Как приварить трубу к автомобильному диску - Подсказки инженера

Как приварить трубу к автомобильному диску

Как приварить трубу к автомобильному диску

У любого автомобилиста в гараже найдутся старые металлические диски, которые уже давно не используются, и они просто занимают свободное место в помещении. Достаточно найти два диска, чтобы изготовить хороший мангал.

Как сделать мангал из колесных дисков автомобиля: пошаговый алгоритм действий, преимущества, недостатки

Рубрика: Мангал, барбекю Опубликовано 05.07.2019 · Комментарии: · На чтение: 6 мин

Пошаговая инструкция по изготовлению мангала под казан из дисков автоПочти каждый человек любит мясо, приготовленное на костре, или плов, сделанный в казане. Для шашлыка и подобных блюд нужен мангал, который стоит не дешево. Но любой мужчина при желании может соорудить его сам из автомобильных дисков и прилично сэкономить семейный бюджет. Не обязательно быть мастером на все руки, достаточно уметь пользоваться сварочным аппаратом и болгаркой. Как сделать мангал из дисков от машины рассказано в статье.

Строение стандартного резонатора
Выхлопная система автомобиля — самая незащищенная часть авто. Она подвергается внешним воздействиям и автолюбителям нередко приходится её чинить. Поломка системы не просто неприятный стучащий звук и другие «прелести» типа снижение мощности авто, дёрганье машины, а также опасность того, что ядовитые пары, выходящие из двигателя, могут просочиться в салон и отравить людей. Чтобы ваша выхлопная система функционировала должным образом, её, в частности, и автомобиль, в общем, нужно систематически проверять и возить на техобслуживание. Пренебрегая этим, вы рискуете попасть в аварию в самый неподходящий момент. Не стоит забывать, что повреждение глушителя входит в список десяти причин, из-за которых приходится вызывать эвакуатор.

Защита от коррозии

У глушителя часто случается выгорание краски, из-за чего коррозия быстро выводит его строя. Одним из эффективных способов защиты поверхности выхлопной системы от коррозии является её окрашивание. Всегда следует помнить, что температура выходящих из выпускного трубопровода газов обычно составляет 420–760 о С, а температура поверхности выхлопной трубы — 200–540 о С. Следовательно, для покраски подойдут исключительно термостойкие, кремнийорганические лаки и эмали.Чтобы покрасить «глушак», нужно действовать так:
  1. Для начала снимите глушитель и подготовьте его к окрашиванию (для этого его нужно тщательно очистить от всей грязи и масла, обезжирить и хорошо просушить).
  2. Высушенный глушитель осмотрите, не пропустив места отслоения заводского покрытия или пятна от масла.
  3. Если все же вы нашли масляные пятна, то возьмите ветошь, смоченную бензином, и хорошенько вытрите их.
С отслоившейся заводской краской поступите следующим образом:
  1. Возьмите прочный нож или шпатель и снимите предыдущее покрытие.
  2. Если на выхлопной системе вы заметили ржавчину, то сразу удалите её при помощи грубой наждачки или специального состава для ликвидации ржавчины.
  3. После этих манипуляций нанесите слой грунтовки.
  4. По истечении полного высыхания грунтового покрытия, произведите покраску так, как сказано в инструкции к краске, которую вы приобрели.
  5. Затем дайте глушителю немного подсохнуть, установите его обратно под кузов авто и в течение нескольких минут дайте поработать двигателю, чтобы глушитель прогрелся и краска высохла.
Бывают случаи, когда ржавчина проникла слишком глубоко и от неё невозможно избавиться. Если это именно ваш вариант, то вам стоит обработать глушитель преобразователем ржавчины.
Существуют и альтернативные способы защиты выхлопной системы:
  1. Для начала нужно, как и для покраски, очистить глушитель и выхлопную трубу от грязи, масла и ржавчины, а затем нанести тонкий слой графитовой смазки. Сделать её можно следующим образом:
    • Идём в ближайший компьютерный салон.
    • Просим у них отработку порошка от принтера.
    • Смешиваем её с небольшим количеством солидола.
  2. Затем нужно промазать поверхность смесью, поставить на подставочки и начать сушить строительным феном, причём дуть нужно со стороны резонатора.
Пока солидол окончательно не выгорит, покрытие не перестанет источать едкий запах, так что проводите все манипуляции в респираторе и на улице, в крайнем случае, в хорошо проветриваемом помещении (гараже).

