Фундамент для гаража из металлопрофиля своими руками
Фундамент для гаража из металлопрофиля своими руками
- длина – 6 м;
- ширина – 3 м;
- для стен оптимальная высота 2 м, плюс крыша. Если конструкция двухскатная добавляется 0,5 м высоты.
Как построить гараж из металлопрофиля своими руками: выбор конструкции и алгоритм строительства
Построить такой гараж для своей машины под силу каждому, без особых усилий. Металлопрофиль материал недорогой, и строить из него намного дешевле, чем из кирпича или бетона. Такому гаражу не нужно железобетонное перекрытие, так как крыша из профнастила хорошо защитит от осадков.Этот материал долговечный и может послужить около 40 лет, если нанести на лист метала специальное цветное полимерное покрытие. Для такого гаража не нужно делать дорогостоящий каркас, поскольку ребристость листа делает его достаточно прочным.Если вы решили сделать гараж самостоятельно и использовать для этого именно профнастил, то вам понадобится немного терпения и навыки работы с шуруповертом и болгаркой. Практически все составляющие гаража крепятся с помощью саморезов. А листы заказываются в соответствии с нужными размерами будущего гаража.Перед строительством нужно точно рассчитать необходимый материал и определится с последовательностью работ.
К основным недостаткам относят:
Чтобы было комфортно
Чтобы эксплуатация сооружения была удобной и безопасной, предусмотрите такие «мелочи», как:- система вентиляции. На одной из стен можно сделать небольшое окошко, которое будет легко открываться и закрываться в случае необходимости. Так в помещении не накопится угарный газ, если дверь закрыта (это особенно актуально в зимний период);
- отопление. Устанавливать внутри газовый баллон с горелкой строго не рекомендуется. Это нарушает требования пожарной безопасности и часто приводит к трагедии (баллоны взрываются). Разумнее всего установить небольшую печку-буржуйку (предусмотрите вывод трубы на улицу) или электрический обогреватель;
- дверь для входа в воротах. Она понадобится, если вам нужно попасть внутрь без машины. В таком случае открывать и закрывать ворота банально неудобно;
- внутри обязательно оборудуйте уголок пожарной безопасности: расположите там огнетушитель, ведро с песком, некоторый объем простой воды. В случае возгорания все необходимое для его ликвидации будет под рукой.
В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.
Насколько сложно построить гараж из профнастила своими руками
Схема гаража
Присмотреть участок под постройку. Нужно выбрать подходящее место, перед тем как сделать чертежи гаража из профнастила своими руками. Обычно гараж ставят на выезде из участка, чтобы ворота открывались прямо на улицу. При составлении чертежа, размеры будущего строения будут зависеть от размеров вашего автомобиля. К каждой стороне (длина, ширина) прибавить по одному метру. Если планируется место под какое-то оборудование в задней части гаража, то длину соответственно увеличить. Когда планируется место под два автомобиля, то размер между машинами оставить 0,6-0,8 метра. Оптимальная высота 2,6 м, при более экономном варианте сделать высоту не менее 2, 2 м.
Крыша на легких и низких строениях вполне подходит односкатная. В регионах с большими осадками снега можно сделать двускатную кровлю, она обойдется дороже. Зато двускатные фермы надежно защитят крышу гаража из профнастила от массы снега, от деформаций и от возможного обвала.Чем выше конек двускатной крыши, тем больше стоимость проекта. Однако такая крыша надежнее, так как меньше создается напряжение от снега, которое давит на стропильные фермы и на стены гаража.
