Как сделать заливку бордюров для парковки - Подсказки инженера

Как сделать заливку бордюров для парковки

Как сделать заливку бордюров для парковки

Изначально требуется подготовить газон, то есть зону для будущей стоянки, а именно убрать слой почвы приблизительно от 20 до 25 см, чтобы в дальнейшем перегнивающие растения не портили ее качество. Важно учесть, где и как проходят коммуникационные устройства. При наличии, следует их разместить в специальный короб либо трубу. Это поможет предотвратить поломку в момент бетонирования. Процесс начинается с выкапывания котлована, глубина которого составляет от 350 до 400 мм.

Как залить бетонную площадку под автомобиль — 5 этапов бетонирования

Способом решения проблемы с оборудованием стоянки служит бетонирование площадки под автомобиль. Это позволяет обеспечить защиту днища транспорта от нежелательного влияния осадков и грязи. А также площадка будет удобной для въезда в гараж. Залить самостоятельно такой участок не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

  1. Выбор бетона: на что обратить внимание?
  2. Материалы и инструменты
  3. Подготовка участка перед бетонированием
  4. Краткая характеристика элементов въездной группы
  5. Технология выполнения бетонирования
  6. Земельные работы
  7. Устройство опалубки
  8. Армирование
  9. Замес раствора и возведение маяков
  10. Заключительный и основной процесс — заливка
  11. Преимущества и недостатки
  1. С размеченного участка удаляют верхний плодородный грунт – 30 см. Тщательно уничтожают корни сорняков. При необходимости можно обработать почву соответствующими составами, чтобы предупредить рост сорной травы.
  2. Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают виброплитой или катком. Не стоит пренебрегать этой операцией: чем плотнее дно траншеи, тем более стабильным будет основание.
  3. На дно укладывают слой песка толщиной в 10–15 см, смачивают водой и уплотняют.
  4. При необходимости по периметру траншеи укладывают деревянный бордюр, чтобы со временем площадка не изменялась. Это необязательно.
  5. Накрывают песок геотекстилем.
  6. Засыпают парковку щебнем. Сначала укладывают более крупную фракцию, сверху – мелкую, чтобы она заполнила пространство между крупными камнями. Толщина слоя щебня – 15–20 см, в зависимости от веса автомобиля.

Расчет необходимого объема покрытия

Какого и сколько щебня нужно для парковки на даче, зависит от ее устройства, а последнее определяет размер и вес автомобиля. Основной параметр площадки – толщина слоя щебенки и песка. В среднем для машины городского типа достаточно слоя 20 см. Более тяжелому автомобилю – внедорожнику, автомобилю представительского класса, потребуется слой не менее 30 см. Для микроавтобуса придется сделать еще более солидное основание.

Объем щебня рассчитывают, умножив площадь парковки на толщину слоя. Рекомендуется увеличить объем на 15%, чтобы учесть возможность проседания грунта.
Наша справка У насыпной площадки есть свои минусы. Неровная поверхность затрудняет чистку зимой и передвижение на каблуках. Опавшая листва и мелкий мусор забиваются между камешками, и их трудно оттуда извлечь. Кроме того, расползающийся за пределы площадки щебень необходимо периодически подсыпать и выравнивать.

Заливка площадки для стоянки автомобилем бетоном

Гарантированную прочность парковке обеспечит бетонное покрытие, которое станет отличным фундаментом для тротуарной плитки. Парковка из бетона может обойтись и без мощения, в этом случае ее необходимо обработать гидрофобным составом для предотвращения растрескивания при колебаниях температур. В целом стоимость парковки будет зависеть от толщины и класса бетона, типа арматуры.Для заливки парковки бетоном установите деревянную опалубку подходящей высоты (каждые 5 м необходимо разбивать компенсационным швом), покройте поверхность слоем бетонной смеси 5 см и, прежде чем она схватится, уложите арматурную сетку, сверху еще раз залейте бетоном. Парковка должна иметь бетонное покрытие толщиной более 10 см, для тяжелого авто – толще. Во избежание скапливания воды необходимо обеспечить уклон и устроить ливневую канализацию. Необходимую прочность площадка наберет через месяц.
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые специализируются на ландшафтном дизайне. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Способы изготовления и установки садового бетонного бордюра

Виды бордюров

По назначению бордюры классифицируются на:

