Подземный кран для газопровода пэ
Подземный кран для газопровода пэ
Всё дело в том, что правила работы в рекомендации и этих резервуарах по их вскрытию существенно усложняет эксплуатацию запорной арматуры для того чтобы типа.
Какой нужен кран пэ для подземной установки
Для водопровода либо газопровода эргономичнее всего врезать шаровый кран подземной установки из пластика. Такая конструкция может обеспечить достаточно продолжительный период эксплуатации, причём, без всяких неприятностей с техобслуживанием.Имеется большое количество вариантов материалов для таковой запорной арматуры, но пластик наиболее эргономичен, поскольку совсем не опасается коррозии и сырости. Мы поведаем, как его установить и покажем тематическое видео в данной статье.
Производители кранов шаровых подземной установки обычно обеспечивают комплектацию удлинителем шпинделя следующих типоразмеров:
Особенности конструкции
Изначально кран шаровой имеет более 100 вариантов исполнения, каждый из которых обладает собственной маркировкой в таблице №1 СТ ЦКБА 036 от 2007 года. Например, однопатрубковый 10нж937п, муфтовый эконом 10нж12п, ретро 10нж11п, трехходовой 10нж2п, под приварку 10с7п, в цельнометаллическом монокорпусе 10нж13п, штуцерный 10нж14п, редукционный 10нж24п, с контролем протечек 10с28п, с обогревом 10нж29п, распределительный 10с33п, и множество других вариантов.Практически каждый из них пригоден для подземной установки, но только после внесения специальных изменений в конструкцию. Например, возможен монтаж внутри колодца и с простой засыпкой грунтом. В последнем случае в обязательном порядке необходимо защитить удлинитель трубчатой оболочкой по всей его длине. Труба крепится к корпусу фланцем, поэтому в верхней части необходим ответный фланец.Корпус шарового крана
Конструкция корпуса шарового крана зависит от нескольких объективных факторов:- способ изготовления;
- разработки конструкторских бюро конкретного завода производителя;
- требования стандартов ГОСТ, ТУ, ОСТ и СТ.
- в цельнометаллическом неразборном корпусе;
- из двух частей;
- из трех элементов.
- акриловая краска – обладает электроизоляционными свойствами, защищает арматуру от блуждающих и наведенных токов;
- каменноугольная краска на эпоксидной основе – устойчива к электрокоррозии и механическим повреждениям;
- пенополиуретановое покрытие – применяется для безколодезной установки непосредственно в грунт;
- полимерное лакокрасочное покрытие – стандартная защита от коррозии и механических повреждений.
Запорный узел
Изначально кран шаровой подземной установки относится к категории арматуры поворотного типа. Существуют отсечные, запорные, регулирующие, запорно-резулирующие и регулирующее-отсечные модификации для конкретных эксплуатационных условий. Основными особенностями шаровых кранов являются:- перемещение шарообразной пробки из одного крайнего положения («открыто») в другое («закрыто») за время поворота шпинделя на 90 градусов, поэтому арматура называется полуоборотной;
- пробка смонтирована в опорах, на ее поверхность нанесено износостойкое антикоррозионное покрытие;
- седла имеют конструкцию колец, равномерно распределяющих давление рабочей среды на шар;
- производители обеспечивают подвод смазки в узлы шпинделя и седла.
Шпиндель и удлинитель
Производители кранов шаровых подземной установки обычно обеспечивают комплектацию удлинителем шпинделя следующих типоразмеров:- менее 1000 мм;
- 1001 – 1500 мм;
- 1501 – 2000 мм;
- 2001 – 2500 мм;
- 2501 – 3000 мм.
Устройство привода
Для крана шарового подземной установки допускается эксплуатация со всеми типами приводов, указанными в таблице фигур ГОСТ Р 5272 от 2007 года:- 0 – управление дистанционное;
- 3 – 5 – редуктор механический с червячной, цилиндрической и конической передачей, соответственно;
- 6 – пневмопривод;
- 7 – гидропривод;
- 8 – электромагнитный соленоид;
- 9 – электропривод.
