Разборка перфоратора макита 2450
Разборка перфоратора макита 2450
Переходим к разборке вала ударного механика
Разборка Ствола Перфоратора Макита 2450
Схема перфоратора макита 2450Ремонт перфоратора Makita 2450 своими руками инструкция
Перфораторами именуются ударные сверлильные устройства, созданные для сверления и долбления отверстий в особо крепких материалах. В перфораторе реализованы две идеи: рабочий инструмент крутится и сразу перемещается продольно, создавая ударный импульс.Перфораторы всегда работают в экстремальных критериях. Длительность работы перфораторов зависит не только лишь от правильных критерий эксплуатации, да и надежности входящих в изделие деталей.Но вроде бы вы ни старались, с течением времени перфораторы начинают отказывать.Чтоб верно отремонтировать перфоратор, нужно изучить его устройством. Ремонт перфоратора Макита 2470 и 2450 самостоятельно может выполнить человек, владеющий способностями слесаря и понимающий базы электротехники.Помните! Соблюдение правил техники безопасности и отключайте перфоратор от сети при разборе.Перфораторы Макита 2450 и 2470 собраны фактически по схожей схеме и из числа тех же деталей. Ремонт их ничем не отличается. Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Макита.Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 состоит из механической и электронной части.Механическая часть обеспечивает передачу вращательного момента к сверлу-буру, создавая сразу поступательное движение, создающее удар. Механическая часть состоит из привода вращения и ударного механизма.Электронная схема перфоратора Макита обеспечивает преобразование электронной энергии в кинетическую через вращение ротора. В составе электронной части заходит электродвигатель, кнопка включения с регулятором частоты вращения, переключатель реверса, соединительные провода.Главные неисправности перфоратора makita Неисправности перфораторов разделяются на электронные и механические.Дальше разглядим нашему клиенту остается неисправности электронной части перфораторов Макита 2470 и 2450 и методы их устранения:Электронные неисправности перфораторов Макита 2450 и Макита 2470 Электронные неисправности появляются в таком, что при подсоединении перфоратора к сети напряжения, инструмент не врубается. Схема подключения перфоратора Макита к сети ординарна.Электронная схема перфоратора Макита 2450 по сути есть последовательное соединение электродвигателя, кнопки запуска и проводов. Схема перфоратора Makita 2470 подобна.Через соединительный шнур поз.72 напряжение питания 220 в подается через выключатель поз.68 и электронные щетки через щеткодержатель поз.66 на ламели ротора электродвигателя поз.54 , а через контакты переключателя реверса поз.60 на обмотку статора поз.59. Самая частая неисправность – отсутствие контактов в соединениях.Порядок определения электрических неисправностей
Видео: Болезнь Makita HR 2470 \ Закончил врубаться перфоратор 2470 \ Подгорели контакты \ maintenance toolОпределение целостности электронной части перфоратора Макита. Если вы поставили цель выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 либо Makita 2470 самостоятельно нужно вооружиться устройствами и инвентарем. Подойдет хоть какой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Отлично иметь отвертку с интегрированным индикатором фазы.Нужно взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и надавить выключатель перфоратора. Если тестер указывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.Если тестер указывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.Задняя крышка (обычно темного цвета) перфоратора снимается просто, необходимо лишь вывернуть три самореза с помощью шуруповерта или отвертки.Снимите крышку и с помощью отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток. С помощью тестера либо самодельного устройства, именуемого еще «аркашка», обусловьте целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.Несколько слов о ординарном контрольном устройстве название которому «аркашка». Устройство состоит из светодиода либо лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и 2-ух кусочков провода. Вся электронная схема контрольного устройства это поочередно соединенные детали. Соедините батарейку с одним концом светодиода иначе говоря лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода. У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электронных цепей.Соответствующие неисправности перфоратора Макита 2450 и 2470 Распространенные неисправности в электронной части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:
- перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
- поломка кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
- износ электронных угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
- износ контактов переключателя реверса;
- износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
- куцее замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
- поломка обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.
Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita
При ремонте переключателя реверса нужно отсоединить заднюю крышку. Аккуратненько отсоединить провода от кнопки. Пристально оглядеть переключатель.Предстоящая разборка заключается в снятии щеткодержателя, за ранее освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса.Обусловьте его состояние, при желании поменяйте контакты.Дополнительная, нередко встречающаяся электронная неисправность, нехороший контакт меж статором и нижними контактами переключателя реверса.Ремонт контакта меж статором и переключателем реверса
Чтоб снять статор, нужно отсоединить корпус редуктора (темный цвет) от корпуса статора (зеленоватый цвет).Помните! В механической части ротора подшипник прижимается особым колечком. При разборке не потеряйте его.В зеленоватом корпусе расположен статор. Посетив середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., высвободите статор. Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.Контакты кропотливо зачистите наждачкой, обработайте растворителем либо спиртом.Перед сборкой подогните контакты так, чтоб они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином узким слоем.Сборка электронной части перфоратора делается в оборотном порядке.Инструкция по разборке перфоратора Макита 2450
Перфоратор, это ударный сверлильный инструмент, выполняющий сразу функцию ударного и сверлильного оборудования во время работы с особо крепкими материалами.В устройстве использованы две идеи сразу: инструмент крутится и движется продольно, передавая импульс удара на твердую поверхность.Работают перфораторы всегда в экстремальной среде с высочайшей степенью запыленности.На длительность неотказной эксплуатации оказывают влияние не столько условия работы, зато качество входящих в инструмент узлов.Перфораторы Макита 2450, 2470 являются надежными инструментами качественной работы. Даже самый надежный инструмент просит подабающего ухода и своевременного проведения технического обслуживания.Для выполнения технического обслуживания перфораторов Makita 2450, 2470 нужно непременно приобщиться к внутренним содержанием инструментов, входящими в составе узлами. Выяснить слабенькие места перфоратора макита для вас поможет реальная аннотация.Для выполнения ремонта перфоратора Makita 2450, 2470 в кустарных условиях допускается человек, обладающий слесарными способностями, имеющий багаж познаний по электротехнике.Помните! Выполняя ремонт перфоратора нужно соблюдать правила техники безопасности во время работы с электроприборами.Перфораторы Макита 2450 и 2470 собраны фактически по схожей схеме и, фактически, из схожих, взаимозаменяемых деталей. Ремонт их ничем не отличается.Вид перфоратора Makita 2450Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Макита.Схема сборки перфоратора Makita 2450Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470
Перфоратор Makita условно состоит из электронной и механической частей. При этом, в пластмассовом корпусе темного цвета размещается механический узел перфоратора, а под зеленоватым пластмассовым корпусом прячется электронная часть перфоратора.Порядок разборки механической части перфоратора
Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не столько вращающий момент и поступательный ударный импульс.Задачка механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту одновременно продольное перемещение.Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.Детали быстроразъемного патронаРазобрав патрон, выверните четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.Снимаем крышку механического блокаЧтоб вытащить механический блок из зеленоватого корпуса статора, нужно:- 1. Вывернуть три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
- 3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.
Разборка механического блока ударного узла
Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежного вала нужно вывернуть в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.Два слова о переключателе режимовВ перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.Пора снять промежный вал.Разборка промежного вала
Для разборки промежного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой истинной аннотацией.Фото схемы промежного вала указав порядка разборкиС вала поз.40 снимите все по порядку:- а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
- б). прямозубую шестеренку поз.42;
- в). подшипник качения поз.41;
Ремонт редуктора перфоратора макита HR 2450 своими руками. самый полный обзор
Добрался я до собственного перфоратора makita HR 2450, у которого пропал удар находится на пике. Внутренний удар встречаются, а на пику.Разборка перфоратора Makita HR 2450
Это видео. 1-ая часть процесса ремонта перфоратора Makita HR 2450 самостоятельно.А еще сегодня вала снимите:- г). плоскую шайбу 12 поз.35;
- д). подшипник 606 поз.36;
- е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
- ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
- з). муфту сцепления поз.39.
Порядок разборки вала ствола ударного механизма
Для разборки вала ударного механизма нужно вынуть его из внутреннего корпуса.Из вала нужно вынуть цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.Цилиндр разбирается весьма легко:- 1. С его применением нужно достать ударник поз.30;
- 4.5. Выбивается шарнир поршня поз.34;
- 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.
- — кольцевую пружину 28 поз.16;
- — шайбу 30 поз.17;
- — компрессионную пружину 31 поз.18;
- — прямозубую шестерню 51 поз.19;
- — металлической шарик 7,0 поз.20.
- — кольцевую пружину 28 поз.29;
- — резиновое кольцо поз.28;
- — железное кольцо поз.27;
- — резиновое кольцо 15 поз.26;
- — кольцо 9 поз.25;
- — плоскую железную шайбу 28 поз.22.
Разборка электронной части перфоратора Макита 2450, 2470
В составе электронной части перфоратора Makita 2450,2470 входят:- выключатель TG813TLB-1 поз.68;
- угольные щетки СВ-419 поз.65;
- щеткодержатель поз.63,66.
