Как натянуть трос между столбами - Подсказки инженера

Как натянуть трос между столбами

Как натянуть трос между столбами

Приведенный в качестве примера на фото талреп называется цепным рэтчетом. Он отличается высокой прочностью и надежностью.

Натяжка троса между столбами

Используемое профессиональными такелажниками слово талреп может показаться незнакомым, но при этом каждый обязательно хоть когда-нибудь видел этот предмет. Впервые такое крепежное приспособление стало использоваться в сфере грузовых морских перевозок специалистами по надежному закреплению грузов. Так было названо устройство, применяемое и сейчас при стягивании, выбирании слабины в такелаже, строительстве зданий, монтаже кабелей, столбов и прочих опор, например, контрфорсов.

Что нужно знать об устройстве талрепов ↑

Чтобы разобраться, что это такое – талреп, познакомьтесь с его видами, функциями и конкретными примерами применения.

Ключевые детали и конструктивные особенности ↑

Конструкция талрепа, специалисты могут также называть его рэтчетом, наиболее часто включает в себя два винта с противоположной резьбой, которые вкручиваются в кольцо с подходящими по резьбе отверстиями.Классический талреп состоит из деталей:

  • прочной литой муфты эллипсовидной или вытянутой прямоугольной формы;
  • двух отверстий с противоположным направлением вращения резьбы, расположенных по центру скруглений муфты и строго по оси всего изделия;
  • двух винтов с креплениями (кольцами/крюками/петлями/вилками) на концах, выполненных в виде стержней, обеспечивающих необходимое натяжение (тросам/канатам/цепям) при их вращении в противоположных направлениях.
Концы винтов производятся как с проушиной (ушком), так и с крюком – вилкой. Именно к ним должен крепиться трос (цепь). Регулирование натяжения происходит при вращении кольца, когда винты должны постепенно смещаться к центру. Рэтчеты применяются при таких ситуациях, как натяжение троса между столбами, когда необходимо большое натягивающее усилие.Талрепы различаются по массе, начинаясь с нескольких граммов, когда необходимо натяжное усилие в несколько килограммов, к примеру, при монтаже шторных струн, доходя до десятков тонн, когда устройства включены в инженерные проекты строительства зданий, мостов.

ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации ↑

Регламентом при изготовлении натяжителей троса на постсоветском пространстве приняты следующие нормативные документы:

  • ГОСТ 9690-71;
  • ОСТ 5.2314-79.
Международные стандарты по регулированию производства, технических характеристик талрепов основываются на DIN 1478, DIN 1480.Получите всю важную информацию, просто внимательно посмотрев на рукоятку с принятой маркировкой, на крюки с указанием допустимого к применению калибра (диаметра) троса/цепи.

Принцип работы и регулировки натяжения ↑

Правильное функционирование натяжителей обеспечивает одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях, что доступно из-за нанесения противоположной резьбы. Этот процесс заканчивается при достижении достаточной силы натяжения в тросе/канате/цепи, которое позволяет закрепить в определенный момент конкретный объект – груз, недвижимость, столб, мачту и тому подобное.Такелажники, строители, дизайнеры интерьеров, установщики антенн и даже настройщики пианино именно по причине максимальных навыков по ощущению момента достаточного натяжения крепления могут считаться профессионалами в своем деле.

Простая регулировка натяжения позволяет легко его ослаблять, а технология установки крепежа обеспечивает комфортную возможность демонтажа, в случае возникновения такой необходимости. Ценным преимуществом можно считать и простоту конструкций такого крепежа, что всегда исключает дополнительные риски его разрушения в процессе эксплуатации.Мастера имеют возможность предварительной подготовки/сборки большого количества элементов для крепежа, если такие подготовительные работы дают дополнительные преимущества в скорости их установки уже непосредственно на объекте, также можно применять неразборные рэтчеты.Грузовые приспособления достигают веса в 25 кг, выдерживая гарантированную сертификатами нагрузку до 90 тонн. Это означает, что при помощи нескольких крепежных элементов можно зафиксировать практически любые объекты, правильно рассчитав нагрузку.Устройство системы натяжения

Виды натяжителей для тросов и цепей ↑

Все натяжители можно разделить по нескольким важным признакам, одним из которых является материал для их изготовления.

