Как изменить фамилию в паспорте рф через госуслуги


как изменить фамилию в паспорте рф через госуслуги

Рассмотрим пошаговый порядок и необходимый пакет документов для подачи заявки.

Шаг 1. Подготовка бумаг для передачи их сотрудникам ЗАГСа. Вам потребуется:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о рождении заявителя;
  • свидетельство о рождении детей младше 14-ти лет (для смены информации о родителе);
  • свидетельство о заключении или прекращении брака;
  • согласие родителя или опеки (если нужно).

Шаг 2. Заполнение и подача бланка заявления формы №15. В нём потребуется указать:

  • наименование ответственного за оказание услуги госоргана;
  • ФИО, дата и место рождения заявителя;
  • контактный телефон;
  • желаемая фамилия;
  • гражданство и национальность (не обязательно);
  • семейное положение (женат, разведён, вдовец);
  • сведения о несовершеннолетних детях;
  • основания для смены фамилии;
  • адрес постоянной прописки;
  • серия, номер, место и дата выдачи удостоверения личности;
  • опись приложенной документации;
  • дата, подпись и расшифровка.

Скачать заявление по форме № 15 о госрегистрации перемены имени


Шаг 3. Оплата государственной пошлины. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • при помощи онлайн-банкинга
  • через кассу банка или Почты России;
  • по терминалу самообслуживания в отделениях МФЦ;
  • через онлайн-портал Госуслуги.

Шаг 4. Предоставление всех бумаг и чеков сотруднику ЗАГСа. Ожидание готового результата.

Шаг 5. Получение свидетельства о перемене фамилии.

Полезно знать. Обязательно захватите с собой не только оригиналы, но и копии. Это позволит сэкономить немного времени.

Регистрация на портале Госуслуги

Воспользоваться сервисом Госуслуги для изменения личных данных в документах может каждый человек. На портале действует удобная поисковая система, поэтому разобраться с запросами может даже человек, который не имеет большого опыта работы с интернетом.

Чтобы поменять личные данные, необходимо пройти процедуру регистрации на портале. Для этого потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • зайти на портал Госуслуг;
  • найти на главной странице кнопку «Регистрация» и нажать ее;
  • последовательно заполнить все поля, в том числе внести данные документа, удостоверяющего личность;
  • ввести номер своего телефона, после чего запросить код подтверждения;
  • ввести код в соответствующее поле и подтвердить свои действия;
  • ввести адрес электронной почты и подтвердить его;
  • ввести пароль для авторизации, который приходит в письме на указанный адрес электронной почты.

После процедуры авторизации можно пользоваться услугами сайта.

Возможности портала Госуслуг при смене фамилии

Подача заявления о перемене имени в отделение ЗАГС возможна только в личной форме. То есть смена фамилии через Госуслуги не осуществляется. Заявителю следует обращаться в орган исполнительной власти лично. Однако на портале электронного правительства можно получить актуальную информацию о стоимости и порядке оплаты услуги, сроках её оказания, документах, необходимых для её получения и т. д.

Перед тем как поменять фамилию, следует пройти стандартную процедуру регистрации на Госуслугах (в том случае, если у пользователя ещё нет личного кабинета на портале) и подтвердить свои данные. Полезно прочитать, как производится регистрация на сайте «Госуслуги» физического лица.

Далее нужно авторизоваться на сайте и в строке поиска ввести запрос «Государственная регистрация перемены имени».

В результатах поиска нужно выбрать искомый вариант. Откроется страница с подробным описанием услуги. Здесь можно получить исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с регистрацией перемены имени и фамилии.

В разделе «Контакты» содержатся сведения о местонахождении и режиме работы отделения ЗАГС, в которое стоит обратиться, а также электронный адрес сайта ведомства. В разделе «Документы» можно ознакомиться с шаблоном для заполнения заявления на перемену имени и скачать необходимую форму. В пункте меню «Основания для отказа» размещена информация обо всех возможных причинах, по которым ЗАГС может отказать заявителю в предоставлении услуги.

Ознакомившись с интересующими сведениями, пользователю останется только заполнить бланк заявления, подготовить документы, оплатить денежный сбор и нанести визит в местное отделение ЗАГС. Спустя месяц сотрудники ведомства самостоятельно свяжутся с заявителем для согласования даты и времени повторного визита, в ходе которого ему будет передано свидетельство о перемене имени.

Полезно прочитать, как узнать свой трудовой стаж через Госуслуги. Эта услуга предоставляется в режиме реального времени и занимает не более пяти минут.

На заметку: на сайте налоговой службы стала доступной проверка транспортного налога онлайн.

На портале Госуслуг работает техподдержка: Вконтакте, телефон, горячая линия и прямая форма обращения доступны для всех пользователей, независимо от уровня учётной записи.

Замена документов

Как только свидетельство будет получено, следует без промедлений приступить к замене документов, содержащих персональные данные гражданина. К ним относятся:

  • российский паспорт;
  • заграничный паспорт;
  • страховое свидетельство;
  • страховой полис;
  • свидетельство ИНН;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о рождении (если фамилию меняли ребёнку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста).

Большинство из этих документов можно заменить с помощью Госуслуг, пользуясь интуитивно понятным интерфейсом сайта. Кстати, когда новые документы, в частности, паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство, будут готовы, нужно отредактировать персональные данные и в самой учётной записи на портале.

Смена фамилии – несложная в исполнении процедура. На сегодняшний день такая услуга не предоставляется в электронном виде. Однако у зарегистрированных пользователей портала Госусулуг есть возможность существенно упростить себе задачу при перемене персональных данных, узнав обо всех подробностях и получив образец заявления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ +