Подземный кран для газопровода пэ - Подсказки инженера

Подземный кран для газопровода пэ

Подземный кран для газопровода пэ

Всё дело в том, что правила работы в рекомендации и этих резервуарах по их вскрытию существенно усложняет эксплуатацию запорной арматуры для того чтобы типа.

Какой нужен кран пэ для подземной установки

Для водопровода либо газопровода эргономичнее всего врезать шаровый кран подземной установки из пластика. Такая конструкция может обеспечить достаточно продолжительный период эксплуатации, причём, без всяких неприятностей с техобслуживанием.Имеется большое количество вариантов материалов для таковой запорной арматуры, но пластик наиболее эргономичен, поскольку совсем не опасается коррозии и сырости. Мы поведаем, как его установить и покажем тематическое видео в данной статье.

Производители кранов шаровых подземной установки обычно обеспечивают комплектацию удлинителем шпинделя следующих типоразмеров:

Особенности конструкции

Изначально кран шаровой имеет более 100 вариантов исполнения, каждый из которых обладает собственной маркировкой в таблице №1 СТ ЦКБА 036 от 2007 года. Например, однопатрубковый 10нж937п, муфтовый эконом 10нж12п, ретро 10нж11п, трехходовой 10нж2п, под приварку 10с7п, в цельнометаллическом монокорпусе 10нж13п, штуцерный 10нж14п, редукционный 10нж24п, с контролем протечек 10с28п, с обогревом 10нж29п, распределительный 10с33п, и множество других вариантов.Практически каждый из них пригоден для подземной установки, но только после внесения специальных изменений в конструкцию. Например, возможен монтаж внутри колодца и с простой засыпкой грунтом. В последнем случае в обязательном порядке необходимо защитить удлинитель трубчатой оболочкой по всей его длине. Труба крепится к корпусу фланцем, поэтому в верхней части необходим ответный фланец.

Корпус шарового крана

Конструкция корпуса шарового крана зависит от нескольких объективных факторов:
  • способ изготовления;
  • разработки конструкторских бюро конкретного завода производителя;
  • требования стандартов ГОСТ, ТУ, ОСТ и СТ.
По технологии изготовления шаровые краны подразделяются на категории:
  • в цельнометаллическом неразборном корпусе;
  • из двух частей;
  • из трех элементов.
В первом случае корпус вытачивается на станке, отливается центробежным методом в опалубку, сваривается из нескольких трубчатых заготовок либо двух штампованных деталей.Во втором варианте корпус шарового крана собирается на фланцах из двух вертикальных половинок. В последнем случае седло с шаром стягиваются в единый пакет боковыми патрубками через фланцы с помощью шпилек.Кроме того, корпус шарового крана подземной установки может быть полнопроходным или редукционным. В первом случае внутренний диаметр совпадает с размером сечения трубопровода, гидросопротивление внутри магистрали минимальное. Во втором варианте парубки заужены на один типоразмер, то есть могут редуцировать характеристики потока рабочей среды, диагностирующие и очистные устройства не смогут пройти сквозь такой кран.Разборный корпус из 2 или 3 частей гораздо удобнее с точки зрения обслуживания запорной арматуры. На любом этапе эксплуатации и во время плановых ТО можно очистить внутреннюю полость или заменить кольца седла. Неразборный корпус значительно герметичнее и дешевле в производстве.Некоторые производители используют оригинальные технические решения в конструкции корпуса шаровых кранов. Например, дренажная система в корпусе арматуры больших диаметров позволяет слить конденсат из магистрали, транспортирующей природный газ.При использовании гидравлического и пневматического привода их управление может осуществляться от внешних источников и самой транспортируемой средой. Для этого в корпусе изготавливаются специальные отверстия, и производится обвязка привода.Байпасная система позволяет безопасно выровнять давление внутри полости крана и позади патрубков, что особенно актуально для шаровых кранов DN 700 – 1400 мм.Материалом корпуса служит углеродистая, легированная и нержавеющая сталь с маркировкой «с», «лс» и «нж», соответственно. В зависимости от метода установки шарового крана под землю используется не одинаковая защита корпуса от агрессивных сред:
  • акриловая краска – обладает электроизоляционными свойствами, защищает арматуру от блуждающих и наведенных токов;
  • каменноугольная краска на эпоксидной основе – устойчива к электрокоррозии и механическим повреждениям;
  • пенополиуретановое покрытие – применяется для безколодезной установки непосредственно в грунт;
  • полимерное лакокрасочное покрытие – стандартная защита от коррозии и механических повреждений.
Крупногабаритные шаровые краны подземной установки монтируют кранами и манипуляторами. Для зацепления используются матерчатые и тросовые стропы, но дополнительных грузозацепных устройств на корпус обычно не устанавливается.