Фундамент для гаража из профлиста
При строительстве гаражей чаще всего используют два вида фундаментов:Первый вариант наиболее подходит для не пучинистых грунтов, которые хорошо отводят воду. Сделав же монолитную плиту, можно убить сразу два зайца: получить прочный фундамент, залить сразу ровный пол, а впоследствии чем-нибудь покрыть.Строительство фундамента для гаража из профлиста своими руками начинается с разметки. На размеченном участке выкопать углубление по периметру глубиной до 50 см. На дно засыпать 10 см щебня и тщательно утрамбовать.После щебня следует насыпать песка, пролить слой водой и тоже утрамбовать. Опалубку следует делать выше уровня земли на 10-15 см.Для упрочнения раствора и для постройки будущего скелета гаража, по периметру фундамента закладываются трубы.Внутрь монолита для большей прочности перед заливкой можно вбить арматуру, с шагом в 1 метр, обвязать ее, приварив арматуру меньшего диаметра.Трубы по периметру будут с выпуском на 10-15 см (к ним крепят опорные стойки), для последующего крепления к ним каркаса гаража. Шаг между трубами будет зависеть от размера будущей конструкции.
Углы и крепления для ворот делаются из проваренных труб либо швеллера не менее 50 мм.Если в планах есть устройство смотровой ямы, то заранее необходимо выкопать под нее углубление и сделать опалубку по краям ямы.
Сборка каркаса
До полного застывания раствора уйдет две-три недели, но через два-три дня можно заниматься сборкой скелета конструкции. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:
- металлический уголок 80 мм;
- углошлифовальная машина — «болгарка»;
- сварочный аппарат;
- петли-навесы (заказать у токаря с шариками);
- шуруповерт.
Как обшить гараж профлистом
При покупке материала в строительном магазине, можно заранее заказать нарезку профнастила для стен гаража.На стены лист сначала крепить только с одной стороны, с выпуском в одну волну. Следующий накладывать на предыдущий и прикручивать в месте стыка к каркасу. После обшивки стен гаража профнастилом, приступить к крыше. Подготовить водостоки и защитные ветровые планки.Крышу гаража из профнастила начинают застилать после установки крюков для водостоков. Ветровые (торцевые) планки также крепить до покрытия листов. Можно установить «капельник», но достаточно будет и плотно закрепленного водостока. Торцевую планку, как и «конек», можно сделать самостоятельно либо заказать в строительном магазине.Крыша гаража застилается и крепится также как стены, с той лишь разницей, что работы проводятся более аккуратно, чтобы не продавить листы. Стыки между собой крепятся в одну волну, некоторые кровельщики замазывают перед этим место нахлеста битумной мастикой. То же самое можно сделать и при креплении профлистов на стены.При подборе саморезов на монтаж профлиста на крышу. Нужно прибавить к размеру волны еще 35 мм, так как вкручиваются шурупы в гребень. Саморезы можно подобрать большего размера, меньшего не рекомендуется.
Потолок из профнастила в гараже с односкатной крышей закрывается с наружной стороны уголком. С внутренней место стыка потолка и стен запениваются монтажной пеной.Для устройства ворот, требуется сделать проем из более прочных деталей. Для этого подойдут швеллера. Сами ворота делаются из уголков того же размера, что и каркас гаража. Ворота собираются на земле, привариваются жесткости из листов по углам и навесы. Обшить и утеплить ворота можно после установки в проем гаража.
Стены из профлиста с утеплителем
Профнастил требуется утеплить, иначе зимой внутри будет температура ниже, чем на улице. Утеплить стены из профлиста можно тремя способами:
- минеральной ватой;
- пенопластом или пеноплистеролом;
- запенить.
Как утеплить гараж из профнастила
Пенопласт внутрь крепится на монтажную пену либо на герметик. Обрешетка делается из оцинкованного профиля, внутрь планок вставляется утеплитель.
Гараж из профнастила на ленточном фундаменте — видео
- Чертеж гаража в четырехмерной проекции. Основной чертеж содержит:
- Наружные и внутренние размеры гаража;
- Угол наклона кровли;
- Тип ворот – распашные, раздвижные, с вертикальным открыванием, и т.д;
- Тип кровельных материалов;
- Параметры металлического каркаса.