  1. Дорожный. Устанавливается вдоль автомобильных дорог и тротуаров, а также возле них для сохранения целостности покрытия. Отличается от других видов большими размерами и высокими прочностными характеристиками. Изготавливается из тяжелого бетона.
  2. Тротуарный. Имеет компактные размеры, быстро монтируется и позволяет придать пешеходным дорожкам аккуратный и законченный вид. Он разделяет пешеходные зоны и предотвращает разрушение дорожек.
  3. Садовый. Позволяет зонировать участок ландшафта, облагородить садовые дорожки, площадки, клумбы, деревья. Обеспечивает надежность покрытия садовых дорожек, защищает его от грязи, которая может попасть с газонов и клумб. От предыдущих вариантов отличается меньшим размером и формами.
От назначения бордюров зависит их размер, вес, маркировка, способ изготовления. Все эти параметры указаны в ГОСТ 6665-91.
По способу расположения бордюры бывают:
  • односторонние, применяемые для ограничения дорог, тротуаров и площадок с ярусным расположением;
  • двусторонние, позволяющие разграничить зоны, сопряженные на одном уровне.

Материалы для изготовления

Садовые бордюры могут быть изготовлены из разных материалов, благодаря чему можно воплотить любую декоративную задумку. Их можно подобрать с учетом материала и цвета дорожного покрытия. Предлагаются из бетона, натурального камня, клинкерного кирпича, керамики, пластика, дерева и металла.Одной из разновидностей садового бордюра является бордюр под газонокосильную машину. Его край со стороны газона опускается вровень с грунтом, что позволяет запустить газонокосилку по самому краю газона и предотвратить повреждение лезвий в процессе его обработки.Бетонный бортовой камень является наиболее распространенным благодаря свои преимуществам: прочности, долговечности, невысокой стоимости. Бордюры из бетона можно купить готовые или сделать самостоятельно, используя формы для отливок (покупные или изготовленные своими руками).Еще их можно сделать монолитными, что позволяет получить изделия любых форм и размеров. С помощью красящих пигментов, добавляемых в раствор, можно получить изделие любого цвета, которое будет сочетаться с покрытием дорожек.

Технические характеристики и маркировка

При строительстве частных домов магистральные бордюры не используются из-за крупных габаритов и высокой стоимости. В большинстве случаев для благоустройства частной территории применяются садовые и тротуарные бордюры.
В заводских условиях бордюры изготавливаются методом полусухой вибропрессовки. Производители предлагают бордюры со следующими техническими характеристиками:

  • бетонные изделия с маркой прочности минимум М400;
  • класс бетона В30;
  • морозоустойчивость 200-300 циклов;
  • расчетный эксплуатационный срок — 20 лет.
Как сделать бордюры для клумб: материалы, размеры, формаЧаще всего при строительстве дорог используется бордюр с размерами 100x30x15 см. Заводские садовые бордюры могут иметь размеры 100x20x8 и 50x20x8 см.
Изделия, изготовленные на заводе, маркируются буквенным сочетанием «БР» и 3 цифрами, соответствующими длине, высоте и ширине изделия в сантиметрах.

Способы изготовления бордюр

Для благоустройства частной придомовой территории поребрики можно сделать двумя способами:
  • установить штучные изделия;
  • залить бетоном монолитную конструкцию желаемых формы и размера.
В первом случае можно купить полностью готовые изделия в нужном количестве, а можно изготовить их своими руками. Для этого понадобятся формы, которые можно купить или сделать самостоятельно.К достоинствам такого способа относятся возможность многократного использования формы и простота технологии изготовления бетонных изделий.
Для второго случая потребуется монтаж опалубки, что усложняет работу.
Но можно сделать бордюры необычной формы, с закруглениями, поворотами и другими декоративными элементами.
На каком способе остановить свой выбор, зависит от сложности формы дорожки или площадки, которые планируется облагородить.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить штучный садовый бордюр из бетона своими руками, необходимо приобрести такие материалы:

  • цемент марки М400 или М500;
  • щебень или гравий (фракция до 40 мм);
  • крупный речной или мытый песок;
  • пластификатор для бетона (можно заменить жидким моющим средством);
  • вода в большом количестве;
  • пигментный краситель для бетона (при необходимости).
Для изготовления монолитного бордюра ко всем перечисленным выше материалам нужно добавить материалы для устройства опалубки. Сконструировать ее можно из плотного листового материала с гладкой поверхностью (металлических листов, деревянных досок, фанеры).Можно купить готовую опалубочную мелкощитовую конструкцию, изготовленную в заводских условиях. Для фиксации элементов опалубки нужны металлические штыри, гвозди и бруски.
Бетонную конструкцию поребрика можно усилить, использовав арматуру с диаметром прута 6 мм.Соединение арматуры выполняется с помощью специальной вязальной проволоки.Для работы понадобятся такие инструменты и оборудование:

  • бетономешалка;
  • вибрационная машина или вибростол;
  • емкость для раствора;
  • формы для заливки бетона;
  • рулетка, строительный уровень;
  • мастерок, шпатель, лопата;
  • для сборной опалубки — шнур, ножовка, молоток.

Самодельные и купленные формы

Формы для изготовления поребриков можно сделать разными способами. Главным требованием для них является гладкая поверхность листового материала. Можно использовать:
  • листовую сталь толщиной минимум 0,7 мм;
  • ламинированную или водостойкую фанеру;
  • доски.
Готовой формой может служить швеллер с маркировкой 16 и выше. Подготовка его заключается в закрытии торцов. Это можно сделать, приварив металлические пластины.Если сварочного аппарата нет, то можно обойтись без сварки, сделав в полках на торцах швеллера пазы, в которые вставить пластины.
Длина бордюра не должна превышать 2 м в длину, чтобы избежать риска разлома готового изделия.Делать садовый бордюр шириной, сильно превышающей рекомендуемую, тоже не рекомендуется. Иначе он будет выглядеть грубо.Также для самостоятельного изготовления поребриков можно купить или взять напрокат готовые формы.Виды и достоинства пластиковых бордюров

Приготовление бетона

Раствор лучше всего замешивать в бетономешалке. Таким образом готовые изделия получатся прочными и качественными. Вручную тщательно вымесить бетон миксером является сложной задачей, поскольку в состав раствора входит щебень. Это отрицательно повлияет на конечный результат работы и качество изделия.
Важно, чтобы вода и песок были чистыми.В песке не должно быть примесей глины, которая снижает марку бетона и уменьшает эксплуатационный срок бордюра. Поэтому перед работой песок необходимо просеять. Воду лучше всего брать водопроводную или из колодца.
Для легкого извлечения готовых изделий из форм их внутренние стенки рекомендуется смазать машинным маслом.Раствор бетона марки М400 готовится из цемента, песка и гравия в пропорциональном соотношении 1:2,5:3, а марки М500 — в пропорции 1:3:4. Сначала в бетономешалку засыпается половина от необходимой порции песка и щебня, полученная масса перемешивается в течение 2-3 минут.
После этого добавляется цемент и оставшиеся части песка, щебня и вновь перемешивается в сухом виде в течение 4-5 минут.
В воде разводится пластификатор или жидкое моющее средство и постепенно добавляется к сухой смеси в бетономешалку до получения раствора нужной густоты. Цветные бордюры можно получить, добавив в воду красящий пигмент. Бетономешалка на всех этапах добавления материалов должна непрерывно работать.Схема приготовления раствора бетона для заливки в формы и в опалубку одинакова. Отличие состоит только в нужном количестве раствора. Чем больше форм, тем процесс изготовления бордюров будет происходить быстрее. Рекомендуется иметь не менее 8-10 форм.

Заливка бетона в формы

Качественное бетонное изделие можно получить при использовании вибростола. На него устанавливаются заполненные бетоном формы, а посредством вибраций из него удаляется воздух.Если такового не имеется, то уплотнения бетонного раствора можно добиться вручную, постукивая молотком по форме, пока из раствора не удалится весь воздух.Если необходимо сделать более прочное армированное изделие, то формы сначала заполняются бетоном наполовину, после чего в них укладываются металлические пруты и вновь заливаются оставшимся раствором. Уплотнение его выполняется таким же способом — вибрацией.Залитый в формы бетон нужно выдержать минимум 48 часов, снять формы и оставить изделие еще на 3-4 недели набираться прочности. Только тогда можно приступать к монтажу бордюров. Если поспешить и сделать это раньше, то есть большой риск разлома изделия.

Установка бордюр

Установка поребрика начинается со снятия верхнего слоя грунта на глубину, не меньшую половины его высоты, и ширину, минимум в 1,5 раза превышающую толщину изготовленного изделия. Участок размечается и фиксируется колышками и натянутым между ними шнуром. Шнур натягивается по внешнему краю и на уровне высоты установки бордюрного камня.Уровень верхней плоскости бордюра должен превышать на 3-5 см плоскость дорожного покрытия или земли (если дорожка отделяется от клумбы).
На дно траншеи засыпается слой щебня и песка толщиной 5-8 см и тщательно трамбуется. После этого замешивается раствор из цемента и песка в соотношении 1:4. Бордюры устанавливаются на раствор и трамбуются резиновым молотком.
При этом контролируется их горизонталь по натянутому шнуру и строительному уровню.
Когда будет полностью установлен весь ряд бордюрных элементов, по обеим сторонам конструкции засыпается песок и для уплотнения проливается водой.Как правильно установить бордюр

Бетонный монолитный бордюр

Процесс установки бордюра из монолитного бетона легче и быстрее, чем из сборного, поскольку нет необходимости в формовке бордюрных блоков. В этом случае бетон заливается сразу на подготовленном участке в опалубку.
Для устройства монолитного бордюра нужно подготовить такие инструменты, оборудование и материалы:

  • бетономешалка;
  • емкость для доставки раствора к участку;
  • совковая лопата;
  • молоток;
  • доски или металлические листы для опалубки;
  • брусья из дерева и металла;
  • металлическая труба;
  • щебень;
  • цемент;
  • мытый или речной песок.

Поэтапное устройство монолитного бордюра будет выглядеть так:

  1. Работа начинается с подготовки траншеи под бордюр. Делать ее нужно глубиной, равной 1/3 высоты планируемого бордюра и немного шире него. Дно канавы тщательно трамбуется и засыпается слоем песка и щебня.
  2. Вдоль стенок траншеи конструируется опалубка из гладкого листового материала, которая будет иметь вид прямоугольной формы. В нее и будет заливаться бетон. Закрепляется опалубка при помощи брусьев, которые предотвратят разломы бортов конструкции и не дадут вытечь раствору. Высота опалубки должна превышать глубину ямы и быть примерно на уровне верхней плоскости бордюра.
  3. Приготовление бетонной смеси.
  4. Опалубка до краев заполняется полученным раствором. Чтобы предотвратить возникновение пустот в изделии, раствор уплотняется с помощью металлической трубы. Для этого ее нужно опустить в раствор и раскачивать в разные стороны.
  5. Залитый в опалубку раствор накрывается полиэтиленовой пленкой или другим непромокаемым материалом для предотвращения быстрого высыхания конструкции. Раз в сутки бетон нужно обильно смачивать водой. Это не даст ему растрескаться. После этого нужно выждать около недели до застывания изделия, а затем можно удалить опалубку.

Заключение

Изготовление и установка бордюра садового бетонного — несложная работа, хотя и кропотливая. Главное — следовать технологии и точно соблюдать пропорции используемых материалов в процессе приготовления раствора. При желании эту работу можно сделать полностью своими руками, что позволит сэкономить средства.Но если на участке планируется большой объем работы, то лучше отдать предпочтение покупным бордюрам заводского производства, чем заливать самостоятельно большую партию форм. Стоимость бордюров возрастет, но будет сэкономлено время.Процесс затвердевания бетона занимает длительный период, а спешка с установкой неокрепших бетонных изделий может обернуться их разломом.

Способы изготовления и установки садового бетонного бордюра Ссылка на основную публикацию

Ее организовывают на не пучинистых грунтах. Бетон заливают на песчаную подушку, с использованием опалубки и арматурной сетки. Слой бетона составляет порядка 5 см (для внедорожников – 15 см), общая толщина покрытия – 10 – 25 см.

Обустройство навеса

Для сооружения крыши необходимо трубу-опору выгнуть с нужным радиусом. Такая балка крепится к вертикальным опорам болтами или при помощи сварочного аппарата. Использование металлической косынки даст большую прочность конструкции.
Для крепления каркаса нужно соорудить основу. В ее качестве могут использоваться бетонные столбики, которые закреплены в поверхности площадки. Для столбов можно создать отдельный фундамент из бетона, засыпав в ямку песок с гравием.
Каркас устанавливается на столбы основы при помощи углов из металлических лаг или профилированной трубы. Кровля изготавливается из профнастила или поликарбонатных листов. Она крепится на «скелет» навеса. После этого все металлические части должны быть покрыты антикоррозийным раствором и окрашены.В качестве материала для изготовления каркаса может быть использована древесина. Но брус должен быть толщиной не менее 50 мм с обработкой защитными составами.Чтобы соорудить надежную и прочную площадку для автомобиля на даче, стоит потрудиться. Вы можете подобрать наиболее подходящий вам вариант – обустроить открытую или навесную стоянку. Но выгоды от такого решения будут налицо – защищенный от посягательств и внешнего воздействия автомобиль.
Для любых предложений по сайту: [email protected]