Запорный узел

Изначально кран шаровой подземной установки относится к категории арматуры поворотного типа. Существуют отсечные, запорные, регулирующие, запорно-резулирующие и регулирующее-отсечные модификации для конкретных эксплуатационных условий. Основными особенностями шаровых кранов являются:
  • перемещение шарообразной пробки из одного крайнего положения («открыто») в другое («закрыто») за время поворота шпинделя на 90 градусов, поэтому арматура называется полуоборотной;
  • пробка смонтирована в опорах, на ее поверхность нанесено износостойкое антикоррозионное покрытие;
  • седла имеют конструкцию колец, равномерно распределяющих давление рабочей среды на шар;
  • производители обеспечивают подвод смазки в узлы шпинделя и седла.
В базовую комплектацию шаровых кранов большого диаметра по умолчанию обычно входит комбинированный привод с возможностью работы на газе или жидкой среде. Это самый экономичный вариант для снижения бюджета эксплуатации магистрального трубопровода.Конструкция пробки в опорах позволяет подпружинить седла к шарообразной пробке или использовать давление самой рабочей среды для этой же цели. Что обеспечивает максимальный А класс герметичности затворного узла с обеих сторон крана. За сохранность самих колец, в свою очередь отвечают вторичные мягкие уплотнения и специальные канавки, внутрь которых заходят кольца.Сброс давления из внутренней полости корпуса крана возможен только при транспортировке жидких сред. Для газопроводов выпускают краны с герметичным исполнением внутренней полости без дренажа и байпаса.Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 – «УХЛ», «ХЛ», «У» или «Т» выбирает сам заказчик.

Шпиндель и удлинитель

Производители кранов шаровых подземной установки обычно обеспечивают комплектацию удлинителем шпинделя следующих типоразмеров:
  • менее 1000 мм;
  • 1001 – 1500 мм;
  • 1501 – 2000 мм;
  • 2001 – 2500 мм;
  • 2501 – 3000 мм.
При этом нижняя часть трубчатой оболочки удлинителя шпинделя фиксируется болтами с ответным фланцем на корпусе шарового крана. На верхний конец удлинителя надевается Т-образный ключ (обычно в пожарных гидрантах и системах ХКХ), пневматический или гидравлический привод, редуктор с конической, цилиндрической и червячной передачей, электропривод или ручной штурвал/рукоятка.Если гидропневмопривод управляется рабочей средой из магистрального трубопровода, дополнительно используются медные или стальные трубки, обвязывающие корпус арматуры с патрубками приводного устройства. Трубчатая оболочка удлинителя шпинделя покрывается теми же защитными составами, которыми защищен корпус шарового крана – лакокрасочными или полимерными материалами.

Устройство привода

Для крана шарового подземной установки допускается эксплуатация со всеми типами приводов, указанными в таблице фигур ГОСТ Р 5272 от 2007 года:
  • 0 – управление дистанционное;
  • 3 – 5 – редуктор механический с червячной, цилиндрической и конической передачей, соответственно;
  • 6 – пневмопривод;
  • 7 – гидропривод;
  • 8 – электромагнитный соленоид;
  • 9 – электропривод.
Кроме того, по требованию заказчика могут устанавливаться приводы комбинированного типа – электрогидравлический, пневмогидравлический. Для диаметров от 400 мм часто используются автоматы ААЗК, закрывающие кран без участия оператора. Для поршневых приводов с жидкостной и газовой рабочей средой необходимы управляющие блоки БУК, БУП и ЭПУУ с питанием от 24 В, 110 В или 220 В постоянного тока.Для использования на газовых объектах/магистралях Москвы шаровой кран для подземной установки должен иметь сертификат ГазСерт. В системах теплоснабжения, ГВС и ХВС подобная документация не нужна.Кроме шаровых кранов со всеми типами приводов для любых способов установки наш ресурс предлагает трубопроводные детали, запорную, регулирующую, отсечную, аварийную арматуру от ведущих брендов РФ и собственного производства. Консультации для посетителей сайта абсолютно бесплатны.
Сегодня шаровый клапан все больше вытесняет старую задвижку, его конструкция модернизируется, и в бытовых коммуникациях он применяется повсеместно.
Рассмотрим плюсы и минусы полиэтиленового крана.К достоинствам покупатели относят:
  • полную антикоррозионность изделия;
  • легкий вес, что важно для магистралей из пластика;
  • простоту и удобство монтажа;
  • невысокую цену, которая обусловлена относительно низкой себестоимостью продукции.
У данного вида арматуры, как и у многих фитингов ПНД, имеются и недостатки:
  • работать могут только в среде с температурой не выше 45 (не путать с полипропиленовыми затворами, которые способны работать в системе отопления);
  • управляющая ручка нередко теряет фиксацию и начинает проворачиваться;
  • быстро мутнеет и теряет цвет под воздействием солнечных лучей;
  • по расчетному рабочему давлению уступает металлическим аналогам.
Седла:
кованная углеродистая сталь марок ASTM A350 LF2; с никелевым (ENP) или хромовым химическим покрытием (Нержавеющая сталь по запросу)

