Гаражные ворота своими руками - Подсказки инженера

Гаражные ворота своими руками

Гаражные ворота своими руками

Подобно боковым секторам теперь можно смело закрепить нижний и верхние такие сектора. Заранее стоит приварить именно несущие уголки и только после пристраивать поперечины делать из показанных полос.

Гаражные ворота своими руками, чертежи, фото и видео

Статья о том, как можно сделать самостоятельно гаражные ворота, которые не будут отличаться от тех, которые мы могли бы заказать. Крепкие и утепленные ворота станут витриной вашего гаража.
  1. Доступный способ сделать самостоятельно гаражные ворота
  2. Виды гаражных ворот
  3. Тонкости сбора ворот и их монтажа
  4. Первое – это ширина
  5. Второе – это высота
  6. Третье – это внутреннее его пространство
  7. Материалы и инструменты
  8. Вот изначально какие инструменты необходимо подготовить:
  9. Нужные материалы в работе:
  10. Сборка следующей рамы под текущие ворота
  11. Ставим такой уголок
  12. Отбиваем горизонталь
  13. Сварка каркаса
  14. Финишная отделка
  15. Утепление и обшивка
  16. Отмерим и после отрежем листы
  17. Делаем нахлест
  18. Привариваем сам лист
  19. Защита ворот от текущей коррозии
  20. Окрашивание
  21. Утепление данных ворот при помощи пенопласта
  22. Эффект термоса
Начинают сваривать раму по углам. В процессе сварки необходимо постоянно сверять горизонтальный уровень и каждый элемент по отдельности. Очень важно, чтобы трубы были идеально ровными. Если на этом этапе допустить ошибку, то впоследствии исправить ее можно будет только с помощью кувалды.

Виды гаражных ворот

На сегодняшний день существуют следующие виды гаражных ворот:

  • Распашные – представляют собой довольно простую конструкцию, которая очень популярна среди людей, ценящих простоту и скорость установки, а также отсутствие необходимости приобретать дорогие материалы. Каркас ворот монтируют из стального уголка, а створки – из листового железа. Конструкция получается надежной, а в эксплуатации – простой и неприхотливой.
  • Откатные – состоят из створки, параллельно передвигающейся вдоль стены гаража. Чтобы полностью открыть ворота, необходимо много свободного пространства. Такую конструкцию редко кто изготавливает своими руками, потому что необходимо уметь выбрать и смонтировать противовес, выполнить установку направляющих и осуществить другие тонкие работы.
  • Подъемно-поворотные – состоят из створки, передвигающейся вращательно по отношению к горизонтальной оси во время открытия и в результате занимающей место под потолком. Для таких створок не требуется много пространства, но использовать их лучше в отапливаемом помещении. Изготовление таких ворот довольно сложное и дорогостоящее.
  • Подъемно-секционные – представляют собой полотно из преломляющихся секций, которые заходят под потолок. Основой таких створок являются передаточные направляющие и пружинный механизм. Изготовить такую конструкцию своими руками – очень сложное занятие.
  • Складные – состоят из нескольких панелей, скрепленных между собой плотным и гибким материалом, а также навесами. Передвигаются они вдоль проема с помощью ролика по одной или двум направляющим.
В настоящее время самыми распространенными гаражными воротами являются распашные. Используя все необходимые элементы можно изготовить конструкцию от начала до конца своими руками. Именно распашные гаражные ворота будут использоваться в качестве примера.
Недостаток – необходимость свободного места для открывания. Это вызывает трудности в зимний период, когда перед воротами образуются сугробы.

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Распахивающееся полотно – пара створок, равных по ширине. Их фиксируют к коробу петельным способом. Когда нужно изготовить такую конструкцию, необходимо решить следующие моменты:
  • Изготовить половинки полотна;
  • Соорудить короб;
  • Установить короб;
  • Прикрепить к нему створки.
Важно! Перед изготовлением конструкции следует сделать замеры и продумать размеры.

Размеры гаражных распашных ворот

Не существует четких требований и правил, касающихся будущих размеров. Важно только, чтоб машина беспрепятственно проезжала и выезжала через ворота. Поэтому ширина и высота короба превышать размеры автомобиля на 30 см. Такие габариты могут быть неудобными для водителей-новичков.Тогда можно воспользоваться рекомендациями по размерам:

  • Высота проема для микроавтобусов – 2,5 м., для легковушек – 2-2,2 м;
  • Рекомендуемая ширина – 2,5-3 м, максимальная – 5 м.