Принципы классификации и типы устройств ↑

По причине использования этого крепежа в условиях постоянного неблагоприятного воздействия атмосферных явлений в основном используют талрепы:

  • из нержавеющих стальных сплавов;
  • из металла с нанесенным оцинкованным покрытием.
Элементы системы натяженияДля изготовления натяжителей подходит только самая высококачественная сталь, из которой методом ковки и производят изделия, в следующем технологическом шаге подвергающиеся процессу пассивации.Пассивацией называется нанесение защитного слоя методом исключительно горячей оцинковки, обеспечивающей необходимые антикоррозионные свойства крепежу, использующемся для непрерывной долговременной работы во влажных средах без потери качественных характеристик.

Кроме этого, важна разбивка по типам креплений на концах винтов, среди которых наиболее часто применимы изделия с маркировкой:

  • C+C (крюк/крюк);
  • C+O (крюк/кольцо);
  • O+O (кольцо/кольцо).
Такой крепеж может быть открытым и закрытым. Второй тип чаще встречается в более современных моделях, используемых для закрепления оптоволоконных кабелей.

Выбор крепежа под конкретные задачи ↑

Специалисты рекомендуют использовать талрепы конкретной маркировки в оптимальной комплектации для каждой поставленной задачи. Так, к примеру, крепеж «C+C» наиболее часто применим там, где необходимо удлинить трос/цепь, изменить их натяжение. Чаще всего, это мачты и антенны.Система «C+O» служит аналогичным задачам. А талрепы с маркировкой «O+O» пригодятся там, где используются канаты/цепи/тросы с крюками на концах. Цепные рэтчеты позволяют хорошо стягивать достаточно удаленные друг от друга грузы. Более подробно особенности такого крепежа описаны в следующем параграфе.

Применение в кабельной разводке

Цепные рэтчеты – конструкция и применение ↑

Приведенный в качестве примера на фото талреп называется цепным рэтчетом. Он отличается высокой прочностью и надежностью.

Сферы применения и основное назначение ↑

Предназначен такой натяжитель в первую очередь для систем крепления на тралах, а также для такелажа при перевозках грузов в лесозаготовительной промышленности. Цепной талреп необходим для качественного натяжения цепей, используемых при обвязке крупногабаритных грузов.Цепная стяжка в большинстве такелажных инструкций рекомендована к применению при транспортировании особо тяжелых грузов (труб больших диаметров, бревен), а также особенной спецтехники (деталей турбин, большемерных негабаритных станков, к примеру, оборудования для обкатки колесных пар железнодорожных составов, или для вытачивания большемерных деталей) на тралах.Такие такелажные приспособления отличаются своей эргономичностью – их устройство допускает операцию натяжения одной рукой, чтобы второй спокойно придерживать цепь в процессе ее выполнения.

Особенности конструкции и эксплуатации цепных рэтчетов ↑

Рэтчеты цепные с использованием храпового механизма изготавливаются чаще с крюками, но применяются и модели с проушинами на концах. В стандартном исполнении цепного талрепа используются крюки, подходящие исключительно под цепи определенного калибра (диаметра).Устройство создано под параметры воздействия исключительно осевого линейного усилия, поэтому категорически противопоказаны боковые нагрузки. Их никогда не используют для подъема грузов. Комплект стяжки цепной в стандартном исполнении включает в себя:

  • цепь с крюками на концах (3-5 м);
  • цепной талреп.
Каждый рэтчет, по результатам лабораторных испытаний, обязательно сертифицируется, так как является источником потенциальной угрозы для травм работников, порчи имущества, создания нештатных ситуаций. Выбирая приспособления этого типа, всегда учитывайте мощность нагрузки в соотношении с калибром применяемой цепи!