Как смазать и собрать перфоратор Makita 2450 и 2470 правильно
К сборке хоть какого механизма следует приступать после кропотливой подготовки. Нужно приготовить не только лишь детали, но и одновременно инструменты, место, смазочный материал.Из инструментов никак не обойтись без пассатижей, отверток, молотка, кисточки для нанесения смазочного материала.А какова же схема сборки перфоратора Макита 2450 и 2470?Сборка перфоратора Макита самостоятельно вам понравятся выполнена только на условиях соблюдения прилагаемой аннотации.Задачей сборочного процесса является подмена вышедших их строя деталей на пригодные и обеспечение взаимозаменяемости и работоспособности инструмента.Порядок сборка перфоратора Макита 2450
Сборка ударного механизма
Как собрать ударный механизм перфоратора Макита? Ударный механизм собирается из 2-ух узлов: вала ствола с прямозубой шестеренкой и промежного вала с подшипником качения.А). На ствол поз.21 надевается прямозубая шестерня поз.19 и прижимается компрессионной пружиной поз.18. Для фиксации пружина прижимается шайбой 30 поз.17 и закрепляется стопорным кольцом 28 поз.16.Б). Для сборки бойка нужно надеть кольцо 9 поз.25 на вал бойка, натянуть резиновое кольцо поз.26, прижать железным кольцом поз.27.Сейчас перебегаем к обратной стороне ствола поз.21. Одновременно с этим внутреннюю поверхность ствола нужно смазать смазкой и воткнуть вовнутрь собранный ударник поз.24.Сборка промежного вала и поршняСборка узла промежного вала
Для сборки промежуточного вала нужно подшипник качения поз.41 надеть на вал поз.40 зубьями к шлицам вала, на шлицы вала надеть муфту поз.39.Передача поступательного движенияС обратной стороны вала надевается косозубая шестерня 26 поз.42., плоская шайба 8 поз.45, подшипник 608zz поз.46 и стопорное кольцо 8 поз.47. Промежный вал собран.Сборка узла редуктора
Производимая блока редуктора делается на внутреннем корпусе поз.49.Когда, имеются случаи, когда оси выскакивают из внутреннего дюралевого корпуса. В корпус обе оси запрессовываются.В корпус поз.49 вставляется собранный промежный вал, рычаг подшипника качения которого, должен попасть в отверстие шарнира цилиндра.При всем этом рычаг подшипника качения поз.41 промежного вала должен попасть в шарнир цилиндра поз.32, а нижний подшипник промежного вала в гнездо в корпусе. Эту функцию обычно делают методом покачивания конструкции до полного попадания деталей в обозначенные места.Установка рычага переключателя режимов
Переключатель режимов предназначен для перевода муфты сцепления поз.39 в разные положения и передачи поступательного движения на вал ударного механизма через подшипник качения поз.41 к цилиндру поз.32.Сборка рычага переключателя режимов перфоратора Макита 2450На ось внутреннего корпуса нужно надеть рычаг переключателя режимов поз.82, сверху поддавливающую пружину поз.88, задавить плоской шайбой поз.87. Установить стопорное кольцо поз.86. и зафиксировать.Стопорное кольцо нужно непременно кропотливо зафиксировать. Поворачивая промежный вал, нужно кропотливо проверить правильную работу и свободный ход цилиндра в корпусе. Это нужно сделать на данный момент, чтоб не выяснилось по окончанию сборки, что узел собран некорректно.Сборка вала ударного механизма
Поначалу нужно смазать внутреннюю часть цилиндра поз.32 и воткнуть туда ударник поз.30.Осталось во внутренний корпус поз.49 поставить смазанный ствол в сборе поз.21 к району, надев его на смазанный цилиндр поз.32. Для смазочных материалов рекомендуется использовать специальную смазку, разработанную для перфораторов Макита.Смазки выпускаются нескольких видов: Makita P-08361 и Makita 183477-5 SDS-PLUS.Смазка Makita 183477-5 SDS-PLUS рекомендуется для редуктора. Для хвостовиков буров употребляется смазка марки Макита 196804-7.Смазки различаются по цвету, однако владеют полностью схожими чертами. Кроме того какие смазки употребляются в перфораторе Makita 2450 и 2470?И вот пред нами собранный механический блок.Видео общей разборки и сборки перфоратора Макита 2450
Проверьте его работоспособность, вращая промежный вал и контролируя перемещение поршня в ударном механизме. Нашему клиенту остается!Сейчас смажем что остается сделать нашему клиенту части механического блока рекомендуемой смазкой. Вот вам наглядный пример правильного нанесения смазки на крутящиеся поверхности. Но еще пример щедрого смазывания механического блока.Кашу маслом не испортишьТак тоже допускается наносить смазку. Кашу маслом не испортишь!Смазанный механический блок нужно непременно закрыть пластмассовым корпусом поз.14 темного цвета. Наложив корпус сверху на узел, придавите корпус до работоспособной версии фиксации узла в персональном компьютере. Отсталость воткнуть четыре болта поз.10 в корпус и закрутить.Сейчас пришла очередь присоединения к механической части ротора электродвигателя. Установка ротораКосозубая шестерня ротора плотно вставляется в корпус механического блока и прижимается.Остается воткнуть четыре самонарезных винта м4×60 поз.57. и закрутить их в корпус электроблока.Установка электрических щеток
Удалите грязюка с пазов щеткодержателя и установите щетки к району, зафиксировав их защелками.Сейчас пора проверить работоспособность перфоратора. Подсоедините вилку перфоратора к розетке, включите кратковременно перфоратор работая в режиме «сверление». Убедившись в работоспособности инструмента, выключите его. Поставьте переключатель режимов в положение «удар». Инструмент не втыкайте. Проверьте работоспособность перфоратора в этом вопросе положении. Заодно вы проверили и работу переключателя режимов.Осталось проверить укладку кнопки регулятора частоты оборотов, убедиться в надежности контактных соединений можно приступать к установке затратной крышки.Крышка крепится 3-мя самонарезными винтами M×4 разной длины.Подсоедините перфоратор к сети 220Β и проверьте на всех режимах. Перфоратор Макита 2450 иначе говоря 2470 собран и работает исправно!Как отремонтировать патрон и ударный механизм ствола перфоратора makita 2470
По причине попадания пыли, грязищи и воды внутренняя смазка с течением времени становится жесткой и даже не делает собственного назначения. Перфоратор начинает работать с сторонним шумом. Приступая к ремонту перфоратора, непременно ознакомьтесь с прилагаемой аннотацией по разборке, смазке, сборке узлов перфоратора Makita 2450, 2470. Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 поможет верно произвести разборку неисправных узлов, отыскать дефектные детали. Кроме того поведаем как разобрать перфоратор Макита 2450.Разборка перфоратора Макита 2470 начинается со снятия ручки переключателя режимов.Порядок разборки перфоратора
Уложите перфоратор на чистую поверхность.Разбирая механическую часть перфоратора Makita 2450 или Makita 2470, всегда надо снимать ручку переключателя режимов.В начале работы ручка устанавливается в режим «Удар» (крайнее правое положение по часовой стрелке). На ручке при помощи отвертки подковыривается и снимается защелка. После снятия защелки, ручка переводится в крайнее левое положение, в режим «Сверление». Зажатая пальцами ручка вынимается из пазов корпуса.Видео инструкция по разборке ручки переключателя режимов перфоратора Макита 2450
Видео: Как поставить\ Как снять переключатель режимов на перфоратор Makita HR 2450Порядок установки ручки режимовДля установки переключателя режимов в корпус, необходимо произвести некоторые действия: вставить переключатель в положение «сверление» в посадочное гнездо до щелчка; перевести переключатель против часовой стрелки в положение «удар»; перевести переключатель со щелчком против часовой стрелки до положения «сверление»; вставить пружинку и красную кнопку; сверху вставить накладку до фиксации.Переключатель режимов собран.На втором этапе следует разобрать быстроразъемный патрон и выполнить ремонт патрона перфоратора своими руками. Кстати, патрон требует разборки только у моделей Макита 2470. Устройство патрона достаточно простое, и с его ремонтом справится любой человек, мало мальски владеющий слесарными навыками.Порядок разборки патрона перфоратора Макита
Ремонт патрона перфоратора начинается с установки перфоратора вертикально на заднюю крышку корпуса. Правильно выполнить работы по разборке поможет схема перфоратора hrмакита. А нужна ли замена патрона перфоратора макита 2470? Ответ можно получить только после полной разборки патрона своими руками.При помощи отвертки или съемника снимается пыльник, освобождается патрон от стопорного кольца, кожуха муфты, металлического кольца 20 поз.4. Дальше надо аккуратно достать шарик поз.20, снять направляющую шайбу поз.5 и коническую пружину поз.6, его поддерживающую. Патрон разобран.На схеме ниже изображено устройство патрона перфоратора.Основные неисправности перфоратора makita 2450, вызывающие дефекты в работе зажимного патрона, являются:- износ защитного резинового пыльника поз.1;
- расслабление стопорного кольца поз.2 или его частичный износ;
- износ шарика поз.20;
- потеря упругости конической пружины поз.6 или ее растяжение.
Порядок сборки быстроразъемного патрона
Сборка производится на чистой поверхности. Детали предварительно промыты, высушены и смазаны тонким слоем рекомендуемой смазки.Смазывается вал редуктора смазкой Makita 183477-5 SDS-PLUS. На вал в определенной последовательности собираются все входящие детали патрона. Установив коническую пружину поз.6, наденьте направляющую шайбу поз.5 и зафиксируйте ее шариком поз.20, вставив его в паз вала редуктора.Осталось надеть кольцо поз.4, кожух муфты поз.3, зафиксировать детали стопорным колечком поз.2. На последнем этапе вставьте в торец патрона защитный наконечник поз.1 ремонт патрона перфоратора Макита 2450 на этом закончен. Осталось проверить его качество, вставив в патрон бур. При правильной сборке патрон удерживает бур от самопроизвольного выпадания.Разбираем редуктор
Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.Порядок разборки механической части перфоратора Макита Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца. Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть. Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто. Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой. Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.Разборка ударного механизма Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала. Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм. А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.Переходим к разборке промежуточного вала.Разборка промежуточного валаНа вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32. С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36 Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения. В перфораторе установлены импортные подшипники. Допускается установка отечественных подшипников.Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.Переходим к разборке вала ударного механикаРазборка вала ударного механизма Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита. Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм. На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур.А когда требуется замена ствола перфоратора?Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо. БоекЦилиндр с ударникомС разборкой мы разобрались. Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.Читайте если проблемы с электрической частью перфоратора.Любой ремонт начинается с внешнего осмотра неисправной части. А как найти неисправность статора перфоратора Makita 2450? На неисправность статора чаще всего указывают наличие следов подгорелой изоляции и появление запаха гари. Это первый признак короткого замыкания обмоток статора.
Пропал удар перфоратора — что делать?
Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.Инструменты
Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.Процесс работы
Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.
С помощью отвёртки снимаем стопорКрышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.Разборка механизма SDSПосле чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.Снимаем переключатель режимов перфоратораТеперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.Снимаем коробку редуктораСняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.Вытаскиваем ствол из редуктораВетошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.С помощью двух отвёрток сжать стопорЗатем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.Проволочным крючком достать стопор изнутриДалее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.Снимаем зубчатое колесоЗубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать. Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.Собрать ударный механизмНеобходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.Установив механизм бойка в ствол, фиксируем его стопорным кольцом. Отвёрткой пробуем подвигать ударник с обеих сторон внутри ствола. Он должен легко ходить в канале и не заедать.Собираем новый стволСобранный ствол устанавливаем в корпус редуктора. Надевая его на цилиндр с поршнем, вводим его в зацепление с ведущей шестернёй и вставляем в корпус. Все детали следует хорошо смазать при сборке.Устанавливаем ствол в редукторПосле чего устанавливаем коробку редуктора, предварительно смазав игольчатый подшипник. Четырьмя болтами притягиваем коробку к корпусу статора и устанавливаем на место переключатель режимов работы. Для этого устанавливаем его в положение, чуть левее режима сверления. Вставляем красную кнопку-фиксатор с пружиной и передвигаем переключатель уже на режим сверления. Защёлкиваем пластмассовую крышку и проверяем работу переключателя.Устанавливаем на место переключатель режимовЗащелкиваем крышку переключателя режимов перфоратораЗатем, завершающим аккордом, собирается механизм SDS +. Установив пружину механизма, надеваем фигурную шайбу и вставляем шарик. После чего пластмассовой крышкой сжимаем пружину механизма и вставляем стопорное кольцо. Надеть резиновый пыльник уже не составит особого труда.Сжав пружину с шайбой, устанавливаем шарик фиксаторУстанавливаем механизм SDSПробуем перфоратор под нагрузкой. При работе машины не должно быть посторонних шумов в редукторе, переключатель режимов работы должен легко передвигаться не заедая. В общем, всё должно работать, как до поломки.Автор этой статьи надеется, что она поможет разобраться уважаемым читателям с ремонтом перфоратора. Любая поломка может оказаться несложной, если найти её причину. А дальше всё зависит от вашего умения и усердия.
на Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста макита 2450: заменил ствол (брал в сборе), заменил поршень, кольцо на ударнике, а удара практически нет, только на малых оборотах и то через раз…Проверьте шлицы на пьяном подшипникеАвтор молодец, все подробно описал, единственное забыл написать, что когда ставишь переключатель режимов, его нужно повернуть против часовой стрелки, чтоб он встал на место. В целом спасибо, починил свой перф за пол часа, оказывается просто заклинило боёк. В итоге почистил, все смазал, все работает.Статья добрая,но немогу понять как располагаются резинки ремкомплекта бойка.Лучшего описания не встречал, спасибо автору.вместо замены ствола заменил втулку(разбитую), но на BOSH 1610290029 у них она называется скребок. Собрал проверил (пробурил два отверстия под крепеж Ф8 работает) посмотрим как дальше будет. Стоимость 120Р. и смазочные материалы.Подскажите пожалуйста как вытащить бур с патрона если он оказался бракованым и чтобы не навредить патронуКак долго работали с заклиненным в патроне буром? Можно предположить, что произошло расклепывание хвостовика из-за некачественного материала бура. Есть вероятность также проворачивания в патроне. Можно попытаться вытащить застрявший бур, зажав его в тисках и, покачивая, вытянуть перфоратор на себя. Можно при этом использовать какие-либо смазывающие жидкости. Но в случае очень сильной деформации этот способ вряд ли не поможет. Тогда лучше по возможности обратиться в мастерскую. Попытка разобрать перфоратор и выбить бур самостоятельно без соответствующего опыта может привести к выходу из строя самого перфоратора.Учитывая популярность электроинструмента ТМ Makita в нашей стране, замена патрона на перфораторе Макита 2450, Макита 2470, Макита HR2300 и иных распространенных моделей остается стабильно востребованной операцией. На этот узел приходятся колоссальные нагрузки, которые усугубляют постепенно проникающие во внутренние полости пыль и механические фракции.Ответ на вопрос, как поменять патрон на перфораторе Интерскол, Метабо, Деволт, Хитачи и т.д. зависит не от марки или модели инструмента, а от типа установленного патрона – они едины на продукции всех производителей.Патрон перфоратора может быть:- ключевым, аналогичным используемым на дрелях;
- быстрозажимным – подобными узлами комплектуют шуруповерты;
- наиболее распространенным цанговым, типа SDS, включающим подгруппы plus/max/top/ quick.
Разглядим ремонт ствола перфоратора. Давайте проанализируем механизм стопроцентно.
Демонтаж, смазки и сборник поворотного молотка Makita
Разборка перфоратора Makita HR 2450
При помощи пинцета либо отвертки снимите резиновый наконечник 35, пункт 1.Осторожно отпустите кольцевую пружину (поз. 4), крышку муфты (поз. 3), стальное кольцо (поз. 4). Вы достигнете стальной шара поперечником семь мм поз. 20.Теперь вы можете снять корпус механической частиОн темного цвета.
При помощи отвертки открутите четыре шурупы на конце корпуса.Сцепив черную футляр правой рукою, нажмите большущим пальцем на конец вала, с которого картридж был разобран. Пластмассовый корпус можно просто снять.Дальше необходимо снять вал коробки.Для извлечения механическую часть от электрической, необходимо ранее вытянуть электронные щетки.
Помните! В нижней части корпуса ротор удерживается электрическими щетками, которые необходимо извлечь безотказно.Проверив, что электронные щетки разделены от лопастей ротора, используйте отвертку, чтоб вырвать железный корпус ударной дрели на грани зеленоватого пластмассового корпуса.Сейчас перебегаем к отключению ротора от механической части перфорированнойРа. Ротор содержится в механической части благодаря использованию винтообразных передач редуктора.
Если вы возьмете корпус ротора в одну руку, механический корпус в другую и потянете в различные стороны, размахивая, вы разделите эти два единицы.Получится таковой агрегат в древнем масле.Потом открутите, если есть шестиугольник, два болта M4 × двенадцать поз. 43., ст.266273-7 с внутренней шестигранной головкой.
Вытащите вал с шестерней шестерни холостого хода 10 поз.80, арт.226399-7.
От внутреннего тела поз. 49, ст. 153687-8.Очистите детали от старенькой жира.Вы получите такую гору идеальных деталей.А сейчас заботливо поглядите детали, сходу отбросьте резиновые кольца, подбирая новые.
