Как пристрочить бейку на тюлевую ткань лабрикена
Как пристрочить бейку на тюлевую ткань лабрикена?
Прострачиваем до конца.
Для тюлевых штор чаще всего используют синтетические ткани, обычно на 100% состоящие из полиэстера. Среди их многих положительных качеств есть и такое: они легко рвутся руками, их совершенно не обязательно резать ножницами. Нужно сделать по краю небольшой надрез и дальше разорвать руками всю ширину полотна.Этот очень простой способ подойдёт для тонких, простых занавесок из органзы или вуали. Но, например, сетку с травлением или вплетённым рисунком нельзя отрывать, её обязательно нужно резать, иначе она порвётся в самом непредсказуемом направлении. Плотная ткань таким способом не подшивается, так как сложенная в четыре слоя она будет выглядеть некрасиво.Размеры подгибки напрямую зависят от ширины лапки на швейной машинке. У нас ширина лапки около 16 мм, подгибка получается шириной 8 мм. Для неё нужно предусмотреть дополнительно 24 мм ткани.Подсчитываем нужную длину вуали с учётом запасов на подгибку и отрываем. Получившийся рваный срез пусть вас не смущает, все спрячется в подворотах сшитого края.
Подворачиваем край на ширину лапки, вставляем под неё, опускаем иглу. Проверяем, ровно ли лежит ткань, не выходит ли за край лапки (даже нитки бахромы не должны выходить), опускаем лапку.Начинаем строчку. По ходу подворачиваем ткань под лапку, контролируя, чтобы была одинаковая ширина по всей длине шва.
Вот такая строчка должна получиться – см. фото.
Прострачиваем до конца.
Теперь будем выполнять вторую строчку. Второй подворот выполнять проще, у нас уже есть строчка, которая будет служить ориентиром. По этой линии мы будем подворачивать ткань под лапку. От того, как ровно и правильно выполнена первая строчка, напрямую зависит качество и удобство выполнения второй. Если все сделано аккуратно, то второй подворот выполняется просто и быстро.Подворачиваем, вставляем под лапку, опускаем иглу. Проверяем, ровно ли лежит ткань, опускаем лапку.
При этом правый край лапки является некой границей, ориентируясь на которую, нужно проложить строчку сверху по краю подворота.
Для начинающих эта операция может показаться сложной. Но, если все делать не быстро и аккуратно, то получится ровная строчка на расстоянии 1-2 мм от края, как на следующем фото.
Получаем аккуратный подворот внизу.
Так можно подшить тюль по бокам, повторяя все шаги.Делаем одну подгибку со строчкой на машинке.
Подворачиваем второй раз, заправив все ниточки внутрь подворота.
Прострачиваем второй раз, проложив строчку по краю.
Сначала делается чертёж, ламбрекен делится на три части, между которыми располагаются 2 галстука на расстоянии четверти от края изделия и одной спиралеобразной сваги на середине изделия.
Ткани для ламбрекенов
Прежде, чем разбираться, как пошить шторы с ламбрекеном, нужно определиться с подходящими для этого тканями. Если требуется сделать мягкий ламбрекен, выбирают легкую портьерную ткань, лён, вуаль, полуорганзу.
Чистая органза не подходит, т.к. она слишком жесткая для красивой волнистой драпировки. Жесткие ламбрекены делают из соответствующих портьерных тканей. Чтобы не ошибиться, перед покупкой попробуйте в магазине сложить текстиль в складки.Обязательно нужно учитывать совместимость цвета ткани с интерьером комнаты и уместность рисунка. Полиэстер хорошо отстирывается, плотный, подходит для кухни. Для гостиной хороши шелк, бархат, хлопок и лен.
В дизайне лучше использовать шторы и ламбрекены из одного материала или даже коллекции. Но, если используются разные модели, важно сохранять сочетание по фактуре и рисунку. Всего для ламбрекенов используются несколько материалов.
