Принцип работы рамок платон определение нагрузки на ось - Подсказки инженера

Принцип работы рамок платон определение нагрузки на ось

Принцип работы рамок платон определение нагрузки на ось

Руководство нашей страны настаивало, что это вынужденная мера, основное предназначение которой — способствовать в поддержании нормального состояния дорог федерального значения. Со временем большинство собственников «тяжелых» машин свыклось с новыми правилами, но появление информации о расширении списка авто, попадающих под действие программы, вызвало новую волну возмущения.

Система взимания платы «Платон»

В 2015 году Правительство России объявило о введении новой системы взимания платы за пройденный километраж с собственников грузовых автомобилей. Это нововведение вызвало массу недовольств со стороны владельцев и водителей таких машин. Во многих регионах страны случались массовые забастовки «дальнобойщиков», которые отказывались перевозить груз до отмены новой программы.Руководство нашей страны настаивало, что это вынужденная мера, основное предназначение которой — способствовать в поддержании нормального состояния дорог федерального значения. Со временем большинство собственников «тяжелых» машин свыклось с новыми правилами, но появление информации о расширении списка авто, попадающих под действие программы, вызвало новую волну возмущения.В статье рассмотрим, что представляет собой программа «Платон», какие машины участвуют в системе и как происходит процедура расчета обязательных отчислений по конкретной машине.
постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

Как работает система Платон в 2021 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2021 году?Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:При помощи бортового устройства.Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек. Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей. Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:1 В мобильном приложении или личном кабинете.2 В Центре информационной поддержки клиентов.3 Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством. При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:1 Являться резидентом Российской Федерации.2 Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.3 Иметь бортовое устройство.4 Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году. Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон». Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Во-первых, тариф 3,06 рублей уже включен в проект федерального бюджета 2016 года.

Как работает система взимания платы «Платон»

Как работает система взимания платы «Платон»

15 ноября 2015 года по всей России вводится новый налог для грузовиков. Он распространяется на автомобили с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.Планировалось, что с 15 ноября владельцы большегрузов будут платить 3,73 руб. за 1 км пути по федеральным трассам. После того как грузоперевозчики пожаловались премьеру Дмитрию Медведеву и провели ряд акций протеста, в правительстве решили ввести переходный период:
  • до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км
  • следующие два года — 3,06 руб. за 1 км
  • с 2018 года — 3,73 руб. за 1 км.
Подробности на сайте правительства РФ.
Новый тариф составит 3,73 руб. / км. Обсуждается вопрос снижения данной ставки до 3,06 руб. / км.Правовой базой служит федеральный закон от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», а также Постановление правительства РФ № 504 от 14.06.2013.

Автоматический «Платон»

Реализовать законодательную инициативу призвана система «Платон». Она будет собирать данные о перемещениях большегрузов по федеральным трассам страны, взимать оплату дорожного сбора, контролировать соблюдение маршрутов, а также выявлять и штрафовать неплательщиков. Все это в автоматическом режиме.Функционал «Платона» обеспечивают бортовые устройства с модулем ГЛОНАСС / GPS, дорожные рамки со сканерами и инспекционные автомобили. Местонахождение грузовика определяется с точностью до метра. Для полноты отчётов на контрольных пунктах будет фотовидеофиксация.

Аналог платежной системы «Платон» в Польше

6 шагов для регистрации в системе

Для перевозчиков введена обязательная регистрация, которую можно пройти на сайте системы взимания платы «Платон», с помощью терминалов самообслуживания или в Центрах информационной поддержки перевозчиков (ЦИПП). В настоящий момент работает 138 офисов по всей стране. Процедура состоит шести шагов. Для этого перевозчику необходимо:Заполнить форму заявления на сайтеПредоставить отсканированную копию свидетельства о регистрации ТСДождаться проверки предоставленных данных (сайт: до 10 дней, ЦИПП: в день обращения)Получить логин-пароль к личному кабинету и номер лицевого счетаПополнить лицевой счетКупить маршрутную квитанцию и получить бортовое устройство в ЦИПП

Бортовое устройство 1201 «Платон» на лобовом стелке грузовика

Как оплачивать

Больше всего вопросов сегодня вызывает алгоритм оплаты. По замыслу создателей системы основную работу здесь должно производить бортовое оборудование. Оно отслеживает пройденный километраж и предоставляет в Центр управления данные для расчета суммы налога, которая списывается с лицевого счета перевозчика. Пополнить этот счет можно в личном кабинете сайта системы взимания платы «Платон», в терминалах самообслуживания, Центрах инфоподдержки или через мобильное приложение.Альтернативный способ — маршрутная карта. Она позволяет заранее оплатить проезд по конкретному маршруту. Оформить ее также можно через сайт, терминал самообслуживания или мобильное приложение. В последнем варианте это нужно сделать не менее чем за 6 часов до рейса.При отклонении от маршрута, указанного в карте, перевозчику начисляется крупный штраф — 450 тыс. рублей для юр. лиц. Нарушение фиксируется камерами и сканерами на дорожных рамках и инспекционных автомобилях.

Систему запустят по расписанию

Несмотря на большой резонанс, «Платон» будет запущен в установленный срок — 15 ноября 2015 г. Для этого есть ряд оснований.Во-первых, тариф 3,06 рублей уже включен в проект федерального бюджета 2016 года.Во-вторых, Росавтодор планирует дополнительно получить порядка 40 млрд рублей для поддержания и модернизации дорожной инфраструктуры страны.В-третьих, для оплаты услуг разработчика и оператора «Платона» — компании «РТ-инвест транспортные системы» также нужны средства. Если система не заработает, эти траты лягут на федеральный бюджет. В этой связи надеяться на отсрочки или отмену запуска «Платона» не приходится.

Будьте дальновидны

Перевозчикам, так или иначе, придется работать в этой системе и искать способы «выживания» в новых условиях. И здесь важно быть дальновидным. Например, заявить свои требования официально: через свой отраслевой союз, профессиональное объединение или другую некоммерческую организацию, которая отстаивает интересы участников рынка. Это гораздо эффективнее, чем собирать подписи на форумах или писать личные письма на адрес госструктур.Откладывать регистрацию в системе «Платон» или бойкотировать ее — не лучший план. К середине ноября все заработает, а «опоздавшие» перевозчики выстроятся в очереди к Центрам обслуживания, максимально затруднив себе прохождение формальных процедур.Ряд технических проблем с сайтом успешно решается, если использовать последние версии интернет-браузеров Google Chrome, Яндекс.Браузер, Internet Explorer, Safari, Mozilla Firefox и др.Предоставление дополнительных документов по запросу ЦИПП также не является большой проблемой. Как правило, требуется стандартный пакет документов, который легко собрать. Если все-таки возникла нештатная ситуация, ее нужно в деталях описать. Чем конкретнее проблема, тем быстрее менеджеры службы поддержки смогут ее решить.

Как будет работать система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» — инфографика

Используйте новые возможности

Постепенно новый налог войдет в цену услуги и перейдет на конечных потребителей. Однако на первых порах расходы перевозчиков возрастут. Соответственно, уже сейчас нужно искать дополнительные источники доходов, новые заказы и каналы привлечения клиентов.Оперативно помочь с этим может онлайн-сервис для организации грузоперевозок «Везёт Всем». Здесь всегда есть заказы от частных лиц и организаций на перевозки по России, а также в страны СНГ и Европу.Нужную заявку легко отследить по карте и добавить в свой маршрут. Большегрузы могут найти здесь догруз и компенсировать расходы на «Платон». Это эффективный инструмент для работы перевозчиков в новых условиях. И им точно стоит воспользоваться!Видеоурок № 1: Поиск грузов на карте 3 :15

Без проблем не обошлось

На старте любой системы неизбежны проблемы. В «Платоне» они тоже присутствуют и уже вызвали не одну волну негатива со стороны перевозчиков. Правительству РФ и даже президенту уже направлено несколько десятков официальных писем с различными просьбами: от полной отмены системы до введения моратория на ее запуск с учетом кризисной ситуации.Многие перевозчики уже столкнулись с техническими проблемами сайта и мобильного приложения при регистрации, необходимостью предоставить дополнительные документы в ЦИПП, сбоями в процедурах проверки ТС, затягиванием сроков и т. д. Многих окончательно выбил из колеи тот факт, что оборудование для системы взимания платы «Платон» еще не готово к выдаче и установке. Сейчас только формируются заявки на ГЛОНАСС / GPS модули, точные даты их поставок неизвестны.В таких условиях стали появляться «помощники» — небольшие фирмы и ИП, предлагающие решить все проблемы с регистрацией и получением оборудования за небольшую плату. Часть из них — мошенники, которые просто собирают деньги с перевозчиков. От такой «помощи» лучше сразу отказаться.

Если остались вопросы

Для работы с вопросами пользователей в системе «Платон» задействованы сразу несколько каналов.Перевозчик может самостоятельно изучить ответы на типичные вопросы во вкладке «Общие вопросы» сайта системы взимания платы «Платон»Позвонить в контакт-центр по тел.: 8 800 550-02-02 или +7 495 540-02-02Написать сообщение через личный кабинет сайта или на почту [email protected]Посетить один из 138 офисов информационной поддержки
  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Планируется ли брать плату с легковых машин

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».
Для любых предложений по сайту: [email protected]