Неисправные детали поменяйте новыми.Всераспространены механические неисправности буровых скважин Makita включают:
- Разрушения патрона стремительно отпускается;
- Поломка подшипников;
- Поломка ударного механизма;
- Износ ствола сверла;
- Износ резинок нападающего и нападающего;
- Поломка передач.
Высвободите ее от старенькой смазки.
Приглядитесь пристально к тому, что остается сделать нашим клиентом, деталей, их целостности, уровня износа. Что еще необходимо сделать для нашего клиента? Резиновые изделия требуют конфигураций при хоть какой разборке.Разглядим ремонт ствола перфоратора. Давайте проанализируем механизм стопроцентно.
Демонтаж, смазки и сборник поворотного молотка Makita: Наконечный поворотный молоток Makita 2450Помните! В нижней части корпуса ротор удерживается электрическими щетками, которые необходимо извлечь безотказно.Дальше ротор нужно отключить от снятого механизма. Ротор просто отсоединяется от механизма, вытаскивая его, так как он содержится за трения два винтообразных передач.Это таковой грязный узел вышел.Сейчас нам необходимо отделить ударный вал.Почти всегда резиновые кольца изнашиваются, стреляя шпильками поз. 20 четыре пружина компрессора поз. 18. И детали цилиндров.О, потому детали ствола изнашиваются и разрушаются, если инструмент некорректно употребляется.Давайте поглядим на наилучшую сложную неисправность. Поломки механизма удара.
Надлежащими признаками отказа ударного механизма является отсутствие удара и противный шум рабочего удара, работающий в режиме «Удар».: Минута вандализма) (21) Перфоратор Makita HR две тыщи четыреста 50 Моторная отдача в режиме удараТакая неисправность свойственна для крутящихся молотков, которые при использовании очень очень прижимались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав коробку, мы удаляем куски и кусочки сторонних предметов. Мы находим неисправную деталь и очищаем другие от старенькой смазки.Нападающий, пос. 24, ст. 324396-8, включенные в бочку.Стальное кольцо поз. 27. Искусство. 324216-6.Откиньте искривленные детали, поменяйте новыми, покройте узким слоем жира. Запчасти готовы к сборке. Но об этом решении в последующей статье.Как отремонтировать поворотный молоток Makita HR 2450, если режим удара вышелЭлектроинструменты Makita издавна зарекомендовали себя как проф, надежный и обычной в обслуживании. Он также имеет неплохую ремонтопригодность и относительно малую стоимость.Из всех линий ударных дрелей я желаю тормознуть модель Makita HR 2450. Инструмент очень комForteн в использовании, имеет три режима работы и выдерживает очень долгие нагрузки. Перфоратор накрепко работал на создателя этих линий более 6 лет без поломок. Более того, его использовали во время работы в режиме насыщенных нагрузок.Но, как понятно, ничего нескончаемого не существует. И надежная разработка разрушается. Как-то в разгар работы он не надоел. Работая в режиме вращения, машина работала, но удар в один момент пропал.Коробку были разобраны и установлена причина поломки. Втулка была сломана в корпусе ствола, когда молоток (стреляная штифта) специально создавал ударную работу.По этой причине барабанщик застрял в кусках свернутой втулки.Служба рекомендовала на сто процентов поменять бочку. Оказалось, что втулка запрессована в бочку на заводе и не поставляется раздельно. Пришлось взять совсем новейшую бочку.Тут создатель скажет, как сам привести ударную сверло в рабочее состояние после чего, в общем, легкой поломки. Если, естественно, у вас есть возможность чинить электроинструменты и желание не платить кому-то ваши трудом заработанные средства, то мы берем инструмент и начинаем разбирать машину.Две обыкновенные отвертки с плоской головой и одна крестообразная председатель понадобятся. Один из плоских отверток может быть узеньким либо узеньким, шириной наименее четыре мм. Проволока-крючок также полезен для снятия содержащего кольца. Он делается из велосипедной спицы, главное, чтоб проволока была жестким и просто не разгибался. Также пригодится резиновый молоток либо древесный молоток.Разборка перфоратора следует начинать, сняв защитную резиновую крышку. Башмак. Он просто отрывается, просто возьмите его пальцами и извлеките из бочки.Потом, нажав на пластиковую крышку и сжав пружину блокировки механизма SDS, снимите фиксатор при помощи отвертки.Снимите пробку при помощи отверткиКрышку снимаем со ствола, а за ней, опять сжимая пружину, вытаскиваем фиксаторные шарик совместно с пружиной и фигурной шайбой.После чего переключатель режима демонтируется. Под крышкой держит красноватую кнопку освобождения, естественно, есть особая прорезь для отвертки. Вставив отвертку в паз мифа и мало вырвав обложку поначалу из учебника края, а потом с другой, осторожно вытащите ее. Тут не рекомендуется прилагать значимые усилия, крышка все еще пластмассовая и может сломаться. Красноватую кнопку совместно с пружиной снимают с корпуса выключателя, и ее передают слева стопроцентно, чуток далее от режима бурения. Конкретно из этого положения он снимается с коробки. Для этой операции выключатель необходимо немного приподнять тонкими отвертками с 2-ух сторон и снять вкупе с резиновым уплотнителем.