Сферы применения натяжителей ↑

Где можно увидеть работающие талрепы? Ответ прост – практически повсюду, где требуется фиксация предметов различного размера с обеспечением симметричного натяжения с противоположных сторон. Приспособления не подходят для подъема/перевалки грузов, а применяются только для фиксации при перевозках любыми транспортными средствами, а также на стационарных объектах – для гарантированной устойчивости. Это могут быть:

  • теле-/радиовышки;
  • молниеотводы;
  • спутниковые антенны;
  • водонапорные башни;
  • столбы;
  • крепления для стеллажей в логистических центрах;
  • башенные сооружения;
  • вспомогательное строительное оборудование;
  • промышленные/гражданские здания/прочие сооружения;
  • объекты, требующие реконструкции или поддержания безопасного состояния, предохраняющего от дальнейших разрушений;
  • флагштоки;
  • спортивные снаряды;
  • тяжелые ограждения;
  • памятники;
  • аттракционы, высотные парки;
  • временные/перевозные сооружения (шатры, палатки).
Сферы применения постоянно расширяются. А ведь всего столетие назад талрепы использовались исключительно моряками! Это справедливо как для быта, так и для промышленного применения крепежа. Вы можете наблюдать маленькие изделия в оформлении оконных проемов карнизами/шторами/жалюзи. И не сможете не заметить гигантских талрепов в конструкциях современных мостов и зданий с особой архитектурой, предполагающей дополнительные опоры и фиксацию.

Инструкция по натяжению троса ↑

Перед тем как натянуть трос между столбами, следует изучить все правила безопасного использования талрепов – и для процесса установки, и для последующей эксплуатации. Для этого необходимо в первую очередь подобрать подходящий для задачи натяжитель. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для точного выбора.

Основные этапы и правила работы ↑

Выбрав необходимый талреп, следует действовать с соблюдением следующей технологии:

  1. Протереть натяжитель бензином.
  2. Отполировать его войлочным кругом.
  3. Нанести смазку (с графитовой присадкой/с бисульфатом молибдена).
  4. Прогнать вхолостую.
  5. Провернуть пару раз при монтаже.
  6. При установке с попаданием морской воды – промыть пресной (для предохранения от слипания деталей).
  7. Установить натяжитель для троса, вращая винты в противоположных направлениях до момента достижения эффективного натяжения, когда груз или конструкция будут эффективно зафиксированы.
  8. Если трос окажется перетянут, следует ослабить натяжение, плавно вращая винты в направлении противоположном изначальному.
  9. При необходимости – заменить искривленные детали.
  10. Следить за отсутствием любой нагрузки, кроме осевой.
  11. Периодически проверять качество натяжения троса, занимаясь при необходимости его корректировкой тем же методом, который использовался при первоначальном монтаже.

Важные рекомендации и видео ↑

Для таких устройств наиболее важен правильный монтаж, позволяющий при дальнейшей эксплуатации натяжителей уделять им минимальное время на контроль состояния, плановое обслуживание, при сохранении гарантированных качественных характеристик, указанных в сертификационных документах. Следуя всем пунктам вышеприведенной инструкции, вы всегда сможете качественно, надежно натянуть трос без посторонней помощи.Изучив информацию про талрепы, и разобравшись, что что это такое, для чего применяются и как подразделяются на виды, вы сможете самостоятельно подобрать крепежное устройство для конкретных целей, не рискуя надежностью закрепляемой конструкции.Начинающим специалистам, желающим повысить свой профессиональный уровень, а также тем, кто применяет самостоятельно крепеж в быту, полезно посмотреть видео с подробностями правильной технологии монтажа для различных типов талрепов.Видео: Что такое талреп и как он устроен
Ставим забор из сетки – правила и советы Строительство секционно-сеточной ограды Как монтировать металлический забор Украшение и защита вашей дачи Виды ограждений на дачных участках

Заметки лентяя: Как мы трос тянули

Вроде все просто, смета была рассчитана на коленке (не мной, ну кто не ошибается).Начали растягивать кабель (FTP cat.5e уличная) в 16 гофре.Так как трасса не прямая, а с учетом «ландшафта», мы сначала отмерили рулеткой до первого большого пролета, а далее отмеряли кабелем. Первая — 7 метров, вторая — 32 метра, третья — 79 метров, четвертая 126 метров.Всем известно что максимальное расстояние между точками для витой пары составляет 110 метров, а здесь аж 126.

пунктир — кабель зарытЗвоню начальнику, говорю так и так, 126 метров нельзя. Он приехал, посмотрел, сказал делайте воздушку.Мы никогда не сталкивались с этим, но не впали в панику. Сразу глянул на схему метража:

Посчитали гипотенузу, 76 метров, уже другое дело. Замерили кабелем, учли возможные погрешности на глаз (разная высота столбов, трасса не по прямой и т.п.) и получилось 78 метров по воздушке и 90 метров всего.