Подготовка к изготовлению ворот

  • Аппарат для сварки, электроды;
  • Болгарка;
  • Рулетка, маркер и линейка;
  • Строительный уровень;
  • Уголки.
Лицевая сторона воротного сооружения представлена стальным листом или профнастилом. Толщина первого – 3-4 мм, второго – 1,2 мм.При использовании стального листа, элементы скрепляют электросварочным способом. При применении профнастила можно использовать метизные изделия для крепления.Материал для собирания каркаса может быть представлен уголком или профилированной трубой. Последняя обходится гораздо дешевле и с ней легче работать.В последнюю очередь делают петли. Для их производства берут стальные прутья. Минимальный диаметр прутка должен быть 25 мм. Нужно изготовить не меньше четырех петель, чтобы на каждой створке было по паре.Теперь о коробе. Он представляет собой две стойки и перекладины. Стойки создают из круглых труб, профилированных труб или уголков. Поперечины изготавливают из аналогичного сырья. При строительстве двухэтажного гаража лучше воспользоваться швеллером №12 для перекладины.

Изготовление рам для створок

Производство короба состоит из нескольких этапов. Для начала нарезают 8 отрезков материала, заготовленного для собирания короба. Из них четыре отрезка должны быть на 1-2 см меньше высоты ворот, четыре отрезка – равные ширине одной створки.Собирают короб на горизонтальной поверхности. Для этого необязательно выкладывать конструкцию на ровной поверхности, можно обойтись любой подставкой. Ее верхушки выставляют в одной плоскости.В качестве такой подставки подойдут кирпичи или шлакоблоки. Создают визуально прямоугольник, на углах которого ставят кирпичи или блоки. В длину прямоугольник равен высоте створки, а в ширину – ширине секций.На опоры укладывают отрезки и уровнем проверяют их положение. Неровности исправляют подкладыванием под кирпичи досок, камней или металла.Отрезки соединяют между собой сварочным аппаратом. Близлежащие элементы укладывают строго под углом 90°. В этом понадобится строительный уголок. Точное выставление деталей предопределит размеры будущих ворот. Это будет гарантией того, что они войдут в короб без образования щелей и перекосов.После формирования рам, приступают к повышению жесткости ворот. Для этого устанавливают горизонтальные или вертикальные элементы. Если конструкция внушительных размеров, тогда используют оба вида дополнительных элементов. Можно добавлять детали, располагающиеся диагонально.Для таких целей подходит уголок или профильные трубы меньших размеров. Дополнительные детали устанавливают равномерно по отношению друг к другу.Когда рама собрана, приваривают стыки с обеих сторон. Их поверхность шлифуют от подтеков металла и сколов.

Соединение рамы и стального листа

Для каждой створки из стального листа вырезают отрезок прямоугольной формы. К размерам отрезков предъявляют требования:
  • Их длина должна превышать высоту проема на 4 см;
  • Один из отрезков должен быть меньше ширины короба на пару см.
Пару листов укладывают на короб так, чтобы они выступали за границы каркаса на 2 см с обеих сторон. Края листов закрывают щели между створками и рамой.В ширину листы кладут наравне с профильной трубой. На одной половине полотна лист будет выходить с противолежащей стороны на пару сантиметров, а на другой – он не будет доходить даже до края короба. Это обеспечивает закрытие щелей между половинками полотна при закрывании ворот.Листы к коробу присоединяют точечным способом от края к центральной части. Дальше приваривают конструкцию отрезками с расстоянием 10-15 см.

Сборка короба распашных ворот

Габариты проема предопределяют то, какой будет рама. К длине столбов прибавляют 0,5 м. это расстояние, на которое сооружение будет погружено в ямы с последующей заливкой бетона.Аналогично сборке створок собирают и короб. Его также кладут на кирпичи.Внутри короб имеет ширину, превышающую ширину створок. Размеры отличаются примерно на пару сантиметров.

Монтаж петель

Чтобы установить петли, створки кладут на короб. Они должны располагаться точно в необходимой плоскости с образованием щелей между всеми деталями.Подготовленные петли прикладывают в нужные места крепления и привариваются. Нижнюю часть петель приваривают к столбам, а верхнюю – к рамам.Чтобы усилить крепежные элементы достаточно к петлям подварить стальные плоскости или арматуру.

Для сборки гаражных ворот потребуются:

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками?

Особенности изготовления каждой разновидности отличаются установкой механизма открывания. Но основные этапы сборки рамы и створок, навешивание их и установка замка происходят по общим принципам.

Какие материалы и инструменты необходимы?