Типы кровли для гаража
Кровля такого гаража обычно делается односкатной, так как это – самая простая, но надежная и дешевая конструкция. Нижний скат крыши проходит параллельно одной из стен гаража таким образом, чтобы покатом он был повернут к наветренной стороне. Уклон ската крыши должен обеспечивать беспрепятственный сход снега, талой или дождевой воды. Чтобы правильно рассчитать угол уклона ската, следует принимать во внимание следующие факторы:- Климатическая и географическая зона. Односкатная кровля с уклоном 5-7° широко применяется в регионах с умеренными среднегодовыми осадками или в регионах с сильными ветрами;
- Вид кровельного покрытия. Профнастил можно укладывать на крышах любого типа;
- Архитектура объекта и соответствие гаража общему виду архитектурного комплекса, если есть рядом стоящие гаражи или другие постройки.
Важно! Уклон односкатной крыши гаража из металлопрофиля должен быть не больше 30°.
Схема гаража из металлопрофиля с односкатной крышей приведена на рисунке ниже: Чертеж металлического гаража с односкатной крышейДвускатную крышу делают на гаражах с большой площадью или если односкатный вариант не подходит по климатическим условиям.
Важно: В регионах с обильными снегопадами уклон двускатной кровли должен быть больше 45°.Преимущества гаражей с двухскатной крышей:
- На чердаке двухскатной крыши есть много места для чердачного помещения;
- Необходимость конструировать стропильную систему, что представляет определенные сложности при самостоятельном строительстве гаража и крыши;
- Большой по сравнению с односкатной расход строительных материалов и увеличение времени строительства.
Стропильная система для двухскатной гаражной крыши делается по наслонной или навесной схеме. Чертеж гаража с двухскатной крышей
- Наслонная стропильная система использует деревянные балки-опоры для стропил. Нижняя часть конструкции крепится к вертикальным балкам, верхняя часть опирается на прогоны. В такой схеме сначала монтируется рама крыши, затем – конек. Стропила крепятся с противоположных сторон парами и крепятся к раме;
- Навесная стропильная схема делается с упором стропил на стены гаража, вся система собирается из ферм треугольной формы – деревянных или металлических. Так как сам гараж будет собираться из металлопрофиля, то кровельную систему тоже рекомендуется собирать из металлических элементов для надежного сочленения.
Важно: Наслонная стропильная система собирается, если в гараже будут стоять два и больше автомобиля, а в самом боксе будут дополнительные опоры или внутренняя перегородка. Наслонную конструкцию оптимально монтировать для гаражей с пролетами до 5 метров.
Гараж-пристройка
Металлический гараж к дому из любых стройматериалов пристраивается нечасто, но при необходимости осуществления такой комбинации следует знать некоторые особенности:
- Общая стена должна изолироваться негорючими материалами, так как гараж, даже металлический, увеличивает риск пожара;
- Фундамент гаража должен быть такой же глубины, что и основание дома. Это необходимо, чтобы не вызвать деформаций основного фундамента при пристраивании гаража;
- Скат гаражной крыши должен находиться ниже крыши дома. Чтобы фундамент гаража не затопило талыми или дождевыми водами, вокруг гаражного основания делается отмостка с гидроизоляцией. Также гидроизолируется стык кровельных материалов дома и гаража;
- Угол наклона гаражной крыши должен быть больше угла крыши дома;
- Декоративная отделка гаража-пристройки должна соответствовать декоративному покрытию наружных стен дома.
- Чертеж гаража в четырехмерной проекции. Основной чертеж содержит:
- Наружные и внутренние размеры гаража;
- Угол наклона кровли;
- Тип ворот – распашные, раздвижные, с вертикальным открыванием, и т.д;
- Тип кровельных материалов;
- Параметры металлического каркаса.
Расчет бетона для заливки фундамента
При возведения ленточного и столбчато-ленточного фундамента расчеты производятся разными способами. При расчете свайного фундамента используется следующая формула:- V = π * r 2 * h;
Где:
- V – объем бетонной сваи;
- r – радиус бетонной опоры;
- h – длина бетонной опоры;
- π – математическая постоянная величина = 3,14.