серенькие квадратики — столбыОбъект — стоянка выкупа авто, местные, узнав что будем растягивать трос, сказали берите повыше, в прошлый раз грузовик на эвакуаторе сорвал кабель.Мы прикинули, первый столб4.5 метра, второй от силы 4 метра, третий 2 метра. Второй и третий будем «наращивать», выбор пал на трубу 50*50*3000мм.Для высотных работ у нас ничего не было (вышка, леса и т.п.), только две лестницы 5 и 7 метров. На земле подготовили столб (засверлились, установили анкеры, закрепили уголки).Выше я написал, что мы решили «нарастить» столб и чтобы не крепить с нуля с натянутым тросом, закрепили его «пустым».Столб сняли, сделали петли.Трос не разрезали, поставили петли без коуша (на анкере крюк гладкий со всех сторон).

Расчет длины пролета на земле не так прост, так как, на примере прямоугольного треугольника, нужно рассчитать гипотенузу в двух плоскостях:в горизонтальной от столба до столба (столбы расположены не по прямой)в вертикальной плоскости от верхушки первого столба, до верхушки другого (столбы разной высоты)Именно поэтому столб несколько раз снимали для подгона троса. С первого раза не получилось, а установить столб окончательно с натянутым тросом оказалось не так просто.
Крепление столба самое банальное (предлагали использовать сварку, но на момент установки столба это не самый лучший вариант) — уголки: С двух сторон («это» свисающее не наш трос, это тот, который оборвали) прихватили кровельниками. Один держал, другой прихватил нижний. Потом второй спустился и оттянул столб тросом на себя, первый закрепил уже окончательно нижний уголок и верхний:

С последним столбом было уже проще:во-первых он был короче, и можно было накинуть петлю с лестницыво-вторых это конец пролетав-третьих окончательная длина воздушки составила 70 метров и у нас остался десятиметровый хвост для оттягивания.в-четвертых на этом столбе использовался талреп и погрешность 2-5 см не страшнаДелали почти в том же порядке:

  1. Подготовили столб
  2. Прикрутили его (не очень красиво, но это вообще в план не входило)
  3. отмерили трос
  4. Сделали петлю как на первом с талрепом, коушем, двойным и одинарным зажимом
  5. Хвост продели в анкер, один оттянул, другой накинул талреп на кольцо анкера
Замечу, что кабель в гофре на тросе не тоже самое, что кабель без гофры на тросе. Прикол в том, что гофра визуально может быть свободна, а вот кабель в ней натянут.Вот так выглядит на деле.

P.S. Штормовое предупреждение конструкция выдержала ��

Этот вид ограждений обладает устойчивостью к воздействиям окружающей среды. Сетка не выгорает, не ржавеет и не нуждается в покраске. Она способна выдержать температуру до – 35°C. В отличие от закрытых заборов сетка рабица затемнит участок соседей, что не помешает им выращивать урожай. Ведь в тени растения чахнут становятся слабыми. Солнечный свет необходим для их роста.

Зажим для троса – крепкая хватка!

Необходимые инструменты и материалы

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

Если сетка вдруг провиснет, выньте металлическую консоль и проденьте ее снова в сетку на один или два ряда ближе к другому краю сетки. Затем повторите крепление.

Как натянуть сетку рабицу на забор — два способа с видео инструкцией

Прежде чем переходить к подробному рассмотрению вопроса – как натянуть сетку-рабицу на забор – разберемся с причинами, по которым она пользуется большой популярностью в наше время, когда имеется широкий выбор доступных и, казалось бы, более надежных материалов для возведения заборов.

Забор из рабицы для садового участкаДля того чтобы понять причину, достаточно знать, что высоким спросом сетка пользуется в основном среди дачников, так как благодаря своей практически стопроцентной светопроницаемости прекрасно подходит для огораживания участков, на которых выращиваются ягоды, овощи, декоративные травы и цветы а также зелень.

Виды рабицы

  • Неоцинкованная – стандартная черная сетка без дополнительных декоративных или защитных покрытий. Используется в качестве возведения временных ограждений из-за ограниченного срока службы, который в среднем составляет около трех лет. Но при желании его можно значительно увеличить, используя ежегодно антикоррозийную краску.