Глушитель прохудился

Вы провели осмотр, не нашли на глушителе признаков коррозии, но увидели повреждение. К сожалению, такое случается, ведь выхлопная система — самая незащищенная часть автомобиля, на неё влияют как механические воздействие (например, отскочивший камень или неудачная парковка авто), так и химические, в виде агрессивных химических соединений, солей и даже внешней среды. Но бывают и очевидные причины образования дыры: возможно, глушитель сделан из некачественного материала.

Прогорание глушителя

Если вы столкнулись с такой неприятностью, как прогорание глушителя, то не спешите думать, что проблема кроется внутри машины. Начинающие автолюбители считают, что глушители прогорают из-за слишком интенсивных выхлопов, которые создаются двигателем внутреннего сгорания. Но зачастую это не так. На сегодняшний день многие производители автомобилей, причём даже известных марок, выпускают авто с некачественными деталями, без нормальной обработки, которые сильно подвержены воздействию химикатов и окружающей среды.

Пример прогоревшего глушителяОчевидно, что главной причиной прогара системы являются различного толка воздействия окружающей среды на деталь. В том случае, если вы относитесь к своему автомобилю безответственно, он хранится под дождём, снегом или палящим солнцем, то не стоит удивляться быстрому прогоранию части выхлопной системы, ведь этому способствует естественный в таком случае химический процесс — окисление металла.Ещё одна распространённая причина порчи детали, это работа автомобиля на холостых оборотах и езда на небольшие расстояния. Не стоит забывать, что для глушителя губительны резкие температурные скачки. При низкой температуре в глушителе образуется конденсат, который разрушающе действует на весь металл, кроме нержавеющей стали.

Далее переходим к монтажу дверки. Для этого сначала необходимо приварить петли к отверстию, приготовленному для двери, а затем к петлям приварить саму дверь. Чтобы удобно было открывать дверь, к ней нужно приделать ручку. Для этого нам понадобится либо сверло по металлу и болт, либо сварка и любая фигурная ручка, которую можно приварить к двери. Если вы решили делать ручку по первому варианту, то для этого в двери с краю сверлим сверлом, толщина которого должна соответствовать толщине болта или быть четь больше, отверстие. В него вставляем болт и с двух сторон закручиваем на края гайки. С помощью ручки, и дверь будет открыть проще, и не обжечься.

