прибора, с которой раньше он справлялся хорошо;
  • обледенение некоторых деталей фреонового контура внутри блока, которые можно заметить при своевременном техническом обслуживании;
  • значительный недостаток фреона внутри системы заметен даже при визуальном осмотре оконного устройства, которое нужно производить периодически.
При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.
Замечено: частой причиной неисправности, когда есть охлаждение, но нет нагрева, является несбалансированная заправка хладагентом.

Частые дефекты систем кондиционирования

Справедливости ради стоит отметить: львиная доля дефектов бытовых кондиционеров – это неисправности простые, вполне доступные для устранения своими руками. Рассмотрим наиболее частые из них с привязкой к технологическим симптомам.

Нет потока охлаждённого воздуха

Ситуация, когда оконный (или иной) кондиционер включен, но не выдаёт потоки холодного воздуха, часто бывает связана с дефектом вентилятора или электродвигателя вентилятора.Вращением лопастей вентилятора создаётся воздушный поток, проходящий сквозь холодные трубки испарителя кондиционера.Поэтому отсутствие потока холодного воздуха на выходе — это симптом, прежде всего указывающий на неисправность вентилятора.

Неисправности вентиляторов внутренних блоков кондиционеров могут стать причиной подачи охлаждённого воздуха в достаточном его количестве для создания требуемого комфортаЛопасти вентилятора могут вращаться медленнее, чем необходимо или вовсе не вращаться по разным причинам. Побочным дефектом, связанным с отсутствием холодного потока, может стать также испаритель, «обросший» ледяной коркой и по этой причине не способный пропускать воздух. Для определения явной неисправности:

  1. Снять корпус кондиционера.
  2. Проверить крыльчатку и мотор вентилятора.
  3. Проверить лопасти вентилятора на возможные повреждения.
  4. Убедиться, что крыльчатка не заблокирована инородным предметом.
Следует вручную провернуть колесо вентилятора с целью диагностики свободы и лёгкости вращения. Если вал двигателя с насаженной на него крыльчаткой не вращается или вращается с трудом, возможно, заклинен ротор мотора по причине сгоревших обмоток статора. Сгоревший двигатель придётся заменить.

Замена электродвигателя вентилятора на внутреннем блок кондиционера — явление достаточно редкое. Тем не менее такие моменты случаются в бытовой практике и требуют обращения в сервисЕсли двигатель вентилятора и крыльчатка после диагностики показали рабочее состояние, скорее всего, имеет место другая проблема – более сложная. В этом случае для выявления неисправности требуется многомерное тестирование. Подобные тесты выполняются только квалифицированным персоналом.

Конденсатор двигателя вентилятора (компрессора)

Кондиционер оконный, сплит-система, напольный и другой может работать в режиме охлаждения, но при этом не подавать холодный воздухом из-за проблемы с конденсатором двигателя вентилятора (компрессора).Пусковой конденсатор предназначен для первоначального запуска установленных моторов. Неисправность конденсатора может сопровождаться замедлением скорости вращения ротора электродвигателя вентилятора или полной блокировкой мотора компрессора.Если двигатель компрессора создаёт шум или крыльчатка вентилятора проворачивается очень медленно, скорее всего, требуется заменить пусковой конденсатор. Эта деталь расположена под корпусом кондиционера. Поэтому придётся:
  1. Демонтировать корпус аппарата.
  2. Проверить лёгкость вращения крыльчатки.
  3. Осмотреть питающие провода на предмет повреждений.
  4. Осмотреть конденсатор на присутствие повреждений.
Визуальный осмотр детали, конечно, не даёт полной уверенности. Нередко внешние признаки целостности пусковой ёмкости не дают повода для замены. Поэтому желательно проверить конденсатор стрелочным тестером.

Проверка целостности конденсатора при помощи измерительного прибора. Таким способом с высокой точностью определяется неисправность и необходимость замены этой детали, способной блокировать двигатель вентилятораДля этого нужно выключить ёмкость из цепи схемы кондиционера. Далее настроить прибор на режим измерений сопротивлений в диапазоне «мОм» и коснуться щупами прибора выводов конденсатора.Поменять местами щупы и вновь проделать ту же операцию. Если на шкале тестера стрелка резко отклонилась и возвратилась на нулевую отметку, конденсатор цел. В противном случае (ноль показаний или КЗ) требуется замена.Частым признаком неисправности пускового конденсатора компрессора является ситуация, когда при пуске кондиционера вентилятор внешнего блока начинает быстро вращаться, а затем останавливается.

