Почему батарея не прогревается в часном доме - Подсказки инженера

Почему батарея не прогревается в часном доме

Почему батарея не прогревается в часном доме

В случае, когда двухтрубная система разделена на несколько ветвей, также может потребоваться их взаимная балансировка.

Причины и способы устранения плохого нагрева радиаторов и батарей отопления, а также всей системы

Причина 1: воздушные пробки


Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопленияПервым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.Причина 3: большое количество секций радиатораНеравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.Причина 4: низкая температура теплоносителяИногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.

Создается угроза серьезной аварии, разрушения котла, если он работает, а батареи холодные. В твердотопливном теплогенераторе при наличии горения топлива очень быстро произойдет закипание жидкости в теплообменнике, если нет ее циркуляции и отвода тепла, т.е. если система отопления остается холодной.
Это не допустимая ситуация, которая предупреждается установкой бесперебойного блока питания для циркуляционного насоса. А также регулярной проверкой фильтра.

Почему плохо прогреваются батареи в квартире?

Причина 1: воздушные пробки


Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопленияПервым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.Причина 3: большое количество секций радиатораНеравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.Причина 4: низкая температура теплоносителяИногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.

Газовый котёл сможет прослужить долгое время без поломок, если своевременно проводить профилактические работы. Наиболее уязвимая часть в котлах — теплообменник, из-за использования водопроводной воды, он нуждается в регулярной очистке. Но в промывке нуждается не только теплообменник, а и система отопления с радиаторами.

Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения

Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.
Не выпускайте много теплоносителя, надеясь удалить воздух вместе с ним. Это грозит потерей давления и возможной остановкой котла в частном доме.
На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы. На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону. Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.
Не сливайте воду без крайней необходимости. Каждая порция свежей воды добавляет отложений и засоряет систему.
Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу. Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая.Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.
В старых радиаторах из чугуна краники для удаления воздуха отсутствуют. Стравливать газы здесь гораздо сложнее, чем в современных системах.

Батареи сверху горячие, а снизу холодные, что делать?

Централизованная система отопления – довольно сложная конструкция и порой разобраться в ней непросто. «Почему батареи холодные снизу и что делать, если батареи сверху горячие, а снизу холодные?» – один из самых распространённых вопросов, которыми задаются владельцы новых и старых радиаторов.Когда выясняется, что батарея холодная сверху, либо нижняя часть батареи холодная, и она практически не выполняет своих функций, нагреваясь лишь наполовину. Поводов к этому может быть несколько.Радиатор – неотъемлемая часть системы отопления жилища. Тепло в квартире напрямую зависит от его исправности.Если подключение батарей проведено правильно, то они будут прогревать вашу квартиру без перебоев долгое время.Однако, что делать, если батарея теплая сверху и холодная снизу? И куда обращаться, если в доме холодные батареи? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.

Причины

Так почему же современные биметаллические батареи снизу холодные, а сверху горячие?1. Неверное соединение труб. Именно это может привести к тому что, батарея внизу горячая, а вверху холодная. Такую неосторожность чаще всего допускают неопытные мастера. Она проявляется в том, что труба для отвода воды подключается установщиком сверху, а труба для подачи – снизу.Все помнят из курса физики, что горячая вода имеет меньшую плотность, нежели холодная. В связи с этим, горячая вода, поступающая снизу, проходит только по одной спирали радиатора и моментально оказывается наверху. Нижняя часть, соответственно, не прогревается.И получается, что низ батареи холоднее верха.При правильном соединении труба для подвода горячей воды находится сверху, а труба для отвода – снизу. Горячая вода, упираясь в верхнюю стенку батареи, равномерно проникает во все спирали. В таком случае, радиатор полностью прогревается и выполняет свою функцию наиболее эффективно.2. Засорение. Обыкновенное засорение труб, также приводит к тому, что низ батареи холодный, а верх горячий, и может быть связано с:
  • Низким качеством самой рабочей жидкости в батареях.
  • Наличием в системе воздуха.
С первым пунктом все понятно: осенью, когда централизованные магистрали только – только запускают процесс отопления, вода имеет огромное количество накопленных примесей. Строение батареи позволяет этим примесям накапливаться, что называется, «во всех щелях».А вот второй пункт связан с наличием в воде анаэробных бактерий, которые размножаются в теплой среде только при наличии кислорода. Продукты их жизнедеятельности опадают на дно радиатора и мешают циркуляции воды.Чтобы понять, почему батареи отопления холодные снизу, сначала проверьте правильность подключения труб. Если с этим все в порядке, то следует провести чистку радиатора, спуск воздуха, возможно это и будет причиной от чего батарея сверху горячая, а снизу холодная.3. Медленная циркуляция. Еще одной причиной, почему верх батареи горячий, а низ холодный, может быть недостаточно быстрая циркуляция воды внутри радиатора. Это происходит по следующим причинам:
  • Труба имеет узкое сечение. Это может произойти как из-за неправильной пайки труб при установке, так и из-за монтажа регулировочного клапана с зауженным сечением.
  • Вода слишком медленно движется в системе. В этом случае низ батареи холодный по причине недостаточности мощности насоса. Куда пожаловаться на холодные батареи в Москве?

