Газ на авто не зарегистрирован


газ на авто не зарегистрирован

Первое правило для желающих приобрести коробку ГБО заключается в проверке его совместимости с автомобилем. Важно найти сертификат соответствия установки Правилам ЕЭК ООН №115. Также необходимо сопоставить экологические классы приобретаемого элемента и транспортного средства автомобиля.

Чтобы успешно пройти регистрацию на нововведение в конструкцию ТС, ГБО должно отвечать следующим требованиям:

  • установка оборудования не снизит экологический класс авто;
  • газобаллонное оборудование соответствует семейству автомобиля.

Ознакомиться с экологическим классом автомобиля водитель может с помощью паспорта ТС или его СТС.

В Махачкале водитель оспорил штраф за отсутствие отметки в техпаспорте

В Махачкале суд встал на сторону водителя, пожаловавшегося на штраф от ГИБДД, наложенный за отсутствие в техпаспорте отметки о газобаллонном оборудовании (ГБО) в автомобиле. Согласно решению суда, это не может считаться административным правонарушением.

Осенью прошлого года инспекторы ГИБДД начали в республике массовые проверки водителей на предмет наличия у них разрешительных документов на ГБО. Под пресс попали в первую очередь маршруточники, которые практически все ездят на автомобилях с установленным ГБО.

Водителей не будут штрафовать за нечитаемые номера

В знак протеста водители около двух тысяч маршруток не вышли на линию. После этого сотрудникам ГИБДД дали указание временно не штрафовать водителей и дать им возможность оформить необходимые бумаги.

Для чего необходимо вносить в техпаспорт отметку о наличии в автомобиле ГБО? Вступивший в силу первого января 2015 года технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» относит установку газобаллонного оборудования к изменениям в конструкции машины. А 20 ноября 2015 года были приняты «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию».

Согласно новым правилам, при установке ГБО нужно пройти техническую экспертизу в специализированной аккредитованной организации. В результате водитель получает свидетельство о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

С этим документом нужно обратиться в ГИБДД, чтобы сделать нужную отметку в регистрационных документах. Штраф за самовольную установку ГБО составляет 500 рублей.

При повторном выявлении нарушения водителю грозит уголовное наказание по статье УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

В Дагестане уже появились посреднические фирмы, которые за восемь-десять тысяч рублей готовят для ГИБДД необходимый пакет документов. Но и после этого получить заветный штамп оказывается не просто. Очередь в ГИБДД водители занимают с трех часов ночи.

В России введены ограничения для начинающих водителей

Опротестовал же штраф председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев, у которого в машине стоит ГБО. Водителя признали виновным в совершении административного правонарушения — мол, он эксплуатировал автомобиль, в конструкцию которого внесены изменения, без разрешения ГИБДД. Набиев обжаловал решение инспектора в суде.

— В своем выступлении на суде я заявил, что наложение штрафа за установленное в автомобиле газобаллонное оборудование незаконно. Дело в том, что в Дагестане нет специализированных лабораторий, в которых могут проверить транспортные средства с ГБО, — рассказал Набиев.

Ленинский районный суд Махачкалы встал на сторону водителя и отменил постановление инспектора ДПС об административном правонарушении, а производство по делу указал прекратить в связи с «недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление».

Решение суда обжаловать в ГИБДД не стали, и оно вступило в законную силу. Тем не менее комментировать его в республиканском управлении ГИБДД отказались.

С июля на транспортные средства перестанут выдавать бумажные паспорта

До тех пор пока в Дагестане не откроют специализированные лаборатории или испытательные центры, где будут проверять автомобили с ГБО, надзорные органы не могут требовать от людей исполнения данной нормы закона.

Отсутствие в техпаспорте отметки о ГБО не может считаться административным правонарушением, и это подтвердил суд.

Советую всем водителям при составлении таких протоколов обжаловать их в суде, — сказал корреспонденту «РГ» Набиев.

Он пояснил, как в действительности проходит процедура получения разрешительных документов на ГБО.

Документы оформляются через посреднические фирмы, которые якобы получают необходимые заключения в специализированных лабораториях в Москве.

И в каком виде в дагестанских мастерских устанавливают на транспортные средства ГБО, так и легализуют, никто ничего не проверяет.

Не лучше ли тогда уполномочить мастерские выдавать экспертные заключения, на основе которых ГИБДД и внесет отметки в техпаспорт? — говорит Набиев.

При этом, как отмечает председатель профсоюза водителей, из шести тысяч дагестанцев, уже получивших разрешительные документы, ни один в Москву не ездил. Как полагает Набиев, такая практика может привести к трагическим последствиям, так как фактически никто не смотрит, насколько качественно и без нарушений установлено газобаллонное оборудование в автомобиле.

Источник: https://rg.ru/2017/03/30/reg-skfo/v-mahachkale-voditel-osporil-shtraf-za-otsutstvie-otmetki-v-tehpasporte.html

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ +