Как утепляют железнодорожных вагонов - Подсказки инженера

Как утепляют железнодорожных вагонов

Как утепляют железнодорожных вагонов

Преимуществами данного утеплителя являются:

Как утеплить бытовку для зимнего проживания

Приобретая бытовку в качестве временной постройки, многие хотят сэкономить и покупают её без утеплителя. Но бывает так, что строительные работы затянулись до холодов и строителям холодно переодеваться в таком помещении или времянку решили переделать в баню, а то и в дачный домик, да мало ли, что ещё пришло в голову хозяину, — голова у него будет забита тем, как утеплить бытовку своими руками.Утепления требуют деревянные и металлические конструкции, поэтому очень важно знать, чем лучше утеплить бытовку изнутри, а также, снаружи.В этой статье мы как раз рассмотрим основные виды утеплителя, особенности его крепления и пошаговую инструкцию того, как утеплить бытовку для зимнего проживания.

Если сравнивать пенопласт и пенополистирол, то пенополистирол окажется более эффективным материалом:

1 Особенности и конструкция бытовок

Сама по себе схема бытовки очень проста. Она являет собой небольшое сооружение, созданное из панелей и каркасов. Сооружение имеет средние габариты. Как правило, бытовка имеет в ширину примерно 2-3 метра и порядка 5-7 метров в длину.Форма у нее самая что ни на есть тривиальная – то есть прямоугольная. Если взглянуть на нее издалека, то можно спутать с прицепом рефрижератора. Однако у бытовок есть двери, окна, отверстия под коммуникации.Они созданы из нескольких слоев материала. Изнутри используют пластик, снаружи же применяют металл.Как видите – бытовки являют собой мобильное удобное решение для тех, кому нужно быстро расположить на отрезанном участке что-то типа перевалочной базы с . Строители пользуются ими для размещения своих инструментов, обеспечения базовых потребностей, в том числе отдыха.Дачники закупают бытовки в ситуациях, когда необходимо организовать что-то типа сарая. Иногда в них даже живут. Если же их утеплить и поставить на нормальный фундамент, то бытовка превращается в довольно полезный жилой блок.
Снаружи его защищает металлический профнастил. Что интересно, утеплить бытовку можно своими руками. Причем утеплитель подбирается самый дешевый. Чаще всего пользуются пенопластом.Что же до конструкции, то стандартные бытовки собирают из внутреннего каркаса. То есть сначала монтируется сам каркас (чаще всего из дерева), а затем уже на него укладывают отделку изнутри и снаружи.Как мы уже говорили, снаружи по стандартной технологии используют металлические листы. Изнутри же количество вариантов увеличивается.Поверхность пола застилают досками или чем-то подобным с . Тут уже все зависит от конкретного предназначения бытовки.

1.1
Утепленные бытовки

Изначально бытовки не были утепленными. Они производились как временные сооружения, которые можно быстро собирать и монтировать где угодно. Образцы для зимовки, конечно же, присутствовали, но использовались редко.К тому же определенное влияние оказывает и стоимость конструкции. Считайте сами, ведь каркас, плюс металлический лист и другие материалы (например, для отделки пола) – это уже внушительные траты.А если добавить к ним еще и слой утепления, то конструкция станет просто запредельно дорогой. Да ведь и дело в том, что далеко не всегда нам нужна именно утепленная бытовка.Однако в последнее время рынок существенно расширился, поэтому на нем появились всевозможные рабочие вариации бытовых модулей, причем в массовом доступе.По сути, все что делают производители – это утепление бытовки в условиях изготовления. Каркас модуля дополнительно укрепляют, а затем монтируют в него утеплитель.В итоге получается более дорогой, но и более функциональный вариант с . В такой бытовке и зимовать можно, и ночевать. Да и летом в ней будет намного прохладнее.
  • Одинарное дополнительное утепление вагона
  • Двойное специальное утепление контейнера