Наиболее доступным древесным материалом является сосна: брус и доски из нее легко приобрести в строительных фирмах по сравнительно невысокой цене. Если от ворот требуется повышенная декоративность, на обшивку лучше пустить красивые и дорогие породы: дуб, ель, березу и т. п. Особой стойкостью к гниению отличается лиственница, но пиломатериалы из нее тяжелые и потребуют устройства прочной рамы по периметру проема ворот.Для сборки гаражных ворот потребуются:
  • брус сечением не менее 5х10 см;
  • доски толщиной 2,5 см;
  • стреловидные петли для распашных ворот или соответствующий механизм для другого типа;
  • замок гаражный;
  • уголок стальной, крепежные саморезы по дереву или гвозди;
  • электропила;
  • рубанок (лучше взять электрический, т. к. велик объем работ);
  • перфоратор, шуруповерт или молоток;
  • лакокрасочные материалы;
  • измерительные инструменты.

Создание чертежа и подготовка проема

Чертежи ворот нужно подготовить заранее, на основе измерений проема для въезда автомобиля. Если в помещении нет отдельного входа для человека, рационально сделать калитку в 1 створке. При составлении чертежей учитывают и количество щитов, которые собирают для гаражных ворот своими руками. При измерении проема снять мерки в 2-3 местах по вертикали и горизонтали. За ширину и высоту короба принимают меньшее значение. Узнать размеры створок можно после установки деталей рамы в проеме.При измерениях может обнаружиться неровность стен. В случае больших отклонений желательно выровнять края проема, снимая лишнее при помощи перфоратора (в бетонной постройке) или пилы, а затем произвести новые замеры. Это нужно сделать, чтобы производить крепление рамы не к закладным элементам, а к капитальной стене. Если же неровности невелики, их можно будет заполнить бетоном или пеной уже после установки ворот.

Установка рамы

Сделать ее нужно из бруса толщиной не менее 10 см, чтобы коробка могла выдержать вес створок при их открывании. Раму делают, устанавливая сверху горизонтальную балку и 2 вертикальных бруса на боковые части проема. Фиксацию производят анкерными болтами к стенам внутри проема.

Создание каркаса

Определив размер подвижных щитов, нарезают брусок сечением 5х10 см на детали для каждой створки или секции:
  • 2 боковины;
  • 2 горизонтальные части (верхняя и нижняя);
  • 1-2 поперечных ребра жесткости;
  • 2-3 укосины (диагонали прямоугольных фрагментов);
  • при необходимости отдельная рамка для калитки, встроенная в каркас створки.

Соединение деталей основы производят способом вполдерева, выбирая ½ толщины бруса на торцах каждой детали. При этом формируют шип, а на стыкующейся детали — паз для него. При совмещении плоскость рамы будет единой, без выступающих над ней частей. Для надежности дополнительно ставят стальные уголки, фиксируя их саморезами.Ребра жесткости можно врезать, выбрав часть древесины в раме. Укосины крепят саморезами или гвоздями.

Обшивка

Чтобы между деталями обшивки не оставалось щелей, выбирают обрезную или профилированную доску. В последнем случае материал имеет выступ с одной стороны и паз — с другой. При стыковке получится сплошное полотно.Доски режут на части по мерке ширины или высоты: расположить их можно и горизонтально, и вертикально. Для декоративных ворот используют и диагональное расположение:
  • в 4 стороны от центра;
  • елочкой;
  • в разных направлениях на каждой из 2 створок.
Крепление обшивки к каркасу производят на гвозди или саморезы по дереву.

Особенности монтажа

Устанавливая деревянные ворота для гаража своими руками, стоит предпочесть стреловидные петли с удлиненной накладкой для створки. Это неразъемная конструкция, и крепление производят сначала к щиту, а затем к коробке. Накладку приколачивают к ребру жесткости каркаса или его верхней и нижней перемычкам. Декоративные петли ставят с внешней стороны, а простые можно закрепить изнутри.
При навешивании нужно учесть, что в сырую погоду древесина разбухает. Желательно оставить зазоры между коробом и створками шириной около 1 см.

Замки и засовы

На гаражных воротах часто ставят внутренние запоры, которые трудно открыть с улицы (засовы, крючья). На встроенной двери сделать надежный врезной замок. Его устанавливают на каркасе калитки, а выемку для язычка делают в каркасе ворот.

Обработка поверхности и отделка

Еще до установки металлической фурнитуры всю лицевую поверхность щита нужно гладко выстругать, устраняя неровности стыков досок. После этого древесину по желанию пропитывают огнезащитными, антисептическими составами, покрывают морилкой. После такой обработки их нужно просушить, навесить, а затем покрыть водостойким лаком вместе с декоративными петлями. Особое внимание нужно уделить обработке торцовых частей досок: в них легче проникает влага, чем в поверхностный срез.
Для любых предложений по сайту: [email protected]