Электронная панель управления или фильтр

Кондиционер может включаться, но не выдувать охлаждённый воздух, если неисправности имеются на плате управления. Например, выход из строя реле, отвечающего за коммутацию электропитания двигателя вентилятора.Реле контрольной панели тоже могут проверяться на функциональность с помощью мультиметра. Однако необходимо точно определить принадлежность реле. Здесь уже нужна принципиальная схема электронной платы управления, а мастеру желательно иметь квалификацию электронщика.

Реле вентилятора кондиционера на электронной плате управления. Рядом расположены ещё два реле несколько иной формы, управляющие другими модулями системы кондиционированияЕсли система кондиционирования включена, но не продувает холодный воздух, вполне возможно, полностью забит воздушный фильтр.Этот элемент очистки воздуха, при отсутствии обслуживания, со временем может набрать массу пыли, чем ограничит работу других функциональных узлов. В итоге нарушается нормальная циркуляция холодного воздуха.Воздушный фильтр, как правило, расположен перед испарителем сразу за передней панелью внутреннего блока. Снять и очистить воздушный фильтр просто (инструкция кондиционера).Кстати эта работа является стандартным пунктом техобслуживания со стороны пользователя. Попутно следует очистить решётку испарителя, если замечено скопление пыли и грязи. Тёплая вода, мыло и мягкая щетка – классический набор для чистки.

Конденсатор наружного блока

Частой проблемой, когда нет подачи холодного воздуха, является конденсатор наружного блока кондиционера (уличного модуля).Особо актуальной эта неисправность видится для техники, установленной в домах, вокруг которых имеются массивные насаждения тополей. Периоды лёта тополиного пуха приводят к полной блокаде конденсаторов кондиционеров.

Забитый пухом конденсатор кондиционера. Такое полотно — словно ватное одеяло, полностью накрывает поверхность конденсатора и закрывает проход воздушным потокамЕсли аппарат включается, работает, но не охлаждает – есть все причины для осмотра наружного модуля и его чистки. Работы по очистке конденсатора следует выполнять мягкой капроновой щёткой. Если есть возможность – применить пылесос с насадкой для очистки плинтусов. Применять воду не рекомендуется.

Контроль температуры охлаждения и нагрева

Неработоспособность кондиционера в виде неспособности вырабатывать холодный воздух, может быть связана с регулятором температуры или термостатом. Эти элементы схемы контролируют температуру воздуха в помещении, обеспечивают пуск компрессора при необходимости.Регулятор температуры охлаждения часто снабжен сенсорным датчиком, который размещается непосредственно на обрешётке испарителя. Есть также защитный терморегулятор, который встроен в контактном блоке компрессора.Оба термостата настроены на конкретный предел температуры и отключают функции компрессора при достижении нормы или в случае аварии.

Сенсорный датчик термостата кондиционера, который устанавливается непосредственно на испарителе. Иногда от вибрации этот датчик утрачивает свойства точного измерения температурыЕсли регулятор температуры или термостат не сработал должным образом, компрессор не работает. Соответственно, нет холодного воздуха. Поэтому:

  1. Следует проверить сенсорный датчик на предмет повреждений или перелома провода и заменить в случае неисправности.
  2. Проверить термостат на самом низком и высоком пределе температуры, прозвонив мультиметром его контакты.
Отсутствие показаний измерительного прибора свидетельствуют о неисправности термостата. Этот прибор ремонту обычно не подлежит. Его требуется менять.

Отсутствие хладагента в системе

Вентиляторы бытового кондиционера внутреннего и наружного блока вращаются с нормальной скоростью. Установки режима работы соответствуют функциям охлаждения, но при этом выходящий воздух не охлаждается.Если все вышеописанные действия не принесли желаемого результата, скорее всего, имеет место неисправность, обусловленная недостатком или полным отсутствием хладагента.

Заправка кондиционера фреоном возможна своими руками, если есть навыки обращения с техникой, работающей под давлением, а также соответствующие аксессуары для заправкиПрактически все бытовые кондиционеры заправляются хладоном R410A. Величина заправки хладагента в жидком виде может варьироваться в зависимости от модели, но обычно не превышает 1 кг.Точное количество заправляемого хладона можно узнать по табличке наружного блока или в документации кондиционера. Однако чтобы заправить кондиционер своими руками, потребуются кое-какие специфичные аксессуары.

  • модуль манометрический,
  • шланги высокого давления,
  • штуцер переходник,
  • баллон с фреоном R410A.
Поэтому дозаправка, заправка хладагентом обычно выполняется профессиональным сервисом, несмотря на то, что заправка своими руками даёт троекратную экономию денег.Отсутствие хладона можно констатировать по некоторым классическим признакам, выполнив несложный процесс диагностики:
  1. При включении кондиционера отследить, как происходит пуск компрессора.
  2. Внимательно осмотреть штуцерные соединения трубок подачи и отсоса фреона.
  3. В рабочем состоянии кондиционера проконтролировать температуру воздуха на выходе вентилятора охлаждения конденсатора.
Если при включении кондиционера компрессор включается (можно определить по изменению звука) и, отработав 1-2 минуты — отключается, это уже косвенный признак отсутствия хладона.

Компрессор кондиционера традиционной сплит системы расположен обычно с правой стороны. Так выглядит вся конструкция наружного блока, когда с него сняты защитные панелиТакже признаком утечки фреона является масляная плёнка на резьбовых штуцерах или на трубках в местах их входа в штуцер.Если обнаружены такие масляные места и компрессор включается короткими циклами – это признаки того, что фреон вышел из системы через штуцерные соединения.Причиной может быть неплотная затяжка или, напротив, перетяжка, когда попросту лопается медная трубка в точке прижима.

Кондиционер универсальный не нагревает

Современные модели систем кондиционирования не только охлаждают воздух, но с не меньшим успехом нагревают его при переводе системы в режим нагрева. Обеспечивается нагрев за счёт технологии обратного цикла.Между тем на практике отмечена нестабильность работы таких универсальных аппаратов в каждом из режимов. Обычная неисправность – нормальный процесс в режиме охлаждения и ненормальный в режиме нагрева. Либо наоборот.

Сброс лишнего фреона иногда помогает восстановить работоспособность универсального кондиционера в режиме нагрева. Но прежде желательно замерить давление в системеЗамечено: частой причиной неисправности, когда есть охлаждение, но нет нагрева, является несбалансированная заправка хладагентом.Обычно техники сервисов заправляют кондиционер с оглядкой на параметры холода, оставляя при этом без внимания параметры нагрева.Однако если в режиме охлаждения система вполне способна работать даже с учётом небольшого отхода от нормы заправки, то для режима нагрева такой отход уже критичен.Поэтому вполне объясним результат устранения неисправности, когда простым сбросом излишне заправленного фреона удавалось запустить кондиционер в режиме нагрева. И после такой простой манипуляции аппарат исправно работал и в том и в другом режиме не один год.

Практика ремонта бытовых кондиционеров

Видеороликом ниже демонстрируются примеры из практики диагностики и ремонта бытовых кондиционеров. Своего рода наглядное пособие механика поможет получить больше информации по системам кондиционирования:
Привет всем! По просьбе моих френдов и вообще сообщников хочу написать пост о сервисном обслуживании кондиционеров, потому как это актуально уже на данный момент (надеюсь модераторы отнесуться с пониманием)! Дело в том, что потребителя частенько вводят в заблуждение, предлагая им сервисное обслуживание кондиционера ЕЖЕГОДНО. Этого делать не нужно, потому как всё зависит от степени загрязнённости самого помещения, где расположен кондиционер! Как понять что чистка уже неизбежна? Давайте посмотримна процесс чистки внутреннего блока, возможно вы и сами способны произвести эту операцию: Итак перед нами обычный внутренний блок:

Как часто необходима

Если говорить как есть, то чистка фильтров кондиционера нужна по мере его засорения, когда сопротивление потоку воздуха возрастает на 10-15%. Однако практически подобные ориентиры попросту невозможно применить.Производители в зависимости от формы и типа фильтра, мощности кондиционера и т.п. рекомендуют в среднем чистить фильтры кондиционера от двух до 6-ти раз в году. Так что ориентироваться в первую очередь следует на указания в инструкции к конкретному кондиционеру.С другой стороны условия эксплуатации кондиционеров даже одной и той же модели могут разниться. Если один стоит в офисе, то пыли в него будет попадать минимум. Совсем другая ситуация с кондиционером в жилом помещении. Пыли, грязи больше, да и по составу различается.Так как часто необходима чистка? Лучше всего в первые несколько раз ориентироваться строго на рекомендации производителя к конкретной модели. Уже после этого по наблюдениям о состоянии фильтра можно увеличить время до следующей чистки, если фильтр еще достаточно чистый, либо наоборот уменьшить, если он засоряется слишком быстро. Для домашнего кондиционера вполне разумно чистить фильтры раз в две недели. Материал фильтра при аккуратном обращении легко выдержит частую мойку, зато воздух в помещении будет всегда свежим и прохладным.
Для любых предложений по сайту: [email protected]