Решения

Чтобы определить причину поломки, и почему низ батареи холодный, нужно действовать по пунктам:
  1. Визуально осмотреть батареи во всех комнатах, особенно тщательно проверить батарея отопления, где низ холодный.
  2. Убедиться, что насос исправен.
  3. Проверить, правильно ли ваши трубы поведены к радиатору.
  4. Оценить состояние клапанов регулировки, что бы понять, почему батарея внизу холодная и что делать.
  5. Спустить воздух из радиатора, если холодный верх батареи.
У правильно подключенной батареи нижний патрубок должен быть чуть теплым. Если патрубок горячий, значит радиатор подключен неправильно. И получается, что батареи внизу холодные, а сверху горячие.В некоторых многоквартирных домах отсутствует необходимое давление. Для того чтобы его увеличить до нужного уровня – надо заменить насос. Тогда циркуляция будет происходить в нормальном режиме и проблема, когда батарея холодная внизу, решится.Нередко в радиаторе скапливается воздух, который не дает ему исправно работать, потому и получается, что верх батареи теплый, а низ холодный. В этом случае нужно продуть систему.У большинства современных радиаторов имеется кран для спуска воздуха, его нужно открыть и выпустить накопившейся воздух. После этого закройте кран и осмотрите все вентили.Часто после поведения этих процедур, батареи начинают работать в полном объеме и проблема, почему батарея сверху горячая, а снизу холодная – отпадает.Нередки случаи, когда проблема, в том числе и двухтрубной системы отопления, где батарея внизу холодная, в кране регулировки. Чтобы оценить масштаб проблемы, его нужно его снять и осмотреть. Если его край заужен, то нужно вернуть его в исходное состояние, используя инструменты, которые у вас имеются, например, плоскогубцы, либо просто поменять на новый.При отсутствии такого крана, проблема может скрываться в трубах. Тогда их необходимо прочистить, а при необходимости заменить, чтобы избежать холодных батарей в доме.

Почему в радиаторе засор?

Почему батареи внизу холодные, а вверху горячие? Причиной может быть засор. Засор – самая распространенная беда отопительных систем. Теплоносители часто бывают низкого качества, и тогда внутри батареи из-за присутствия там воздуха, скапливается грязь. Такое чаще происходит в начале отопительного сезона.Различные частички и бактерии оседают на дно батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя и верх батареи горячий, а низ становится холодным, причина именно в этом.Еще причиной засоров и холодных батарей в квартире могут быть воздушные пробки, тогда ситуации когда у батареи отопления верх горячий, а низ холодный, не избежать. Исправить ситуацию поможет открытие, специально созданного для такого случая, крана. Если в радиаторе воздушная пробка, то вы услышите шипение, если же польется вода, то проблема в другом.У старых батарей такой кран отсутствует. Тогда при скоплении воздуха надо искать муфту, которая находится на стыке трубы и радиатора. Её нужно повернуть и слить немного теплоносителя. Будьте аккуратны и не затопите соседей.

Как прочистить засорившиеся батареи?

Чтобы избежать ситуации, когда батареи отопления снизу холодные, а сверху горячие, их нужно периодически прочищать:
  1. Для чистки радиатора, его придется снять и промыть. Лучшее место для этого будет улица, либо ванная.
  2. Если чистить планируете в ванной, защитите слив от засоров и ванную от царапин.
  3. Перекройте воду, снимите радиатор, слейте всю жидкость.
  4. Что бы ржавчина отчистилась, постучите через плотную ткань по батарее, затем вытряхните мусор.
  5. Не лишним будет промыть батарею шлангом под давлением, чтобы как следует отчистить ее от накопившейся ржавчины.
  6. Для профилактики следует прочистить все радиаторы в квартире, а не только те, где нижняя часть батареи холодная, а верхняя горячая.
  7. Будьте осторожны при очистке батареи. Если вы сомневаетесь, что справитесь с этой работой, то лучше обратиться к специалисту.
Теперь вы знаете, что делать, если верх батареи горячий, а низ холодный. На нашем сайте вы можете узнать, куда жаловаться в Москве на холодные батареи в квартире.
Для любых предложений по сайту: [email protected]