Утепленные бытовки для дачи

Наши утепленные бытовки для дачи – это прекрасная экономия средств и времени. Во-первых, вы экономите деньги при покупке, во- вторых вы экономите при обогреве (за счет утепления, расходуется меньше средств). И конечно, вы экономите свое время и можете потратить его для чего-то другого.Существует современная и весьма эффективная методика утепления вагонов и контейнеров. Качество и долговечность этого метода проверены на практике. Речь идет об утеплении вагонов и контейнеров вспененным пеноуретаном Экотермикс, который подается на рабочую поверхность под давлением, увеличивается во много раз за несколько секунд, и затвердевая, создает плотное пористое защитное покрытие, прочное и способное защитить от потери тепла вагоны и контейнеры на несколько десятков лет. Именно долговечность, простота нанесения и высокие параметры теплозащиты сделали ППУ Экотермикс таким популярным в строительстве и утеплении вагонов и контейнеров.ВАЖНО : срок службы вспененного полиуретана равен или превосходит срок службы вагонов и контейнеров, т.е. утеплив вагон и контейнер ППУ Экотермикс один раз, больше к этому вопросу не придется возвращаться – это правильная экономия при выборе материалов для утепления вагонов и контейнеровПреимущества утеплителя Экотермикс для утепления вагонов и контейнеров:
  • ППУ Экотермикс полностью безопасен
  • Пенополиуретановый утеплитель не горит и не поддерживает огня
  • Пена Экотермикс – напыляемый утеплитель оперативного нанесения
  • Работать с ППУ Экотермикс очень просто
  • Утеплять пеной на основе полиуретана можно любые поверхности
  • Утеплителю Экотермикс не страшны перепады температур
Срок службы вспененного полиуретана равен или превосходит срок службы вагонов и контейнеровТермоизоляция вагонов важна как для препятствования потере тепла, так и для поддержания требуемого температурного режима и микроклимата внутри вагона. Особенно это актуально при перевозке грузов определенных параметров, для которых актуальны условия и температура транспортировки. При этом следует учесть, по каким климатическим зонам будут передвигаться данные вагоны. Именно это позволит решить, какую технологию утепления вагонов допустимо и достаточно использовать в данном случае.Этапы утепления крытых вагонов классическим способом:
  1. Тщательная просушка поверхности вагона.
  2. Прогрев вагона изнутри до температуры +15С.
  3. Герметизация рабочей поверхности кузова в вагоне.
  4. Заполнение пустот и стыков монтажной полиуретановой пеной.
  5. Монтаж обрешетки в виде деревянных брусков.
  6. Установка деревянной обрешетки по бокам и с торца в вагоне.
  7. Монтаж двойной пленки из полиэтилена по высоте.
  8. Укладка пенопласта в 4 слоя.
  9. Проверка герметичности укладки утеплителя из пенопласта.
  10. Потолок вагона утепляется 10-13 листами пенопласта.
  11. Формирование гидроизоляции утеплителя с помощью полиэтиленовой пленки.
  12. Монтаж дополнительных трех слоев из пенополистирола.
При этом пол вагона утепляют также пенопластом в 3-4 слоя и покрывают сверху оргалитом. Именно таким методом утепляют вагоны с помощью пенопласта и монтажной пены. Безусловно, гораздо проще и эффективнее сделать утепление вагона напыляемой теплоизоляцией на основе пенополиуретана из линейки Экотермикс.

Меры по дополнительному утеплению вагонов и контейнеров

Дополнительное утепление вагонов и контейнеров призвано решить следующие насущные задачи железнодорожных грузоперевозок:
  • Стабилизировать воздействия температурных перепадов окружающей среды
  • Поддерживать требуемый температурный режим на срок перевозки груза
  • Иметь возможность беспрепятственно перевозить температурно-зависимые грузы
  • Сохранить качество грузов, перевозимых по железной дороге
  • Не дать замерзнуть жидкостями, овощам, фруктам, зелени
  • Доставить лекарства, требующие особых температурных режимов перевозки
Следует помнить, что правильно утепленный вагон и контейнер для транспортировки позволяет перевозить любые грузы на существенные расстояния. От вида груза зависит и вариант возможного дополнительного утепления вагона и контейнера.Типы утепления контейнеров:
  • Одинарное дополнительное утепление вагона
  • Двойное специальное утепление контейнера
Одинарное утепление контейнера можно выполнить классическим методом с использованием пенопластового утеплителя. Стыки пенопласта в этом случае герметизируются монтажной пеной на основе полиуретана. Лучше брать пенопласт толщиной в 5 см. Это будет хорошее одинарное утепление вагона пенопластом.Советы мастера: Для лучшего эффекта при транспортировке ряда грузов требуется двойное утепление вагона пенопластом. В этом случае утепление делается пенопластом в два слоя. Берутся пенопластовые плиты толщиной 5 см и накладываются в два слоя без щелей и зазоров. Любые промежутки герметизируются монтажной полиуретановой пеной.Утепление вагонов и контейнеров можно проводить и с помощью полиэтиленовой пленки. Теплоизоляция вагонов пленкой и пенопластом – классические способы сделать утепление вагонов дешево, но иногда качество такого утепления оставляет желать лучшего. Оптимальный вариант – современная теплоизоляция Экотермикс для вагонов.Заказчик может сам выбрать, чем утеплять вагоны и контейнеры для перевозки грузов. Главное, чтобы материалы для утепления вагонов были экологически безопасными и относились к категории экологически чистых утеплителей.
Парк пассажирских вагонов состоит в основном из четырехосных цельнометаллических вагонов, оборудованных дополнительно устройствами отопления, вентиляции, электрического освещения и др.

В крытых вагонах, обычно, перевозят бытовую технику, хозтовары, зерно, мебель, одежду и другой подобный груз. Они надежно защищают его от атмосферных и механических повреждений. Крытые вагоны оборудованы специальными закрывающимися люками или металлическими дверьми, расположенными в самом низу. Эти приспособления позволяют облегчить процесс погрузки и разгрузки. Крытые вагоны подразделяются на специальные, в которых перевозятся животные, птицы, автомобили, бумажная продукция и т.д., и универсальные, предназначенные для транспортировки зерна и штучного товара.

Изотермические вагоны также относятся к категории крытых. Они оснащены оборудованием для транспортировки грузов с ограниченным сроком хранения (рыбы, мяса, фруктов, полуфабрикатов и т.д.). Изотермические вагоны подразделяют на группы по типу и способу охлаждения. Для того, чтобы в вагоне сохранялись определенные температуры, его корпус обшивается пенополиуретановой или полистирольной теплоизоляцией. Вагоны-рефрижераторы, также входящие в категорию изотермических вагонов, оборудованы холодильниками или электросиловым оборудованием, предназначенным для охлаждения или подогрева. Кроме того, они имеют специальные устройства для вентиляции воздуха. Железнодорожные перевозки грузов могут совершаться и в вагонах-ледниках, оснащенных льдосоляным охлаждением. Все виды изотермических вагонов оборудованы различными приспособлениями для удобного расположения груза.

Брусья на пол монтируются с шагом в 50-60 сантиметров. Расстояние между ними заполняется утеплителем, поверх которого крепится пароизоляционная пленка. Финишным этапом идет крепление половой доски.

Утепление бытовки выбор материала

Пенополиуретан — идеальный материал для утепления: отсутствие щелей и стыков обеспечивают максимальную теплоизоляциюБольшинство материалов, используемых при утеплении бытовки, имеют бюджетную стоимость, что обусловлено предназначением этого помещения. Особо популярны следующие материалы:

  • Пенопласт. С его помощью осуществляется в основном утепление стен. Он применяется, чаще всего, при отделке деревянных бытовок. Пенопласт отличается устойчивостью к влаге и простотой укладки. Однако он имеет и отрицательные качества, среди которых низкий срок службы при нарушении технологии укладки. К тому же, при выборе некачественного материала пенопласт может крошиться и, тем самым, перестанет быть преградой холодному воздуху. Еще одним минусом пенопласта можно считать объем его применения. Для нормального утепления бытовки потребуется значительный слой материала. Это уменьшает необходимое пространство, которое и так ограничено. Более того, пенопласт быстро воспламеняем и горюч, что чревато серьезными проблемами при возгорании.
  • Стекловолокно или минеральная вата. Основным их плюсом можно считать устойчивость к возгоранию и отличную теплоемкость, если правильно соблюдены все условия укладки. При укладке достаточно большого слоя можно существенно улучшить и акустические характеристики помещения. Но, такой материал частично безопасен для здоровья, поскольку, не смотря на то, что не имеет вредных примесей, наличие мелких фракций стекольных осколков или минеральных составляющих вредно для организма человека. Технологию утепления посмотрите на странице «Как и чем лучше всего утеплять котел».
  • Базальтовые волокна. Производятся они путем переработки остатков базальтовых горных пород. В продаже можно найти волокна в форме плит, которые удобно резать и укладывать в качестве внутреннего утеплителя. Базальтовая вата полностью жароустойчива и не деформируется с течением времени. Теплоизоляция бытовки будет достигнута благодаря использованию небольшого слоя материала, что существенно экономит пространство и потраченные средства. Но большое количество получаемых в процессе монтажа швов, требующих дополнительной теплоизоляции, не позволяю назвать данный материал оптимальным в качестве утеплителя.
О наиболее популярных материалах для утепления подробно можно прочитать тут — .
Для любых предложений по сайту: [email protected]