Помните я рассказывал вам о моей беседе с профессионалом? Так вот именно он рассказал и показал мне тюбик специальной мази для уплотнения резьбовых соединений. Я купил такой и опробовал. Скажу честно. Это что-то потрясающее. Эффект просто поразительный. Я теперь забыл о силиконовом герметике на веки вечные и вообще не представляю, как я раньше жил и работал.
Уплотнители резьбовых соединений водопроводных труб — выбираем лучший
Это вторая статья из цикла «Занимательная сантехника». В первой статье цикла я рассказывал о том, как я сливаю воду из бойлеров. Сегодня я хотел бы побеседовать о резьбовых соединениях.К сожалению, а может быть и к счастью, резьбовые соединения в нашем водопроводе никто пока не отменял. Лично мне это сначала было не очень приятно, поскольку эти самые резьбовые соединения отнимали у меня кучу времени и я не мог заранее испытать каждое на надежность. То есть, прежде чем пустить воду, надо сначала все собрать, потом проверить, какие соединения текут, потом все (. ) разобрать и исправить. Теперь же мне все равно, ибо я как-то научился «на ощупь» ощущать — будет соединение течь или нет. Скорее даже не «на ощупь», а в процессе скручивания. Но об этом, возможно, поговорим чуть позже.
Универсальные нити являются усовершенствованным вариантом ФУМ-лент и выполняются из более современных материалов. Обычно таковыми служат нейлон с пропиткой герметиком, полиамид с силиконом. Их можно применять в трубах, подающих природный газ, сжатый воздух, а также в водопроводах и канализациях, в том числе — на сырой резьбе и при отрицательных температурах воздуха.
Незатвердевающие пасты
Еще один подходящий герметик для газа или других труб — специальная незастывающая паста в виде вязкой субстанции на основе синтетических смол, акрила и силикона, масел и различных наполнителей. Подобные средства очень просты в работе: их нужно нанести на резьбу и выполнить соединение труб.
Положительные качества паст:
наличие присадок от ржавления металла;
быстрота и легкость затягивания резьбы;
простой демонтаж системы;
отсутствие заедания резьбы во время сборки.
К сожалению, подобные пасты годятся только для труб, находящихся под низким давлением. Если показатель давления будет высоким, состав вскоре выдавится из резьбы. На прочную фиксацию труб тоже надеяться не стоит, как и на устойчивость средств к резкой смене температур, воздействию агрессивных химических веществ.
Лучше всего применять незастывающие пасты со льном или искусственными нитями, чтобы повысить надежность стыка.
Конические лерки-метчики — в ассортименте в спецмагазинах резьбового инструмента, или у дедов на барахолке.
Топливная магистраль- как уплотняем?
#26 YURY K
Капитан
2 642 сообщений
Из: Гомель
Судно: катер
Название: мурена
«Прокладочный герметик», «Резьбовой герметик», «Пайка», «Фумлента», может причина не в способах, ведь эти способы герметизации у всех работают. тогда сделайте нормальный топливоприемник .
Наверх
Ответить
Цитата
#27 Алесандр
Рулевой 3-го класса
Основной экипаж
116 сообщений
Из: ХМАО
а возможность использовать «американки» есть? вобще на дизельных моторах видел следующие уплотнения: «американки», плоскими сопряжениями через медную либо алюминиевую прокладку, вариант который представил коллега Илья Филлер, причем шланг который одет на такой переход крепится одним хомутиком и не течет (я думаю, что тут дело в качестве трубки на которую одевается шланг и в хомуте, японцы вобще удивляют, хомут из согнутой проволочки одевается плоскогубцами, а держит лучше чем те которые сейчас в хозмагах продают), и только на фильтре тонкой очистки непомню какой машины (помоему ниссан серена) входной и выходной штуцеры в корпусе сидели на герметике, причем сидели без резьбы, т.е. просто намазали и вставили, по виду больше похожем на эпоксидку.Может применить шланг высокого давления? у них конусные посадки, ответку к крану я думаю можно найти.Сообщение отредактировал Алесандр: 15 января 2017 — 17:13
Наверх
Ответить
Цитата
#28 Anzer
Рулевой 1-го класса
Основной экипаж
502 сообщений
Из: М.О. г. Пушкино
Судно: яхта
Название: Ангара
Уважаемые друзья и коллеги, эту тему я поднял не из-за того что сопли распустил, поверьте руки у меня растут из правильного места и эту проблему я решу. Просто идет время, появляются новые технологии и материалы. Вот и хотелось, что-бы народ поделилсяВот тут коллега John Zaitev подал хорошую идею. Дон Дин -порыл, у них в линейке есть одна интересная вещь, герметик не застывающий, держит бензин, солярку, работает по резьбе.Надо попробовать.
Наверх
Ответить
Цитата
#29 ЛадаПМС
Рулевой 3-го класса
Основной экипаж
119 сообщений
Из: С-Петербург
Судно: парусно-моторное
Название: Лада
И что, намазал герметиком, затянул газовым ключом и держит, да в жизнь не поверю. Технологией поделитесь.Что касается ленты фум, не нравится по той причине, что соединение получается очень хлипким, чуть задел и все ослабло.Делал у себя дома отопление и водопровод на ленте, со временем все соединения переделал со льном и пастой и забыл эту проблему.Сантехника и солярка с бензином — разные вещи. Лен в сантехнике применяют повсеместно, потому что со временем лен разбухает и уплотнение не нарушается. В вашем случае надежнее всего- отоженые медные уплотнительные кольца. Если есть возможность, наточить у токаря медные кольца толщиной 2-2.5 мм., хорошо отжечь и собрать соединение с контр-гайкой.
Наверх
Ответить
Цитата
#30 2191
Капитан
6 532 сообщений
Из: Сталинград
Судно: СТ-25 Поларис
Название: Граф
Прокладки — ИМХО для гигиены. Ибо со временем один фиг потекут. Лучший уплотнитель, если надо «на всю оставшуюся», как известно — коническая резьба. Если есть желание-возможность — переходите на неё.Конические лерки-метчики — в ассортименте в спецмагазинах резьбового инструмента, или у дедов на барахолке.На автО использую красный ABRO — вполне держит бензин. Наверное, и солярку удержит.
Наверх
Ответить
Цитата
#31 nvc
Модератор форума
6 490 сообщений
Из: Black Sea coast
Судно: Leisure17+Seal 36
Давно для себя открыл авто герметик Reinzosil.Есть еще Reinzoplast.Вот тут вся информация.В продаже он есть.Даже от бензина и не думает «пухнуть».Про солярку нечего и говорить.Главное хорошо почистить соединение.Резьбы промыть растворителями типа 646/647, а потом еще и ацетончиком желательно.Намазать, закрутить, заполнять соляркой не менее чем через 24 часа.
Наверх
Ответить
Цитата
#32 Anzer
Рулевой 1-го класса
Основной экипаж
502 сообщений
Из: М.О. г. Пушкино
Судно: яхта
Название: Ангара
Ну вот и чудненько, а так откуда-бы я узнал про этот Reinzosil. Не сидят буржуи сложа руки, бдят, изобретают для нас грешных всякие полезности. А то все гайки да шайбы, лен да фум, может отстали мы маленько.
Наверх
Ответить
Цитата
#33 Lombardini
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж
289 сообщений
Из: Санкт-Петербург
Судно: мотолодка
«По солярке» правильно уплотнять либо отожженной медью либо специальными резинометаллическими прокладками (USIT-R либо USIT-M в зависимости от резьбы Banjo-болта, изображения которого привели товарищи выше), однако следует заметить, что медные прокладки — не панацея и на практике в тех соединениях, где существуют наибольшие вибрации от двигателя — могут тоже начать подтекать, т.е их тоже надо подтягивать хотяб раз в год. По Уситрам такой статистики нет, но думаю подтяжку тоже есть смысл контролировать (тем более, там не требуются такие моменты затяжки как на меди). Также, весьма надежным для подсоединения топливных магистралей являются соединения с врезным кольцом типа такого (рисунок) — это удобно когда надо перейти например с медной трубки от танка на гибкое соединение (рукав) к двигателю.ну и следует помнить, что в любых топливных соединениях например речным регистром прямо запрещены соединения на хомутах и собственно — не просто так
Прикрепленные изображения
Наверх
Ответить
Цитата
#34 r0b0k0t
Капитан
1 252 сообщений
Из: Сахалин, Холмск
Судно: Conrad-46
Название: Flagman
Таки скажу шо у себя сделал.Все топливопроводы по лодке выполнены металлопластовой трубой 0.5 дюйма. Переход на двигатель и сервисную помпу выполнен МБС гидравлическими резиновыми шлангами.Все трубы, переходы, уголки, штуцеры, клапана (шаровые, уплотнение — тефлон), собранный из них селектор танков и прочие резьбовые соединения куплены в магазине бытовой сантехники (только латунные) и уплотнены фиксатором резьбы ABRO Removable Treadlock, синим. Красный не понравился Разбираются соединения легко, нагреваем гайку до 80 град феном и откручиваем. Установка на место простейшая: счищаем старый тредлокер с резьбы, садим пару капель на резьбу и вкручиваем на место. Можно не затягивать, это актуально для правильного положения ручек клапанов. Выдержка — 1 час. После этого легко держит давление 8 кг/см. Солярка этому тредлокеру по барабану. И по бубну тоже (с).Всей системе уже 5 лет. Про протечки и запахи забыли напрочь. Топливные танки на Конраде-46 (3 шт. 980 литров топлива) находятся прямо под пойолами кают-компании, гости приходят регулярно, запахов никто не слышит.Сообщение отредактировал r0b0k0t: 23 февраля 2017 — 03:17
Наверх
Ответить
Цитата
#35 TR764
Рулевой 1-го класса
Основной экипаж
832 сообщений
Из: Саратов
Судно: Моторное
Название: Lucky Star
Я бы еще очень рекомендовал один небольшой участок, сантиметров 20-30 после всех фильтров сделать из прозрачного шланга. Очень полезно наблюдать при прокачке, есть ли воздух в системе, или уже солярка пошла. И во время работы — подсасывается где либо воздух или все ОК!
