Деревянные мостки к озеру своими руками
Деревянные мостки к озеру своими руками
Количество и диаметр свай зависит от площади вашего будущего причала и от общей весовой нагрузки. Просчитайте расстояние между сваями так, чтобы слой настила не провисал. Как только свая будет завинчена на нужную глубину, обязательно залейте её полость высококачественным бетоном. Эта мера позволит увеличить способность сваи выдерживать немалые нагрузки. Как мы уже писали выше, работы по установке свая лучше проводить зимой, поэтому нужно добавить к бетону необходимые присадки.
Как построить причал своими руками
Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк. Но для того чтобы обеспечить максимально безопасный доступ к воде, требуется наличие какой-либо причальной конструкции. На сегодняшний день существует большое количество магазинов и фирм, занимающихся изготовлением и установкой причалов, но, согласитесь, что гораздо приятнее сделать это самому. В этой статье мы поговорим о видах причальных конструкций и о том, как построить причал своими руками.Поскольку зачастую позволить себе услуги профессионала в сфере строительства причалов и пирсов могут не все, появляются мысли о самостоятельном решении проблемы. Для начала нужно определиться, с какой целью будет использоваться пирс, есть ли у вас водный транспорт, которому требуется отдельное пространство или он нужен только для рыбалки и загорания. Только потом следует заниматься проектированием и закупом материалов. Рассмотрим основные виды причалов и их особенности.
12 идей оформления садовой беседки
Виды причалов и их характеристика
Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:- набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
- пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
- оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
- рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
- плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.
В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:
- гравитационная;
- сквозная или свайная;
- тонкостенная или больверка;
- комбинированная.
- плавучая площадка для барбекю и отдыха;
- точка общественного питания на воде;
- причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
- плот для рыбалки;
- понтон-катамаран для мелководья;
- плавучая баня или сауна;
- площадка для водных мероприятий;
- жилое домовладение или дача.
На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.
Для красоты общего вида используется скрытая система крепежа. В процессе отделочных работ готовой пристани установите перила, удобный спуск к воде и необходимые атрибуты для швартовки суден.
Как правильно выбрать вид причала и построить его своими руками у себя на озере
Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк. Но для того чтобы обеспечить максимально безопасный доступ к воде, требуется наличие какой-либо причальной конструкции. На сегодняшний день существует большое количество магазинов и фирм, занимающихся изготовлением и установкой причалов, но, согласитесь, что гораздо приятнее сделать это самому. В этой статье мы поговорим о видах причальных конструкций и о том, как построить причал своими руками.Поскольку зачастую позволить себе услуги профессионала в сфере строительства причалов и пирсов могут не все, появляются мысли о самостоятельном решении проблемы. Для начала нужно определиться, с какой целью будет использоваться пирс, есть ли у вас водный транспорт, которому требуется отдельное пространство или он нужен только для рыбалки и загорания. Только потом следует заниматься проектированием и закупом материалов. Рассмотрим основные виды причалов и их особенности.Виды причалов
- Понтонный причал. Самый простой, распространённый и бюджетный вариант. Преимущества понтона заключается и в его лёгком весе, что немаловажно, если необходимо убирать его на зиму. Ведь в основном все реки и озёра (в зависимости от региона, конечно) зимой полностью промерзают. Если сравнить такой причал с мостиком на сваях, то у понтона есть ещё одно явное преимущество. Его можно использовать как абсолютно полноценное средство для отдыха в любой части озера, отбуксировав понтонный причал как плавающее средство передвижения. Как причал для маломерных судов он тоже вполне сгодится.
- Дощатый мостик. Тоже довольно бюджетный и несложный вариант. Он подойдёт для любителей рыбалки, и его можно использовать как причал для лодки или другого судна. Единственный недостаток — необходимость обновлять его каждые три-четыре года, поскольку любая порода дерева начинает гнить от постоянного нахождения в воде.
- Свайный причал. Процесс постройки будет более энергозатратным и дорогим. Но зато это долговечный вид причала для катеров, лодок и просто отдыха. Дизайн и размеры такого пирса могут быть абсолютно на любой вкус и кошелёк. Сваи могут быть как деревянные, так и металлические. Второй вариант считается более прочным и долговечным. Сваи бывают винтовые и забивные.
Постройка пирса
Построить пирс своими руками — это несложно. Если вы уже сделали выбор в пользу той или иной причальной конструкции, то пора приступать к самому интересному — проектированию и строительству.Галерея: причал своими руками (25 фото)
Понтон
Строительство понтона — один из самых быстрых и простых процессов. Выполнить понтон из бочек своими руками — задача лёгкая и не затратная в финансовом плане. Для начала нужно определиться с размером понтона. На минимальную площадь потребуется не меньше четырёх бочек объёмом в 200 литров, которые необходимо обвязать деревянной рамой. Чем больше требуется площадь причала-понтона, тем больше бочек вам нужно приобрести. Если нет возможности найти такое количество бочек, то понтон можно сделать из обыкновенных пластиковых бутылок. Основа такого плавучего причала может быть как деревянной, так и пластиковой или вовсе из пенопласта.
