Какой уголок нужен для ворот гаража - Подсказки инженера

Какой уголок нужен для ворот гаража

Какой уголок нужен для ворот гаража

Вопрос о замене встает обычно в связи со взломом конструкции либо серьезным повреждением полотна. При обрыве петель или проседании демонтаж ворот не требуется. В первом случае достаточно установить новые детали, во втором – подрезать нижние области створок болгаркой.

Самым ранним типом гаражных ворот являются распашные. Еще 30 лет назад это был единственный встречающийся в России вариант. Он представлял собой массивную конструкцию со створками, выполненными из толстых металлических листов. Ее легко сделать самому, при этом она отличается надежностью, устойчивостью ко взломам и может служить десятками лет. Даже в наше время, решив установить ворота в гараж своими руками, нередко выбирают именно этот вариант. Однако зимой в снежных местностях конструкция будет не слишком удобной, так как для успешного распахивания створок потребуется предварительно разгребать снег.К более современным вариантам гаражных ворот относятся:

  • Конструкции из горизонтально установленных секций, соединяющихся шарнирами. Элементы таких ворот чаще всего делаются из металла (тонкой оцинкованной стали или сплавов с алюминием). В редких случаях применяется и дерево. Когда ворота открываются, они движутся кверху и фиксируются под потолком. Они помогают сэкономить пространство на участке, но при этом не очень устойчивы ко взломам.
  • Подъемная конструкция с шарнирно-рычажным механизмом. Она может оснащаться автоматикой или открываться только вручную. Однако при их применении нельзя ставить автомобиль вплотную к воротам.
При выборе подходящего варианта принимаются во внимание особенности планировки пространства, прилегающего к гаражу – например, потребность в экономии места спереди или отсутствие свободного прохода рядом со стеной. Учитываются также габариты проема.
Каркас конструкции выполняют из металла. Это может быть профтруба или стальной уголок. Для цельного полотна или системы, состоящей из широких створок, применяются профнастил и сэндвич-панели. Иногда эта часть ворот выполняется и из дерева. В таких случаях будет полезен предохранительный козырек, защищающий древесину от попадания осадков. Узкие ламели выполняются из листового металла. Чем тоньше эти элементы, тем быстрее происходит открытие ворот.
Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.

Металлические ворота для гаража: общая информация

Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).

Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):

Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.

Железные ворота на гараж — фото:

Штыри в металлической двери

Общие требования к гаражным воротам

После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:
  • Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
  • Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
  • Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.

Штыри в металлической двери

  • Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
  • На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.

Конструкция самодельного фиксатора

  • Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
  • Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.

Дверца расположена ближе к петлевой стороне

Основные преимущества: бюджетность, прочность, долговечность. Недостатки: необходимость наличия у гаража широкого фасада.

Монтаж

После того как вы завершили изготовление всех элементов конструкции ворот, можно приступать к их установке.Алгоритм монтажа тоже довольно простой:
  1. Для начала необходимо установить каркасные рамы. Они прикрепляются к откосам гаражного проема с помощью длинных металлических штырей (15-20 см).
  2. Выступающие снаружи излишки штырей обрезаем, шлифуем и маскируем краской, чтобы в дальнейшем они не мешали закрывать двери.
  3. Теперь нужно соединить внутреннюю и наружную обрешетки посредством железных пластин-перемычек.
  4. Остается навесить створки на петли и оценить готовую работу.

Для большего удобства эксплуатации распашные ворота можно оснастить специальным приводом, работающим от электричества – это позволит сделать их автоматическими. Схема действия такого устройства основана на использовании направляющих из профиля, приходящих в движение за счет электродвигателя.

Складные и поднимающиеся рулонные ворота также можно смонтировать самостоятельно, если есть готовые механизмы открывания-закрывания (створки, сдвижные части, планки, ролики и фиксаторы), которые продаются в строительных магазинах. От вас потребуется лишь изготовить раму и собрать конструкцию, в соответствии с прилагаемыми инструкциями, а также выполнить ее уплотнение.