Наверх
Ответить
Цитата
#36 Lombardini
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж
289 сообщений
Из: Санкт-Петербург
Судно: мотолодка
Я бы еще очень рекомендовал один небольшой участок, сантиметров 20-30 после всех фильтров сделать из прозрачного шланга.Ога, только главное — поставить туда именно маслобензостойкий шланг, а не обыкновенный из пвх — можно поиметь неприятный сюрприз )
Наверх
Ответить
Цитата
#37 Роланд
Капитан
1 048 сообщений
Из: Клайпеда
Судно: моторная яхта
Название: ERMELLO
Что то не доводилось встречать маслобензостойкий прозрачный шланг в жызни.
Наверх
Ответить
Цитата
#38 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
Капитан
17 679 сообщений
Из: Валдай
Судно: Парусные яхты J17
Название: ЁшЪ.
На всех китайских мопедах.
Наверх
Ответить
Цитата
#39 Роланд
Капитан
1 048 сообщений
Из: Клайпеда
Судно: моторная яхта
Название: ERMELLO
Не знал,возьмём на заметку.
Наверх
Ответить
Цитата
#40 Мюнхаузен
Капитан
1 416 сообщений
Из: Туртас
Судно: 11м самодельное
Название: Туртас
Что то не доводилось встречать маслобензостойкий прозрачный шланг в жызни.На большинстве с/х техники прозрачный пластиковый шланг с завода идет на топливной , работает зимой и летом нормально , с годами теряет эластичность но не критично , есть во всех магазинах з частей .
Наверх
Ответить
Цитата
#41 Роланд
Капитан
1 048 сообщений
Из: Клайпеда
Судно: моторная яхта
Название: ERMELLO
Да я был в этих магазинах которые для с/х техники запчасти продают и искал прозрачный шланг для саляры.Мне только чёрный резиновые предлагали и в автомагазинах такиеже.Ну может что невое завезли сейчас.Надо будет зайти ещё в магазин торгующей мопедами.
Наверх
Ответить
Цитата
#42 TR764
Рулевой 1-го класса
Основной экипаж
832 сообщений
Из: Саратов
Судно: Моторное
Название: Lucky Star
Из моего опыта : далеко не каждый дюритовый, черный, резиновый шланг будет маслобензостойким. А вот прозрачный ПВХ, хоть с оплеткой, хоть без, небензостоиких не попадалось. Дубеют, да, но это не проблема. Проверить просто. Опустить в топливо кусок ненадолго — если липнет к пальцам не годится!
Наверх
Ответить
Цитата
#43 Метчик
Капитан
14 230 сообщений
Из: москва
Судно: метчик
Название: буся
Не знал,возьмём на заметку.На довольно современных дизельных Мерседесах пластиковые и частично прозрачные топливо проводы.
Наверх
Ответить
Цитата
#44 Роланд
Капитан
1 048 сообщений
Из: Клайпеда
Судно: моторная яхта
Название: ERMELLO
Пока использую купленный на базаре прозрачный с оплеткой в нутри,на нём написанно Fuel,но не нравится тем,что дубеет и переодически обновляю.
Более того, уплотнительная паста позволяет юстировать соединения. То есть менять взаимное положение соединенных элементов без потери герметичности соединения. Правда, юстировка возможна на угол, не превышающий 45°.
Резьбовые соединения с анаэробными герметиками
Предложение анаэробных герметиков на рынке постоянно растет. К наиболее распространенным стоит, пожалуй, отнести:
Unitec;
Loxeal;
Сантехмастер Гель отечественного производства.
Разновидности геля СантехМастер российского производстваЕсли такой герметик наносить правильно и если полностью заполнять им резьбовое соединение, то протечек, как правило, не бывает. Чтобы достичь наилучшего результата, необходимо тщательно подготовить резьбу. И даже обезжирить ее.Выбирая нужный состав анаэробного герметика, необходимо оценивать вероятность возможной разборки или доводки соединения. Дело в том, что у каждого производителя имеются как легко демонтируемые, так и трудно демонтируемые составы.Самым важным достоинством анаэробных герметиков можно считать скорость выполнения работы. Но эти субстанции обладают и существенными недостатками:
высокая цена;
возможность использования лишь на новых и чистых резьбах;
сложность или невозможность разбора соединений без предварительного нагрева.
Как правило, профессионалы ценят эти герметики за то, что резьбовые соединения с ними можно собирать даже без ключей. Более того, сразу после его нанесения соединение можно свободно юстировать.
Нанесение анаэробного герметикаКонечно, анаэробные герметики дороги. Но работать с ними можно значительно быстрее. В итоге общая стоимость работ с учетом стоимости даже дорогого герметика оказывается невысокой.Итак, мы вам рассказали о сантехнических уплотнителях. Также уточнили, на какие резьбовые соединения их лучше наносить. Более наглядно мы проиллюстрируем использование уплотнительных средств в следующей нашей статье.