Проект кирпичного камина в гараже
Проект кирпичного камина в гараже
Новичок, не обученный приемам тески и колки кирпичей, наделает много брака и перепортит массу материала, пока приловчится к работе. Отсюда совет: режьте камни болгаркой, оснащенной кругом по бетону. Чтобы меньше пылить, выходите на улицу либо в другое помещение.
Как выложить камин для отопления частного дома
Услуги мастера – специалиста по каминной кладке стоят недешево. Цена постройки одного сооружения с нуля стартует от 350 у. е. (20 тыс. руб.), достигая 1500 у. е. в зависимости от сложности и объема работ. Представьте, сколько средств удастся сэкономить, если сложить кирпичный камин своими руками. Но задача непростая – нужно усвоить азы печного дела, выбрать подходящую конструкцию домашнего очага, правильно построить и растопить. Постараемся дать максимум информации по всем перечисленным вопросам, предоставим чертежи каминов для самостоятельного изготовления.
- 1 Устройство классического кирпичного камина
- 2 Размеры и расположение очага в комнате
- 3 Технология строительства
- 3.1 Выбираем кирпич и раствор
- 3.2 Готовим инструментарий печника
- 3.3 Закладываем надежный фундамент
- 3.4 Инструкция по каминной кладке
- 3.5 Сушка и первая растопка
- 4 Проект №1 – компактный мини-камин
- 5 Проект №2 – простой отопительный камин
- 6 Заключение
Кирпичная печь
ФОТО: etokirpichi.ru
Виды печей для гаража, лучшие варианты
Чтобы выбрать подходящую конструкцию, требуется определиться с основными показателями:- площадь гаража;
- сроки отопления;
- бюджет.
Печь должна иметь такие параметры:
- сечение вытяжного канала – 0,1 м;
- масса – не больше 35 кг;
- габариты – 0,7×0,5×0,35 м;
- объём – не более 12 л.
Поскольку установка камина своими руками делается первый раз каждый ряд нужно сверять с порядовкой.
Альтернативный вариант
Отклонения в работе камина могут быть вызваны не только человеческим фактором, но и внешними причинами: воздухообменом в доме, его термоизоляцией, ветровой нагрузкой на дом. Их можно минимизировать с помощью закрытой топки.
Камин с закрытой топкой
Очень соблазнительный вариант купить готовую каминную топку. Это упрощает возведение конструкции, избегая необходимости строго придерживаться порядовки – достаточно обложить приобретенную вставку с соблюдением зазоров. Облегченным получится и дымоход, поскольку можно установить металлический из сэндвич-труб.Каминные топки бывают стальными и чугунными. Камин стальной своими руками будет дешевле, но и прослужит он меньше. Цена стальной вставки колеблется от 21 тыс. до 67 тыс. р., чугунной – от 50 тыс. до 200 тыс. р.Помимо указанных выше достоинств закрытых топок, можно назвать еще несколько:- экономичный расход топлива;
- более высокий КПД;
- эксплуатация по гарантии до пяти лет;
- уменьшена вероятность возникновения пожара.
Выбирая какому варианту топки отдать предпочтение, стоит исходить из цели построения камина. Если же приоритетов нет, то проще сделать псевдокамин своими руками. Хотя в этом случае лжекамин своими руками будет ничуть не хуже.
Уличные постройки
Модно ныне сооружать камины. Но уж довольно парадоксальная ситуация получается: на Руси всегда строили печи, а почему-то преобладают камины. Заразная штука – эта мода. И где только не приспосабливают установку: на улице, в беседке, в гараже.Понятно, что камин в гараже вызывает скепсис. Для гаража в самый раз годится камин буржуйка своими руками. Но не все так однозначно. Некоторые печники – фанаты своего дела устраивают в гараже огненный полигон, испытывая разнообразные виды отопительных устройств. Построенный камин в гараже своими руками подвергается тестированию, чтобы в дальнейшем эту модель смело предлагать «жирным» заказчикам.Другое дело – камин на даче или участке. Где еще вкусненько поесть шашлыки как не в хорошей компании на природе? Вот и приходится сооружать уличный камин своими руками, хотя чтобы вкусно приготовить мясо достаточно и простого мангала.
Кладка уличного камина мало чем отличается от комнатного. Зачастую применяется натуральный камень. Очаг, конечно, поднимается повыше (10-11 рядов), дымоход низкий. Рядом с камином устанавливается стол, изготавливается столешница для камина своими руками.
- Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
- Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
- Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
- Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
- Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
- Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.
Печь на отработанном масле для отопления гаража
Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: «Делаем отопление на отработке своими руками»). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: «Как сделать самодельную печь на отработке своими руками»).Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:
- температурной камеры;
- топливного бака;
- камеры дожигания;
- дымохода.
В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.
Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом.Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла – соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.
- Рытье и выемка почвы из котлована, чьи размеры на 10 см шире габаритов будущего очага. Глубина зависит от расположения стабильных слоев грунта, но не меньше 0.5 м.
- Засыпка ямы бутовым камнем, укрепление жидкой глиной либо известковым раствором.
- Укладка 2 гидроизоляционных слоев рубероида.
- Установка опалубки, заливка железобетонной плиты толщиной 15—20 см.
- Спустя 4 недели (полное застывание бетона) – прокладка вымоченного жидкой глиной войлока и возведение 2 сплошных рядов керамического кирпича.
Проект №2 – простой отопительный камин
Габариты данного сооружения – 112 х 65 см, высота – 2020 мм. Внутренний размер портала – 52 х 49 см. Предусмотрен ускоренный обогрев комнаты за счет конвективного воздушного канала. Комплект стройматериалов выглядит так:- глиняный полнотелый кирпич – 345 шт.;
- задвижка, применяемая в дымоходе, — 250 х 130 мм;
- 2 стальных равнополочных уголка шириной 45 мм длиной 70 см;
- лист металлический 500 х 700 мм.
Особенность кладки камина, изображенного на схеме – постановка большого количества кирпичей в основании на ребро. Выше устраивается узкий длинный канал, где движется нагреваемый воздух помещения. Перейдем к алгоритму постройки:
- Первый ярус – сплошной, состоящий из поставленных «на попа» кирпичей. На втором ярусе формируется калориферный канал сечением 65 мм, на третьем закладывается основание топливника.
- С 4-го по 9-й ряды возводятся стены портала. Воздуховод перемещается внутрь задней стенки камина. На 9-м ярусе ставятся уголки – опоры перекрытия.
- Ярус №10 – перекрытие топливника. На 11-м ряду передние камни выдвигаются на 130 мм, 12-й ярус представляет собой каминную полку. Конвективный канал делится на 2 узких шахты.
- Ряды13—25 составляют дымосборник. Нагревательный канал заканчивается в 14-м ярусе.
- Ряд №26 перекрывает газоход, сужающийся до дымовой трубы. Задвижка устанавливается на 27-м ярусе.
- Оставшиеся ряды 28—31 формируют начало дымохода.