Для установки откатных ворот не потребуется даже рама. Все, что нужно – сделать из профлиста и уплотнить большую створку. При желании в ней можно вырезать калитку. Монтаж же сводится к расположению деталей фурнитуры согласно инструкции.

Пошагово строительство выглядит так:

Подключение автоматики

Автоматика устанавливается по желанию владельцев, с целью упрощения контроля работы ворот.При выборе модели внимание уделяется мощности электропривода, от которого будет зависеть скорость, срок эксплуатации автоматики.
Рекомендуется брать привод с запасом по весу в среднем на 30%. Так исключен риск порчи из-за перегрузки.
Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем.Кроме привода в комплекте поставляются:
  • сигнальная лампа;
  • фотоэлементы;
  • блок управления;
  • замок (отвечает за разблокировку ключей).

По принципу работы электроприводы бывают:

  1. Линейными . Пользуются наибольшим спросом. Цена доступна. Просты в монтаже. Открываются наружу. Блок управления контролирует работу двигателя и в нужный момент замедляет, тем самым продлевая срок службы механизму.
  2. Гидравлическими . Механизм уступает по надежности линейному, электромеханическому. Принцип работы основан на гидравлическом насосе. Движение створок контролируют гидроцилиндры. Установленные датчики гарантируют безопасность.
  3. Электромеханическими . Комбинированный вариант автоматического и на случай отключения электроэнергии ручного открывания, закрывания створок.
  4. Рычажными . Движение рычагов позволяет створкам перемещаться. Этот тип привода обеспечивает максимально плавное открытие ворот и прочное закрытие. Для защиты от попадания влаги, замерзания воды в механизме допускается подземная установка электропривода. Пример фурнитуры, которая обеспечивает плавное открытие дверей, ‒ это петли с подшипниками торговой марки Rolling Center.
Каждый из типов электроприводов имеет датчики, которые регулируют качество, скорость оборота двигателя.
Большинство владельцев автомобилей выбирают линейный механизм. С его помощью возможно открытие створок наружу и внутрь помещения.Дальше устанавливается приемник в разъем платы управления. Он отвечает за подачу, распознавание сигналов управления. Здесь же ставятся перемычки — для тестирования работы привода.Последними на очереди к подключению идут фотоэлементы. К ним должна прилагаться отдельная перемычка. Фотоэлементы подсоединяются к плате согласно предложенной схемы. Они защищают автомобиль от удара при торможении в воротах. Высота крепежа ‒ от 50 до 70 см.

Следующий шаг ‒ выставление программы на пульте управления. Относительно этого этапа нет стандартных рекомендаций, поскольку у каждого производителя своя инструкция по программированию. Важно просто ее соблюдать.

В автоматическом режиме ворота открываются, наступает 20 секунд паузы и створки закрываются. Также можно выставить закрытие при нажатии на клавишу пульта.
Популярными производителями ворот для гаражей, автоматики к ним считаются компании «Алютех» (Белоруссия) и «Дорхан» (Россия).Разобраться подробнее с видами дверной автоматики, что есть в продаже, узнать о других нюансах работы механизмов, вы сможете из статьи про распашные ворота из профнастила, ссылка на которую приведена в разделе выше.
Как показывает статистика, большинство автолюбителей предпочитают строить свой гараж собственными силами. Это позволит значительно сэкономить на найме специалистов. А преимуществом перед покупным гаражом является возможность самому спланировать пространство гаража, сделать его под себя и с использованием предпочитаемых материалов. Важным элементом гаража являются ворота. Вы тоже можете сделать их своими руками, чтобы не покупать дорогостоящую конструкцию.

Подведем итоги

Если быть аккуратными, тщательно проверять правильность размеров и придерживаться всех пожеланий, то вы получите прочные и долговечные ворота для гаража, которые прослужат вам долгую службу. С такой конструкцией у вас появляется возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку. Осталось только установить систему безопасности (замки) и проверить функционирование созданных вашими руками гаражных ворот. Ворота гаража с калиткой делать немного сложнее, но не критично. Процесс вы увидите из этого видео:
Для любых предложений по сайту: [email protected]