Материал ламбрекена
В дизайне лучше использовать шторы и ламбрекены из одного материала или даже коллекции. Но, если используются разные модели, важно сохранять сочетание по фактуре и рисунку. Всего для ламбрекенов используются несколько материалов.Вуаль
Легкий, простой материал, изначально разработан для изготовления занавесок. Со своими задачами он справляется хорошо. Он не закрывает от прямого солнечного света, а рассеивает его, делая лучи мягкими и приятными.Вуаль может быть в разных цветах, что делает его универсальным. В том числе встречаются и градиенты, плавно перетекающего из одного оттенка в другой. Ткань не теряет со временем насыщенность.Другая способность вуали – естественная драпировка. В отличие от натуральных материалов, он не мнется, не склонен к переломам. Складывается аккуратным каскадом, без подготовки ткани, крахмала и воска.
Органза
Жесткая, грубая тонкая ткань, производящаяся из шелка, полиэстера или вискозы. В традиционном рецепте, смешиваются два волокна. Полученная ткань прозрачна, хорошо рассеивает свет, очень легкая.Существует в двух видах:
- Матовая. Непрозрачная материя, на ощупь немного рельефная. Органза этого типа подходит для окон на солнечной стороне.
- Блестящая. Поверхность яркая, светится на солнце, блестит. Часто используются в детской комнате.
Обрабатывается с помощью травления, вышиванием или печатью. Украшение производится с помощью перфорирования или лазерного вырезания.
Фетровая ткань может быть на основе натуральной шерсти или пластиковых нитей. Материал плотный, окрашивается в разные цвета. На карниз крепится с помощью специального клеящегося слоя.
Фетр не склонен к выгоранию на солнце. Из войлока часто изготавливают ажурное бандо. Единственный недостаток фетрового ламбрекена – невозможность его стирки. Пыль, шерсть домашних животных, мелкий мусор – все это налипает и запутывается в мелких нитях и отстирать в машине грязь невозможно.
Шторы на кухню с ажурным ламбрекеном из фетра лучше не вешать, так как жировые брызги осядут на поверхности ткани.
Шифон
Легкая, струящаяся ткань из хлопковой или шелковой основы. На основе шифона изготавливаются простые занавески. Могут сочетаться со шторами любого типа. Легко заменяют обычный тюль.В палитре есть теплые, холодные и нейтральные оттенки. Шифонный текстиль может учавствовать в любом интерьере, от классицизма до модерна и хай-тек.
Шторы с ламбрекеном в спальню из шифона будут удобными, так как наполнят комнату свежестью. В дизайне они удобны, так как предлагают массу расцветок.
Атлас
Материал на основе шелка, обладающий ярким блеском и выразительным цветом. Атласная ткань эффектно смотрится в гостиной или спальне. Плотность позволяет защитить помещение от света.Шторы с жестким ламбрекеном для зала защитят от солнца в зените. Атлас прочный, его сложно порвать или порезать, поэтому он не боится домашних животных.
Ткань можно стирать в машинке на соответствующем режиме. Чтобы избавиться от блеска, атлас можно комбинировать с обычной вуалью или шифоном.
Легко подается драпировке, не переламывается, не склонен к появлению складок и неровностей.
Иногда, в частных случаях, готовый утяжелитель ставят в уже обработанную подгибку тюля.
10 способов красиво подшить тюль
Выбор способа обработки низа тюля – очень ответственное дело, от которого зависит качество и внешний вид изделия, а также срок его службы. Он зависит от многих факторов. Давайте подробнее рассмотрим несколько способов, как красиво подшить тюль своими руками.Способ № 1. Классический способ
Прежде чем обрабатывать низ тюля, замеряют и откладывают его высоту в готовом виде (от верхней петли на шторной ленте вниз до желаемой длины), ставят контрольный знак (булавку или метку мелом). Затем от метки вниз откладывают удвоенную ширину подгибки в готовом виде. Другими словами, если ширина подгибки низа тюля в готовом виде должна равняться 3 см, откладывают 3*2=6 см.Вообще ширина подгибки тюля в готовом виде варьируется от 2 до 3 см, если нет каких-либо оговорок (например, необходимо подогнать ширину подгибки под рисунок ткани, когда тюль прозрачный, или ширина низа – это желание дизайнера или клиента).Затем всё лишнее обрезают, а сам припуск на обработку низа заутюживают на всю ширину в сторону изнанки. После этого отлетной край припуска подворачивают внутрь на половину ширины и снова приутюживают.В завершение подшивают низ тюля, ведя машинную строчку по краю заутюженного внутрь припуска. Этот способ называется «Шов вподгибку с закрытым срезом».Чтобы избежать перекосов в процессе подшивания низа тюля, припуск можно приколоть булавками к тюлю через определённые промежутки (20-30 см).Подшитый низ тюля отутюживают.
Способ № 2. Утяжелитель
Большинство современных материалов, предназначенных для изготовления тюля, имеют с одной продольной стороны вместо кромки так называемый утяжелитель. По сути это тонкий трикотажный шнур белого цвета с ниткой миниатюрных стальных бусин внутри, который пришивается к срезу ткани при помощи краеобмёточной строчки. Так край тюля и выглядит эстетично, не осыпается, и при этом своим весом оттягивает полотно ткани, благодаря чему оно висит идеально ровно, не топорщится. Утяжелитель пришивается на фабриках-производителях тканей для тюля. Услугу по пришиванию утяжелителя оказывают и некоторые салоны штор и ателье, имеющие необходимое оборудование. Иногда, в частных случаях, готовый утяжелитель вставляют в уже обработанную подгибку тюля.Использование утяжелителя актуально в разных тканях. Это могут быть жёсткая тафта и органза, нежный шифон и вуаль. Оставлять его или срезать – зависит от задумки дизайнера, а также от опыта и желания швеи, и того, есть ли запас длины в ткани или его нет.Если утяжелитель останется на ткани, обработка тюля будет включать в себя 2 основных этапа: подшивание боков и последующее пришивание шторной тесьмы по верху тюля.Наличие стальных бусин в утяжелителе затрудняет обработку боковых срезов, а именно – беспрепятственному прокладыванию машинной строчки. Чтобы этого избежать, часть бусин следует максимально аккуратно вытянуть из краеобмёточной строчки и обрезать.Если ширина бокового шва в готовом виде составляет 3 см, ширина припуска на его обработку должна быть равна 3*2=6 см. В этом случае со стороны каждого бокового среза тюля нужно вытянуть и срезать цепочку бусин длиной 6+2=8 см. Тогда подшить и приутюжить боковые швы изделия не составит никакого труда.Иногда, в частных случаях, готовый утяжелитель ставят в уже обработанную подгибку тюля.
Способ № 3. Фестоны
Довольно часто в магазинах тканей для тюля можно встретить изысканные образцы с фигурным нижним краем, именуемым фестонами. Такой низ является украшением тюля и не требует никакой обработки.Высоту тюля в этом случае откладывают от самого нижнего края фестона вверх. Край заутюживают в сторону изнанки и обрезают, оставив припуск под притачивание шторной ленты.Интересной в данном случае является обработка боковых швов тюля. Нельзя просто так заутюжить и подшить боковые срезы, поскольку расположенные по низу фестоны могут получиться несимметричными, да и просто некрасивыми.Здесь важно чётко подогнать рисунок так, чтобы после заутюживания боковых срезов низ тюля выглядел идеально. В некоторых случаях, в зависимости от ширины раппорта фестона, может потребоваться дополнительный расход ткани. Это необходимо знать и сразу учитывать, рассчитывая и покупая ткань. Тогда тюль с фестонами получится с первого раза.
Способ № 4. Очень широкая подгибка
Кто много шьёт, наверняка знает, что широкая подгибка низа изделия считается «дорогой», а узкая – «дешёвой». Это правило распространяется и на тюль. Выполненные из баснословных по цене тканей, тюли довольно часто подшивают, подгибая на 10 и более см.Внешне это выглядит очень эффектно и действительно дорого. А технически ничем не отличается от классического способа обработки низа.Кроме визуального и эстетического эффекта, такая подгибка выполняет также роль своеобразного утяжелителя, оттягивая полотно тюля своим весом.
Способ № 5. Фантазийная подгибка
Здесь нет какого-то единого правила или технологии обработки. За основу берётся классический способ подшивания низа тюля и дополняется разными элементами по замыслу дизайнера. Это может быть, например, машинная вышивка, косая бейка, стеклярус, тесьма и т.д.
Способ № 6. Стеклярус по низу
Стеклярус – один из красивейших способов оформить низ тюля. Перед его пришиванием сам тюль подшивают узкой подгибкой – швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1 см в готовом виде.После этого пришивают стеклярус. Его располагают с лицевой или изнаночной стороны тюля. Это зависит от вида и дизайна стекляруса.Пришивать его можно как одной машинной строчкой, так и двумя, и даже строчкой «зигзаг». Для удобства выполнения этой операции можно воспользоваться однорожковой лапкой для притачивания молний. Тогда бусины не попадут под лапку и иглу и не помешают шитью.Нитки в начале и в конце ленты стекляруса следует тщательным образом закреплять, в противном случае бусины начнут осыпаться ещё задолго до того, как тюль украсит окно.Кроме декоративной функции, стеклярус может выполнять также роль утяжелителя, когда это необходимо.
Способ № 7. Кружево или тесьма
Интересно смотрятся модели тюля, оформленные по низу кружевами и тесьмой. Подгибка низа в данном случае может быть узкой. Сверху на неё накладным швом, одной или двумя простыми строчками, или же строчкой «зигзаг» настрачивается кружево или тесьма. Торцевые стороны отделочных материалов следует аккуратнейшим образом обработать, чтобы они не осыпались и не портили внешнего вида тюля.Кроме декоративного эффекта такой способ обработки позволяет добавить тюлю недостающую длину.
Способ № 8. Узкий оверлок
Одной из самых лаконичных по внешнему виду и бюджетной в плане затрат является обработка низа тюля узкой оверлочной строчкой. Ширина её, как правило, не превышает 3 мм, из-за чего её иногда называют «рулик» (за схожесть в ширине с узким подрубочным швом).Строчку можно выполнять как нитками в цвет ткани, так и контрастными, — всё зависит от задумки дизайнера.Хорошо она смотрится и выполняется на плотных тюлевых полотнах с небольшой раздвижкой нити. На тканях типа вуаля и шифона она также применяется, но выполнить её аккуратно получается на порядок сложнее из-за высокой осыпаемости и раздвижки нитей в этих материалах.Хорошим подспорьем в этой ситуации могут стать специальные стабилизирующие спреи, на время придающие ткани большую формоустойчивость и жёсткость, благодаря чему её становится легко обрабатывать.
Способ № 9. Косая бейка
Очень распространённым способом обработки низа тюля является окантовка готовой косой бейкой из атласа. Припуски на обработку низа в этом случае добавлять не нужно. Тюль обрезается сразу по высоте готового вида и окантовывается.Пришить косую бейку можно как традиционным способом (двумя последовательными машинными строчками), так и при помощи специального приспособления (одной строчкой).После притачивания косую бейку следует приутюжить. Затем останется лишь подшить боковые швы и обработать верх тюля.
Способ № 10. Кант из портьерной ткани
Широкий кант из портьерной ткани по низу тюля, — этот вариант обработки смотрится очень эффектно, благородно и изысканно. В качестве канта используют полосу портьерной ткани, из которой сшиты шторы. Ширина полосы может варьироваться в зависимости от задумки дизайнера.Крой полосы представляет собой длинный прямоугольник, ширина которого равна ширине тюля с уже обработанными боками плюс 3 см, а длина (она же высота) – удвоенной ширине в готовом виде плюс 3 см. При желании кант можно продублировать тонким нетканым клеевым материалом.Перед началом работы один продольный срез канта заутюживают в сторону изнанки на 1,5 см.Сначала кант накладывают лицевой стороной на изнаночную сторону к срезу низа тюля и притачивают швом шириной 1,5 см, выпустив по 1,5 см за его боковые швы. Затем обтачивают торцевые срезы канта, сложив деталь лицевой стороной внутрь. Шов – 1,5 см.После этого кант выворачивают на лицевую сторону и настрачивают заутюженным краем на тюль.В готовом виде кант тщательным образом приутюживают с изнанки изделия.Эта обработка очень похожа на обработку притачного пояса в одежде, и поэтому не вызовет затруднений у опытных рукодельниц.Вот основные способы обработки низа тюля. Каждый из них по-своему интересен, хорош и красив. Какой из них выбрать – решать вам.