  • Оцинкованная – гораздо более дорогой аналог обычной неоцинкованной сетки. Благодаря защитному покрытию не подвержен воздействию коррозии, благодаря чему срок службы исчисляется десятками лет;

  • Пластифицированная – относительно недавно появившийся вариант. Имеет виниловое покрытие, благодаря чему гораздо более эстетична, чем ее аналоги. Однако данное покрытие, к сожалению, очень быстро выцветает на солнце. Плюс заключается в том, что виниловое напыление выполняет не только декоративную, но и защитную функцию, также значительно увеличивая срок службы.

Полотна с виниловым покрытиемПомимо дополнительных покрытий, сетка-рабица также отличается по двум следующим показателям:

  • Размер ячеек – имеет довольно большое значение. Обычно, чем ячейки меньше, тем выше прочность и функциональность, соответственно, выше цена. Однако в прочности большую роль играет также толщина проволоки;
  • Форма ячеек – практически никак не влияет на физические свойства и качества.

Изготовление ограждений

В прилагающемся к статье о том, как натянуть сетку-рабицу на забор видео можно максимально подробно и пошагово увидеть данный процесс. Мы же изложим его ниже в более кратком виде.Ограждения из такого материала делают двумя способами:
  • Натягивание между столбами – наиболее простой и дешевый способ, однако не особо надежный;
  • Изготовление секций из угла – боле надежный и прочный вариант забора, благодаря встраиванию материала в опорные столбы;
Установка забора состоит из следующих этапов:
  • Проведение измерений и разметок на месте будущего монтажа;
  • Установка опорных столбов;
  • Натяжение полотна между столбами и ее закрепление;
Рассмотрим перечисленные этапы более подробно.Используя обычные деревянные колышки с веревкой, делаем разметку огораживаемого участка по периметру. По завершения разметки измеряем общую протяженность будущего забора. Прибавляем к полученному значению 2 метра и получаем длину материала, которая понадобится для ограждения.Столбы можно использовать как деревянные, так и металлические, но для максимального срока службы забора лучше все же предпочесть вторые. Оптимальным расстоянием между ними будет 2,5 метра. На таком расстоянии друг от друга и нужно выкопать лунки на глубину 1 метр. После чего в лунки помещаются опоры, при этом обязательно надо контролировать, чтобы они стояли максимально ровно, после выравнивания их можно заливать бетоном.Обратите внимание. Забор из рабицы не является массивным или тяжелым, также он практически не подвержен влиянию ветра, благодаря этому опорные столбы вполне можно и просто забить в землю. Но только если грунт достаточно плотный и не пучинистый.Как уже было сказано, существует два основных способа установки сетки на опорные столбы, рассмотрим каждый из них подробнее:
  • После того как столбы установлены и бетон затвердел, можно приступать к натяжению сетки. Начинать лучше всего с одной из угловых опор. Используя проволоку, надежно прикручиваем полотно к опоре, по завершении протягиваем ее к следующей опоре и вновь прикручиваем, используя проволоку. В процессе монтажа без помощи дополнительной пары рук не обойтись. Ведь необходимо чтоб один рабочий удерживал полотно натянутым, пока второй прикручивает ее к опоре.
  • Так называемое изготовление секций по углам производится следующим образом. Первым делом от сетки необходимо отрезать небольшую часть, длина которой равна расстоянию между опорами. После этого по всей высоте через нее протягивается арматура, которая строго параллельно прикладывается к опорам, а затем приваривается. Тоже самое производится и с другой стороны. Арматура также приваривается между опорами, сверху и снизу от сетки. После чего торчащие сверху и снизу крючки закручиваются вокруг приваренных прутьев.
Обратите внимание. При монтаже путем изготовления секций по углам вполне можно обойтись и без дополнительной помощи. Достаточно проводить фиксацию материалов на время работы сварочным аппаратом при помощи металлической проволоки.В заключение следует отметить, что не существует строго определенного способа, как правильно натянуть сетку рабицу на забор. И перечисленные выше способы далеко не единственные, тут ограничений практически нет, главное чтобы в результате получился надежный и прочный забор, способный прослужить своему владельцу не один десяток лет.
Для любых предложений по сайту: [email protected]