Шаровой кран с фланцевым соединением или с концами под приварку DN25-400 ANSI Class 300 | PN25/40

BBF-FSA-KSF V-HE/HS DN25-400 ANSI Class 300 | PN25/40

Управление:
Ручной привод (рычаг, ручка)
Механический редуктор
Электрический привод
Электрогидравлический привод
Гидравлический привод
Пневматический приводКорпус:
кованная углеродистая сталь марок: TSTE 355N/P355 NL1; ASTM A350 LF2; ASTM A106/P235 GH-TC1; P250 GHШар:
до DN80 материал — нержавеющая сталь 1.4571;
DN80 и более материал — кованная углеродистая сталь марок ASTM A350 LF2; с никелевым (ENP) или хромовым химическим покрытием (Нержавеющая сталь по запросу)Седла:
до DN80 материал — PTFE чистый;
DN80 и более материал — кованная углеродистая сталь марок ASTM A350 LF2; с никелевым (ENP) или хромовым химическим покрытием (Нержавеющая сталь по запросу)Уплотнительные кольца
FPM; EPDM; NBR; HNBRВставка седла:
FPM; PTFE; PTFE — с наполнением; HNBRИсполнение:
от DN 80 в серийном исполнении с двойным креплением шара (на цапфе и штоке);По запросу для подземных кранов:
– для DN25-80 с системой нагнетания герметизирующего материла в область седел и штока. Удлинённые каналы для вентиляции, дренажа;
– для DN25-80 c системой стравливания давления из «мёртвой зоны»;
– конструкция седел «Double – Piston» для кранов предназначенных для жидкостей;
– удлинение штока по требованию заказчика;
– блокировочное устройство.По запросу для надземных кранов:
– для DN25-80 с системой аварийной подачи уплотняющего герметика в область седел и штока;
– для DN25-80 c системой стравливания давления из «мёртвой зоны»;
– конструкция седел «Double – Piston» для кранов предназначенных для жидкостей;
– байпас непосредственно на шаровом кране;
– блокировочное устройство.

При нестандартных условиях применения в запросе должны быть указаны данные рабочей и окружающей среды, давления и температуры.В таблице указаныстандартные материалы, применяемые для производства шаровых кранов «Бёмер». Они полностью соотвествуют требованиям национальных и международных стандартов.По желанию или в случае особых условий эксплуатации шаровых кранов, (коррозия, абразивность, температура и т.д.), возможно применение других материалов.

Полиэтиленовые шаровые краны — надежное и экономичное решение для перекрытия потоков воды и газообразных веществ. Их ключевое преимущество в сравнении с традиционными аналогами из стали — в отсутствии необходимости обслуживания на период эксплуатации благодаря конструктивным возможностям. Полиэтиленовый кран:

Полнопроходные и неполнопроходные краны

В настоящее время на рынке представлены неполнопроходные и полнопроходные полиэтиленовые шаровые краны. Их принципиальное отличие — в диаметре проходного сечения. В первых он ниже диаметра входа и выхода, что обеспечивает большой коэффициент гидравлического сопротивления. Поток перекрываемой среды в таких кранах ниже, что обуславливает меньшие нагрузки на запорный механизм и его большую долговечность.Однако при работе с жидкостями полнопроходной шаровый кран ПЭ демонстрирует более высокую эффективность. Благодаря отсутствию гидравлического сопротивления в трубопроводе с таким краном, напротив, не происходит потерь напора. Таким образом, исключено снижение пропускной способности водопровода. Это весьма важно для инфраструктуры, в которой потери напора могут повлиять на производительность системы.Шаровые краны ПНД представлены широкой ассортиментной группой в нашем каталоге. Здесь вы сможете выбрать полиэтиленовые краны для подземной установки и другую продукцию.
Для любых предложений по сайту: [email protected]