Рассмотрим плюсы и минусы полиэтиленового крана.К достоинствам покупатели относят:Сегодня шаровый клапан все больше вытесняет старую задвижку, его конструкция модернизируется, и в бытовых коммуникациях он применяется повсеместно.
- полную антикоррозионность изделия;
- легкий вес, что важно для магистралей из пластика;
- простоту и удобство монтажа;
- невысокую цену, которая обусловлена относительно низкой себестоимостью продукции.
- работать могут только в среде с температурой не выше 45 (не путать с полипропиленовыми затворами, которые способны работать в системе отопления);
- управляющая ручка нередко теряет фиксацию и начинает проворачиваться;
- быстро мутнеет и теряет цвет под воздействием солнечных лучей;
- по расчетному рабочему давлению уступает металлическим аналогам.
Седла:
кованная углеродистая сталь марок ASTM A350 LF2; с никелевым (ENP) или хромовым химическим покрытием (Нержавеющая сталь по запросу)
Шаровой кран с фланцевым соединением или с концами под приварку DN25-400 ANSI Class 300 | PN25/40
BBF-FSA-KSF V-HE/HS DN25-400 ANSI Class 300 | PN25/40Управление:
Ручной привод (рычаг, ручка)
Механический редуктор
Электрический привод
Электрогидравлический привод
Гидравлический привод
Пневматический приводКорпус:
кованная углеродистая сталь марок: TSTE 355N/P355 NL1; ASTM A350 LF2; ASTM A106/P235 GH-TC1; P250 GHШар:
до DN80 материал — нержавеющая сталь 1.4571;
DN80 и более материал — кованная углеродистая сталь марок ASTM A350 LF2; с никелевым (ENP) или хромовым химическим покрытием (Нержавеющая сталь по запросу)Седла:
до DN80 материал — PTFE чистый;
DN80 и более материал — кованная углеродистая сталь марок ASTM A350 LF2; с никелевым (ENP) или хромовым химическим покрытием (Нержавеющая сталь по запросу)Уплотнительные кольца
FPM; EPDM; NBR; HNBRВставка седла:
FPM; PTFE; PTFE — с наполнением; HNBRИсполнение:
от DN 80 в серийном исполнении с двойным креплением шара (на цапфе и штоке);По запросу для подземных кранов:
– для DN25-80 с системой нагнетания герметизирующего материла в область седел и штока. Удлинённые каналы для вентиляции, дренажа;
– для DN25-80 c системой стравливания давления из «мёртвой зоны»;
– конструкция седел «Double – Piston» для кранов предназначенных для жидкостей;
– удлинение штока по требованию заказчика;
– блокировочное устройство.По запросу для надземных кранов:
– для DN25-80 с системой аварийной подачи уплотняющего герметика в область седел и штока;
– для DN25-80 c системой стравливания давления из «мёртвой зоны»;
– конструкция седел «Double – Piston» для кранов предназначенных для жидкостей;
– байпас непосредственно на шаровом кране;
– блокировочное устройство.
При нестандартных условиях применения в запросе должны быть указаны данные рабочей и окружающей среды, давления и температуры.В таблице указаныстандартные материалы, применяемые для производства шаровых кранов «Бёмер». Они полностью соотвествуют требованиям национальных и международных стандартов.По желанию или в случае особых условий эксплуатации шаровых кранов, (коррозия, абразивность, температура и т.д.), возможно применение других материалов.
Полиэтиленовые шаровые краны — надежное и экономичное решение для перекрытия потоков воды и газообразных веществ. Их ключевое преимущество в сравнении с традиционными аналогами из стали — в отсутствии необходимости обслуживания на период эксплуатации благодаря конструктивным возможностям. Полиэтиленовый кран: