Мостки обрабатываем деревянные сваи - Подсказки инженера

Мостки обрабатываем деревянные сваи

Мостки обрабатываем деревянные сваи

Построение причала на озере или реке, недалеко от вашего дома, может быть очень полезным сооружением, например для использования его, как удобного подъезда на лодке, купания, а так же для ловли рыбы.
Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом сайт мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.Как сделать пирс своими руками фото
Кроме лесоматериала, для постройки деревянных мостов требуется также и металл. Он необходим для скрепляющих элементов (болты, гвоз­ди, скобы, хомуты, накладки) или также и дня отдельных элементов ос­новной несущей констругщии деревянных пролетгшх строений. Обычно потребность в металле для конструкций деревянных мостов невелика.

Материалы клееных и клеефанерных конструкций пешеходных мостов

В современных конструкциях пешеходных мостов наибольшее рас­пространение получили клееные и клеефанерные балки.Соединение деревянных элементов клеями имеет ту особенность, что позволяет образовывать из обычных пиломатериалов (досок, брусков) конструктивные элементы различного поперечного сечения, работающие в сооружении в качестве стержней, балок, арок заданной прочности и же­сткости. В клееных элементах можно использовать и бакелизированпую фанеру, обладающую большой прочностью, водостойкостью и био­стойкостью.Составленные из ряда склеенных между собой деревянных элементов многослойные клееные стержни и балки получаются более прочными, чем обычный деревянный брус тех же размеров. Это объясняется тем, что при склеивании тонких пиломатериалов всегда имеющиеся пороки древесины (сучки, косослой) рассредоточиваются или могут быть уда­лены. Кроме того, в наиболее напряженных частях клееного элемента всегда можно поставить древесину отборного качества.Благодаря применению досок и брусьев небольшого сечения, а также бакелизированной фанеры, соединяемых между собой прочным водостойким клеем, покрывающим часть их поверхностей, в клееных элемен­тах почти не возникает деформаций, связанных с усушкой и разбухани­ем древесины. Поэтому геометрические размеры и форма клееных эле­ментов остаются практически неизменными при их хранении и транс­портировании.Это дает возможность без затруднений собирать мостовые конструкции из заранее заготовленных элементов. Прочность, надеж­ность и долговечность клееных конструкций в первую очередь зависят от качества склеивания.Поэтому элементы клееных конструкций надо из­готавливать на деревообрабатывающих заводах, в специализированных цехах или на специально оборудованных базах, где может быть обеспечен необходимый технологический процесс склеивания. Материалом для изготовления клееных деревянных конструкций мостов служат пиленый лесоматериал, бакелизировэнная фанера и спе­циальные водостойкие клеи.

Лесоматериал

Для изготовления клееных конструкций применяют пиленый лесоматериал хвойных или лиственных пород, удовлетворяюпщй несколько повышенным требованиям по сравнению с обычными деревян­ными конструкциями в отношении допускаемых в древесине пороков. Влажность древесины, идущей для клееных конструкций, не должна превышать 15%.Высокое качество клееных конструкций может быть получено толь­ко при условии изготовления их из пиломатериала (досок, брусьев) не­большой толщины, как правило, не больше 3-4 см. При склеивании эле­ментов под углом или с бакелизированной фанерой ограничивается и ширина досок.Использование в клееных конструкциях досок и брусьев малого сечения позволяет уменьшить деформации и внутренние напря­жения в древесине при изменениях температурно-влажностного режима и предотвратить появление в древесине клееных конструкций усушенных трещин. Кроме того, применение элементов небольшого сечения облег­чает их просушку перед склеиванием.Бакелизированную фанеру, применяемую в клееных кон­струкциях, изготавливают из слоев березового шпона, соединяемых между собой водостойким, обычно фенолформальдегидным (бакелито­вым), клеем. Склеивание производят под давлением и с нагревом. Для из­готовления фанеры могут быть использованы и другие породы леса, в ча­стности сосна и ель.Однако качество фанер из хвойных пород заметно ниже. Кроме бакелизированной фанеры, промышленность изготавливает также так называемые деревослоистые пластики. От фанеры дерево­слоистые пластики отличаются более глубокой пропиткой шпонов клеем и большим давлением при склеивании.В зависимости от назначения де­ревослоистого пластика шпоны в нем располагают волокнами в одном направлении, взаимно перпендикулярными слоями или др. Де­ревослоистые пластики представляют собой высокопрочный материал, который может быть использован для отдельных особо напряженных элементов мостовых конструкций.Объемный вес элементов из клееной и антисептированной древесины можно принимать 700 кгс/м³, а бакелизированной фанеры — около 1100 кгс/м³. Клеи, применяемые для деревянных мостовых конструкций, долж­ны обладать способностью переходить из вязкого состояния в твердое, надежно связывая между собой соединяемые элементы. После затверде­ния клей должен иметь прочность не ниже прочности древесины на ска­лывание вдоль волокон и на растяжение поперек волокон.Клей должен быть водостойким, морозостойким и биостойким. Долговечность клееных соединений должна соответствовать назначению и сроку службы конст­рукции. Для соединения деревянных элементов мостовых конструкций применяют синтетический клей. В России для клеевых конструкций упот­ребляют фенолформальдегидные клеи. Эти клеи состоят из двух ком­понентов — фенолформальдегидной смолы и специального отвердителя.Кроме фенолформальдегидных, в деревянных конструкциях могут быть применены и другие виды клеев, основанные на резорциновой, эпок­сидной, полиамидных и других смолах. Для приклеивания к древесине ме­таллических элементов находят применение клеи в виде спиртового раствора или сухих клеевых пленок.
Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

Фото мостика для дачи

Вам понравилась статья?

Более сложная, но не менее красивая конструкция может быть сколочена из бруса и обычных досок, либо собрана и сварена из металла. Самый легкий для выполнения вариант – прямой помост с перилами по одну сторону. Гораздо эффектнее смотрится горбатый мостик для дачи, но изготовление его своими руками по силам далеко не каждому. Зато вполне доступна промежуточная схема постройки пролета, когда к основному настилу с обоих концов ведут несколько широких ступеней (над нешироким ручьем получится почти горбатый мост). Такой тип будет возвышаться над местностью и станет прекрасной точкой обзора.

Мостики в ландшафтном дизайне и их фото

Мостики в ландшафтном дизайне будут стильно выглядеть и органично вписываться в садовое пространство, только если их дизайн хорошо продуман. Чем меньше сад, тем более простой должна быть конструкция мостика и более нейтральной его окраска.Выбор стиля и места. Конструкцию и материалы для мостиков подбирают исходя из стиля дома и сада, они должны сочетаться с обликом беседки и фонарей, расположенных рядом.Мостики незаменимы на низменных или заливаемых весной участках, где нужно проложить путь между постройками или сделать переправу через овражек. Иногда их строят для выделения какого-либо объекта или придания участку завершенности, можно оформить в виде мостика деревянную дорожку, ведущуюПерекидной мост можно установить как над прудом и речкой, так и над «сухим» ручьем или водоемом.Посмотрите мостики в ландшафтном дизайне на фото, которые сопровождают эту статью:
Осуществляем приварку уголка к сваям с соблюдением небольшого зазора, при помощи которого обеспечивается вентиляция и хороший сток воды. Для крепежа досок лучше использовать винты с гайками (не забудьте о шайбах-прокладках), но вполне допустим вариант с применением гвоздей или саморезов. Если у вас нет оснований опасаться воров, рекомендуем сделать выбор в пользу медных креплений.
Если крепеж все-таки стальной, не лишним будет принять меры против ржавчины. Один из простых и надежных способов – натянуть на шляпку каждого из винтов кусок резины, пропитанный трансмиссионным маслом. Если этого не сделать, вероятность появления ржавчины на металлических элементах крепежа будет очень высокой. В результате, дощатый пол будет громыхать при хождении по нему.
В заключении обязательно пропитайте деревянное покрытие причала антисептическим раствором.

Делаем рыбацкий мостик. Стационарное сооружение либо плавучий понтон

Под вымосткой, или рыбацким мостиком понимают настил из досок, бочек, металла и других материалов, который размещают на берегу озера или реки и используют в качестве мостика для купаний, рыбалки и высадки/посадки на лодку.

Стационарное сооружение

С одной стороны, кажется, что соорудить причал достаточно легко: нужно в грунте зафиксировать опоры, после установить каркас и сверху сделать перекрытие или настил. С другой, – следует проявить внимательность и усердие при выполнении работ. Берега у большинства водоемов илистые, поросшие камышом и другой растительностью. Кроме того, надо учитывать характеристики и особенности грунтов, причем как под водой, так и на берегу. Также следует принять во внимание характер движения воды – стоячая она или проточная, а если проточная, то какая скорость течения. Например, если оно быстрое, то причал лучше выполнить в форме буквы «Г», ему навстречу.

Еще один важный момент – важно учесть глубину промерзания воды зимой и возможность ледохода во время весеннего снеготаяния. Наконец, проверьте, сильно ли изменяется уровень воды в зависимости от сезона и погоды. Все эти данные можно узнать в местной администрации, региональном гидрометеоцентре или геологической службе, да и просто у рыбаков. Впрочем, если для работ будет нанят подрядчик, то при правильном подходе он сам должен заниматься сбором сведений.Сначала надежно закрепляют опорные сваи. Расставляют их на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В этом же диапазоне обычно выбирают ширину мостика (если сделать уже, то находиться на нем будет неудобно), а вот длина может составлять от 1,5 до 5-7 м. Больше обычно попросту не нужно. В качестве опор лучше всего подойдут винтовые металлические сваи диаметром 10-15 см, покрытые антикоррозионной обработкой.

Читайте также: Как сделать вольер для собаки?

Длину подбирают в зависимости от глубины водоема и ширины причала. Опоры важно заглубить в дно на 0,5-1 м и на такое же расстояние вывести над уровнем воды (причем наиболее высоким по статистике). Работы лучше производить зимой, когда на речке стоит лед, ведь для того чтобы закрутить сваи на большую глубину, потребуется приложить много усилий. С лодки это сделать будет непросто, так как сначала ее нужно надежно закрепить, а уж потом заниматься сваями.Вкручивают опоры вручную. В большинстве случаев машиной невозможно подъехать достаточно близко к берегу. В процессе работ проверяют горизонтальное соответствие вершин опор при помощи уровня и визуально. Небольшой наклон допускается, но только в сторону берега, что связано с требованиями безопасности. По этой причине сваи нужно заказывать с запасом по длине. Ведь глубина и прочность грунта могут быть разными и, возможно, некоторые из опор придется вкрутить больше, чем остальные.

Сваи обвязывают стальными элементами – двутаврами или уголками. Укрепляют их при помощи сварки. Поверх каркаса укладывают настил, для которого чаще всего применяют доски толщиной 3-4 см. Перед укладкой стоит покрыть их отработанным машинным маслом или яхтенным лаком, чтобы избежать быстрого гниения. Доски привинчивают в заранее просверленные в уголках отверстия.

Плавучий помост

Понтон – это конструкция, которая опирается на плавучие опоры (именно их и правильно называть понтонами). Чтобы собрать его самостоятельно, понадобится несколько (четыре-шесть) металлических или пластмассовых бочек объемом 150-200 л, доски толщиной 2-3 см, деревянные брусья сечением 5 × 10 см.Собирать конструкцию надо рядом с берегом. Сначала изготавливают каркас размером 2,5 × 2,5-3,5 м. Брусья для него скрепляют гвоздями или саморезами длиной 10 см, которые с тыльной стороны загибают молотком. К основной раме прибивают несколько поперечных брусков.Бочки внимательно осматривают, чтобы они были целыми, без пробоин. Резьбу стоит смазать силиконом, а затем тщательно закрутить крышки. Подготовленные бочки размещают по углам рамы параллельно друг другу. После этого в верхней части просверливают по 4-6 отверстий в каждой емкости и продевают в них веревки. Делают это таким образом, чтобы получилась веревочная «паутина», которая надежно соединит бочки друг с другом, а также с каркасом. Второй метод укрепления – при помощи монтажной ленты. В этом случае просверливать отверстия не понадобится. Третий вариант – приварить к металлическим бочкам «ушки», используемые для фиксации веревок.

Читайте также: Как правильно собирать грибы? Советы дачнику

Поверх каркаса прибивают настил из досок. Затем конструкцию переворачивают бочками вниз и относят на воду. Помост будет сравнительно легким, но вес двух-трех человек он точно выдержит. Главное – надежно прикрепить его к берегу, например к паре металлических уголков, вбитых в грунт на 1 м. На зиму, до появления льда на воде, стоит вытянуть конструкцию на берег.

Готовые причалы

В продаже (в крупных строительных супермаркетах или на интернет-сайтах) можно найти модульные пластиковые понтоны (из полиэтилена низкого давления). Среди их преимуществ – скорость создания вымостки, отсутствие коррозии, возможность изменить конфигурацию в будущем. Кроме того, благодаря антискользящему рисунку, нахождение на понтоне является безопасным, а специальные добавки к полиэтилену не дают ему перегреваться под воздействием солнечных лучей.Модули – это цельнолитые полые конструкции размером от 1,5 до 3 м по ширине и длине и 0,3-0,4 м по высоте. Между собой их соединяют при помощи специальных крепежных элементов, которые идут в комплекте к конструкции. На одном месте понтон держится при помощи якоря с внешней стороны и за счет канатов у берега.
Для любых предложений по сайту: [email protected]