Деревянный мостик
Лучше всего устанавливать мостки на пристани в зимнее время года, пока не растаял лёд на озере или реке. При помощи бензопилы прорубите лунки необходимого диаметра и вбейте брёвна. Но предпочтительнее использовать трубы из нержавеющего металла, ведь они прослужат гораздо дольше дерева. Оптимальное расстояние между брёвнами или трубами — 1,5 метра. Если выбор материала сделан в пользу дерева, то перед установкой обязательно обработайте его специальными средствами. После установки оснований можно заняться настилом, который лучше всего выполнить из пластиковых труб — они наиболее долговечны, так как не гниют и не ржавеют.Свайный причал
Деревянный пирс или причал для швартовки суден, рыбалки и отдыха лучше всего выполнять на основе стального свайного фундамента. Этот вариант хоть и более дорогостоящий, но гораздо более долговечный и красивый. Как мы уже сказали, существует два типа свай. Забивные сваи представляют собой стальные трубы с острым концом, которые необходимо забивать в землю при помощи специализированной техники. Это довольно негативно отражается на состоянии металла. Труба может перекоситься или вовсе скрутиться спиралью, что, конечно же, говорит о неполноценности опоры. Кроме того не всегда спецтехника может добраться именно к вашему участку.Поэтому в последнее время популярнее становятся винтовые сваи. Они легко вкручиваются в почву благодаря конусообразному концу при помощи приваренных лопастей. С другого конца сваи приваривают оголовок, который впоследствии будет служить основой крепления настила. Винтовая свая плавно входит в землю, что не приводит к её деформациям и не требует чрезмерных усилий. Кроме того, длину такого основания можно регулировать самостоятельно, что очень удобно.Также рекомендуем прочитать:Количество и диаметр свай зависит от площади вашего будущего причала и от общей весовой нагрузки. Просчитайте расстояние между сваями так, чтобы слой настила не провисал. Как только свая будет завинчена на нужную глубину, обязательно залейте её полость высококачественным бетоном. Эта мера позволит увеличить способность сваи выдерживать немалые нагрузки. Как мы уже писали выше, работы по установке свая лучше проводить зимой, поэтому нужно добавить к бетону необходимые присадки.При выборе варианта настила стоит обратить особое внимание на водостойкие породы древесины. К ним относятся:
- лиственница;
- акация;
- кумару;
- гарапа;
- мербау;
- массарандуба.
Каждый хозяин уделяет немало внимания своему загородному участку. Всегда хочется сделать его идеальным, как на картинке. Мы делаем беседки, высаживаем хвойники и цветы, строим небольшие водоемы с фонтанами и рыбками. Если у вас на участке уже есть искусственный водоем, то вам просто необходимо задуматься о строительстве декоративного мостика для сада своими руками. Сделав его, вы всегда сможете наслаждаться полной завершенностью своего загородного участка. Мосты могут быть абсолютно разного размера – от большого, через озеро, до маленького, через небольшой ручей. Маленькие мостики выполняют больше декоративной функции. А вот прогулки по большому мостику над озером – это уже совсем другая история.
Деревянный мостик в саду
Продолжаем обустраивать свой дачный участок, и заканчиваем строительство мостика. Совсем скоро вы сможете наслаждаться красотой своего участка, с небольшим самодельным мостиком. Сейчас нам предстоит сделать ступеньки и поручни. Подготавливаем все необходимые материалы и инструменты, и, следуя нашей пошаговой инструкции, продолжаем доводить начатое до конца. ШАГ 1: ступеньки. На данном этапе инструкции, как сделать декоративный мостик, нам необходимо изготовить деревянные ступеньки нашего мостика. Напомним, что для данного моста нам необходимо 25 планок, размерами 20х150х1000 мм. Фиксировать планки нужно саморезами. По 2 самореза на планку будет достаточно. Расстояние между каждой ступенькой 15-20 мм. Чтобы придать ступенькам более изящную форму, края планок можно сделать полукруглыми, но, это уже на ваш вкус.
ШАГ 2: балясины. В принципе, уже в таком виде наш мостик через пруд можно запускать в эксплуатацию, но мы не сдаемся, и продолжаем доводить его до завершения, и делаем балясины. Берем наши стойки и прикручиваем к продольному брусу мебельными болтами. Чтобы это сделать, для начала нужно просверлить сквозные отверстия в брусе и стойке. На каждой стороне у нас получиться по 3 балясины. Размещаем их на расстоянии 70 см одна от одной. Процедуру повторяем с каждой стойкой на обеих сторонах. ШАГ 3: поручни. Последним этапом в изготовлении мостика декоративного из дерева будет крепление поручней. Крепим поручни в промежутке между балясинами. Крепим поручень к специальной планке-переходнику с помощью двух саморезов, а потом уже непосредственно всю конструкцию интегрируем между стоек. Перила также прикручиваем саморезами к стойкам.
На этом постройка нашего декоративного мостика для сада своими руками считается завершена. Не стоит забывать об обработке дерева. Ведь если упустить этот момент, то мостик вскоре потеряет свой первоначальный вид, и вовсе потеряет свою функцию. Чтобы избежать этого, нужно покрыть лаком всю конструкцию, а ступеньки дополнительно обработать специальной пропиткой.На этом моменте наша пошаговая инструкция подходит к концу. Не бойтесь делать что-то своими руками, в этом нет ничего сложного!