Снимите переключатель режима пуансонаНа данный момент коробка снимается. При помощи отвертки Phillips открутите четыре болта, соединяющих коробку с корпусом статора. Потом, держа его рукою, необходимо малость стукнуть молотком в конце ствола, чтоб коробка сошла с коробки.Вынув коробку, вынимаем ствол из коробки. Он снимает просто.Вынимаем ствол из коробкиПри помощи тряпки необходимо удалить старенькую смазку и помыть бочку с бензином другим керосином и вытереть насухо.То, что необходимо, как было сказано выше, добивалось 100% конфигурации во всей бочке. Но обретенный в автосервисе этот предмет оказался «нагим, как сокол». Другими словами, тут ничего не вышло, и нам остается сделать для нашего клиента. Это переставить детали от старенькой бочки к новейшей «пустой».
Разбирая механическую часть перфоратора Makita 2450 по другому Makita 2470, всегда нужно снимать ручку переключателя режимов.
Ремонт перфоратора макита 2450 своими руками схема – разборка makita hr2450
Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режимЭлектроинструмент фирмы Makita давно зарекомендовал себя как профессиональный, надёжный и простой в обслуживании. К тому же он обладает хорошей ремонтопригодностью и относительно невысокой ценой.Из всех линеек перфораторов хочется остановиться на модели Makita HR 2450. Инструмент очень удобен в эксплуатации, имеет три режима работы и выдерживает очень длительные нагрузки. У автора этих строк перфоратор проработал верой и правдой более шести лет без поломок. Причём использовался он в режиме интенсивных нагрузок.Но как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу.Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим
Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.В этой статье автор расскажет, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.Инструменты
Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.Процесс работы
Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.С помощью отвёртки снимаем стопорКрышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.Разборка механизма SDSПосле чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться.Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.Снимаем переключатель режимов перфоратораТеперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.
Снимаем коробку редуктораСняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.Вытаскиваем ствол из редуктораВетошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.
Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.С помощью двух отвёрток сжать стопорЗатем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.Проволочным крючком достать стопор изнутриДалее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.Снимаем зубчатое колесоЗубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать.Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.Собрать ударный механизмНеобходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.Установив механизм бойка в ствол, фиксируем его стопорным кольцом. Отвёрткой пробуем подвигать ударник с обеих сторон внутри ствола. Он должен легко ходить в канале и не заедать.Собираем новый стволСобранный ствол устанавливаем в корпус редуктора. Надевая его на цилиндр с поршнем, вводим его в зацепление с ведущей шестернёй и вставляем в корпус. Все детали следует хорошо смазать при сборке.Устанавливаем ствол в редукторПосле чего устанавливаем коробку редуктора, предварительно смазав игольчатый подшипник. Четырьмя болтами притягиваем коробку к корпусу статора и устанавливаем на место переключатель режимов работы. Для этого устанавливаем его в положение, чуть левее режима сверления.
Вставляем красную кнопку-фиксатор с пружиной и передвигаем переключатель уже на режим сверления. Защёлкиваем пластмассовую крышку и проверяем работу переключателя.
Устанавливаем на место переключатель режимовЗащелкиваем крышку переключателя режимов перфоратораЗатем, завершающим аккордом, собирается механизм SDS +. Установив пружину механизма, надеваем фигурную шайбу и вставляем шарик. После чего пластмассовой крышкой сжимаем пружину механизма и вставляем стопорное кольцо. Надеть резиновый пыльник уже не составит особого труда.Сжав пружину с шайбой, устанавливаем шарик фиксаторУстанавливаем механизм SDSПробуем перфоратор под нагрузкой. При работе машины не должно быть посторонних шумов в редукторе, переключатель режимов работы должен легко передвигаться не заедая. В общем, всё должно работать, как до поломки.Автор этой статьи надеется, что она поможет разобраться уважаемым читателям с ремонтом перфоратора. Любая поломка может оказаться несложной, если найти её причину. А дальше всё зависит от вашего умения и усердия.