Конструкции печи для бани

Любая постройка топки из стальных ободов начинается с подбора материала. Для изготовления потребуется, как минимум, 3-4 штуки колесных дисков без повреждений и видимых дефектов. Понятно, что лучше всего строить печь из ободов тяжелого грузовика. Колеса от Газели, Бычка, ГАЗона, мини-грузовиков китайского автопрома просто малы, топка получается маленькой, греющей слабо и неэффективно. Из подобных дисков получаются отличные буржуйки для времянок и бытовок.В качестве исходного материала можно использовать несколько вариантов колес:
  • Стандартный колесный диск 8.5-20 от тягачей на базе КРАЗа 65101. Удобная форма обода потребует минимум переделок, а толщина стенки в 11 мм сделает печь в бане вечной, даже если топить ее углем;
  • Колесные диски 5425-3101012Д или 4310-3101012 для КАМАЗа, диаметр 503-508 мм, при ширине обода 310 мм и 216 мм соответственно.
Предлагаем ознакомиться Печь из кирпича своими руками: схемы, кладка, чертежи с порядовкой и прочее видеоВсе перечисленные варианты встречаются как в сильно изношенном, так и в удовлетворительном состоянии. Покупать новые диски для обустройства печи в бане нет смысла, слишком дорого. Например, новый кразовский диск стоит до 100 долл., «ходят» они очень долго. Есть шанс купить пару старых ободов у водителя карьерной техники, хотя расстаются они с дисками крайне неохотно.Лучше всего планировать банную печь из дисков КАМАЗа. Во-первых, сам обод почти на 20 % легче, во-вторых, камазовские колеса намного доступнее, так что шанс приобрести почти задаром намного выше, чем искать колеса от тягача или погрузчика.Совет! В идеале лучше всего подыскать для постройки печи в бане из дисков от КАМАЗа безфланцевую или бездисковую модель колеса 5320-3101012.Это относительно новая модель, рассчитанная на использование бескамерных покрышек. По сути, это всего лишь обод шириной 179 мм и диаметром 508 мм. Для установки на печь не требуется каких-либо дополнительных подрезок болгаркой, а кроме того, диск почти вдвое легче классического обода – 26 кг, против 48 кг у обычной камазовской модели.
Построить хорошую топку для парилки можно из любых камазовских дисков размером на 20 дюймов. При выборе необходимо обратить внимание, чтобы обод был не деформирован, без следов ударов или развальцовки борта. Выровнять согнутый металл толщиной в 7-10 мм в условиях гаража практически нереально, а трещину можно и заварить.
Для строительства печи в бане или парной используют два варианта топки:
    Вертикальный тип камеры сгорания. Диски одеваются стопкой и свариваются по стыкам, получается компактная, прочная и устойчивая конструкция;

Бочковый тип топочной камеры. Корпус печи сваривается из трех ободов и монтируется в горизонтальном положении. Такая модель удобна для оборудования загрузки из предбанника или любого другого подсобного помещения.

Третий вариант, комбинированный, предполагает обустройство в бане зольника и топочной камеры из красного и огнеупорного кирпича. Диски используются на печи только для оборудования свода, каменки и бака для горячей воды.Для строительства подобной печи в бане потребуется опыт и мастерство профессионального печника. В противном случае нагрузка от 150 кг дисков и 50 кг камней может стать причиной появления трещин в кирпичной кладке стен печи.Прежде всего, диски нужно подготовить: очистить от мусора, ржавчины или остатков краски с помощью шлифшкурки. После этого можно приступать к изготовлению конструкции, соблюдая этапы работ в указанном порядке.

Емкость для воды

Для обустройства верхней камеры будущей печки необходимо два колесных диска. В этом баке будет нагреваться вода, поэтому он должен быть герметичным. Для этого у 2-х дисков вырезают болгаркой центральные пластины для крепежей, оставляют только ободы. Они укладываются друг на дружку и свариваются между собой.Вырезка сердцевины дискаВерхняя часть бака закрывается металлической крышкой или подвижной заслонкой. Из соображений безопасности можно совместить эти два варианта и наглухо приварить больший сегмент крышки, сделав раздвижным или откидным только маленькое отверстие, через которое вода будет заливаться в бак. На дно камеры приваривается металлическая пластина, вырезанная из листа.Устройство верхней части печки
После сварочных работ, в верхней части и на дне емкости прорезаются отверстия по диаметру дымоходной трубы. Она будет проходить через весь бак, должна плотно перекрываться стенками и выходить наружу через дно.В боковой части емкости у самого дна устанавливается тонкая трубка под наклоном к полу и закрывается краном для слива горячей воды.
Из двух оставшихся колесных дисков нужно сделать каменку и крышку топки. Из одного сердцевина вырезается, второй остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине (она будет выполнять функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камни.Нижняя часть цилиндра будет выполнять функцию верхней части топки.Для обустройства каменки лучше всего подойдут натуральные камни округлой формы, которые используются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они достаточно дорого. Поэтому можно поискать материал для каменки у ближайшего водоема – эти камни прошли хорошую закалку влажностью и солнцем.Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом.Когда основание просохнет, можно приступать к нижней части печи. Для печки с кладкой 62*62 см понадобится 60 шт красных термостойких кирпичей. Они скрепляются разведенной водой глиной и укладываются квадратом. Не забудьте предусмотреть полость для поддувала и отверстие под дверцу. На верхнюю часть кладки закрепите решетку колосника.