- V= L * H * B
- Площадь прямоугольного треугольника – S= ½ x a * b, где a и b – катеты треугольника;
- Площадь остроугольного, тупоугольного, разностороннего, равнобедренного или равностороннего прямоугольника – S = ½ * а * h, где а– стороны треугольника, h– высота, опущенная на сторону треугольника;
- Площадь прямоугольника – S= a * b, где a и b – стороны прямоугольника.
Строительство гаража
Для строительства фундамента и монтажа металлического каркаса нужны такие инструменты:
- Емкость для замешивания раствора или бетономешалка;
- Ручной или электробур, сварка и шуруповерт;
- Лопата, деревянные колья и строительный шнур;
- Пассатижи, ножницы по металлу или шлифмашинка;
- Отвес и уровень;
- Метизы: саморезы, гвозди, винты, болты, шайбы и гайки, заклепки;
- Места закладки фундамента расчищается и выравнивается;
- По наружному и внутреннему периметру фундамента натягивается шнур на колышках;
- Размечается смотровая яма.
Возведение свайного фундамента
- По разметке роется траншея шириной 0,4 м, дно траншеи трамбуется;
- Бурятся скважины глубиной 0,4 м и 0,4 м для заливки свай, дно скважин трамбуется;
- Дно скважин закрывается песчаной подушкой слоем 0,1 м, увлажняется и трамбуется;
- В скважины устанавливаются бетонные или асбестоцементные сваи;
- Вяжется и сваривается арматурный пояс для свай из арматуры 12-14 мм, устанавливается в каждую скважину;
- Первая свая заливается наполовину, опора приподнимается на 10-15 см, чтобы раствор залил дно скважины. После этого сваю можно заливать бетоном до конца;
- Таким же образом заливаются остальные сваи;
- Опоры закрываются гидроизолятором, верх сваи поливается водой 2-3 дня, чтобы раствор при затвердевании не растрескался.
Как заливается бетонная лента
- Монтируется деревянная опалубка выше уровня основания на 8-10 см, стенки опалубки гидроизолируются;
- Вяжется или сваривается армокаркас высотой 0,4 м, шириной 0,2 м, устанавливается на дно траншеи на подкладки высотой 4-5 см;
- Траншея заливается бетоном, который затвердеет через 28 суток, после чего опалубка разбирается, и на ленте формируется металлический каркас гаража.
Пол в гараже настилается в несколько заходов
- Черновой пол защищается от влаги несколькими слоями рубероида;
- Вдоль стен гаража прокладывается демферная лента;
- Смотровая яма обносится опалубкой, пол заливается слоем бетона 0,3 м;
- После затвердевания чернового бетонного пола делается чистовая стяжка толщиной 4-5 см.
Далее собирается рама для обустройства крыши гаража. Стропильная система собирается на земле, затем конструкция поднимается и крепится к стенкам гаража. Параллельно монтажу крыши производится задел для сборки ворот: сваривается рама, к которой привариваются петли для навешивания створок ворот. Металлический гаражный каркас и стропильная система
Обшивка каркаса профлистом
- Первый лист крепится на заклепки или болты на углу каркаса;
- Второй лист монтируется внахлест на одну волну профнастила. Перехлест герметизируется, стыки скрепляются болтами. Таким образом обшивается весь каркас;
- Рама для воротных створок закрывается стеновым профнастилом;
- Стропильная система крыши застилается гидроизоляцией, монтируется водосточная система;
- По кровельной обрешетке крепятся ветровые планки.
- Первый лист крепится сверху боковой ветровой планки, профнастил выравнивается и крепится саморезами с силиконовыми прокладками через волну на расстоянии 40-50 см друг от друга;
- Остальные листы профнастила укладываются внахлест с расстоянием 7-10 см.