Сборка печки

Все части конструкции последовательно собираются.Металлическая часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало закрываются дверцами, вырезанными из металлического листа.Схема устройства печки-каменки для бани из колесных дисковНа заметку! Для комфортного пользования дверцу желательно снабдить ручкой из одного крупного болта. А чтобы дрова или угли случайно не вывалились – еще и щеколдой из узкой пластинки металла и небольшой петли.
Далее к центральному отверстию ступицы, расположенной между топкой и каменкой, приваривается второй отрез трубы и сшивается с верхней частью дымохода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камни: внизу – крупные и средние, сверху – мелкие.
Чтобы укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают металлические швеллеры, которые устанавливаются под небольшим углом к верхней части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымоход и оборудуется заслонкой.Предлагаем ознакомиться Можно ли греться во время месячныхТакая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.После приготовления всех компонентов, которые нужны для изготовления отопительного прибора, можно переходить к процессу сборки.Печь на кирпичном основании
  1. Создание бака для нагрева воды. Нужно собрать единую конструкцию из двух элементов путем сваривания. Предварительно в них вырезается внутренняя часть. Для создания дна используется металлический лист, в котором прорезается отверстие для вывода дымохода. Оно размещается вблизи основной стенки, после чего труба герметично приваривается. Бак должен закрываться, для этого приваривается часть листа, а вторая выполняется в виде заслонки. Сбоку, в нижней части верхнего диска делается отверстие для установки крана. Второй диск отведен под корпус теплообменника для хорошего прогрева помещения.
  2. Проверка герметичности. Контроль самодельной печки из автомобильных дисков, на наличие непровара выполняется путем наполнения его водой. Если обнаружился дефект, следует провести дополнительные сварочные работы. Они выполняются после слива жидкости с бака при помощи крана.
  3. Соединение нижних двух дисков для каменки и топки. Работа проводится при помощи сварочного аппарата. В полученной пустотелой конструкции нужно прикрепить решетку. Она приваривается к верхнему диску, предназначается для размещения камней. В нижнем элементе не нужно обрезать внутренние элементы. Сбоку делается отверстие, и прикрепляется дверка.
  4. Возведение фундамента. Нужно сделать прочное основание, на которое будет устанавливаться печь. Для этого можно использовать кирпичи и залить их раствором. Обеспечение большей надежности достигается путем использования арматуры.
  5. Кладка кирпича. Работа проводится после высыхания фундамента. Огнестойкий кирпич укладывается квадратом, образуя топку. В качестве вяжущего используется глина. Проводить кладку нужно качественно и не забыть про отверстия для поддувала и установки колосников.
  6. Укрепление печи. Чтобы обеспечить прочное соединение верхней и нижней металлической конструкции используются швеллеры.
Печь для бани из дисковПечь для бани из дисков грузового автомобиля может производить тепло из разных материалов. Применяется следующее топливо – уголь, дрова, брикеты, пеллеты. Самым простым способом отопления бани, является использование дров, поскольку их легко зажечь. Нужно подбирать оптимальный вариант топлива исходя из их стоимости и доступности в регионе.

Так же существует другой вариант создание печи из дисков, без возведения кирпичного основания. Какой вариант выбрать решать только вам.

Примечание: горизонтальные печи из дисков (см. далее) с той же целью делают бесколосниковыми, т.е. топливо горит на поду печи, а приток воздуха регулируется дросселем в поддувале. Стойкость стали для дисков вполне позволяет применить такое решение.

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.
Для любых предложений по сайту: [email protected]